Научно-исследовательский проект«Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу или желание получить большую прибыль»
Конкурс научно – исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР»
Малой академии наук учащихся Кубани
«Школьные принадлежности:
развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль»
Автор Гончарова Ксения Григорьевна 2 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Ейский район село Кухаривка
Научный руководитель Петренко Валентина Николаевна
учитель начальных классов
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль
Гончарова Ксения Григорьевна
Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, 2 класс.
Оглавление
Краткая аннотация 3
Аннотация 4 - 5
Описание работы 6-- 8
Список литературы 9
Приложения 10 - 18
Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль»
Гончарова Ксения Григорьевна
Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, 2 класс.
Краткая аннотация
В магазинах, торгующими канцелярскими товарами в последнее время появляются разнообразные яркие красочные школьные принадлежности. Они привлекают внимание школьников и их родителей. Невозможно удержаться, чтобы не приобрести себе понравившиеся тетради, линейки, карандаши, ручки.
Меня заинтересовал вопрос, влияют ли нестандартные (яркие, необычные) школьные принадлежности на учебный процесс.
В результате исследований удалось выяснить, что детям нравятся яркие канцелярские товары. Чаще их приобретают девочки. Но нестандартные школьные принадлежности не влияют на качество учебы. Мало того, дети не огорчатся отсутствию на прилавках ярких школьных принадлежностей.
Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль»
Гончарова Ксения Григорьевна
Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, 2 класс.
Аннотация
Цель работы:
Выявить влияние нестандартных (ярких, необычных) школьных принадлежностей на учебный процесс и на желание детей и родителей приобрести именно такие школьные принадлежности.
Задачи:
Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления влияния школьных принадлежностей на учебный процесс.
Провести опрос среди владельцев и продавцов магазинов канцелярских товаров города Ейска, выяснить какие школьные принадлежности пользуются большей популярностью.
Составить рейтинг популярности учебных принадлежностей.
Объект наблюдения:
школьники 3-4 классов
Предмет наблюдения:
школьные принадлежности
Методы и приемы:
анкетирование, сбор и обработка данных, анализ, сравнение, фотографирование. Этапы: 1. Теоретический (подготовительный);
-изучение литературы*;
-изучение спроса
2. Практический - выбор объекта наблюдения; - составление плана исследований; - сбор информации; - анкетирование; - обработка собранных материалов; - оформление результатов.
* История школьных принадлежностей (справочник) стр. 3, 7, 24, 59, 62.
Выводы
1. Анализируя анкеты учащихся, я пришла к выводу:
детям нравятся яркие канцелярские товары;
часто их приобретают особенно девочки;
по утверждению опрошенных учащихся школьные принадлежности не влияют на качество учебы. Мало того, дети не огорчатся отсутствию на прилавках ярких школьных принадлежностей.
2. Опрос продавцов магазинов показал, что к началу учебного года раскупаются все школьные принадлежности не зависимо от их оформления. В течение учебного года учащиеся приходят в магазин, чтобы выбрать понравившиеся ручки, карандаши, резинки, линейки.
3. Продавцы магазинов также утверждают, что выгоднее продать недорогие принадлежности традиционного оформления и что необычные канцелярские товары они закупают для пополнения ассортимента и удовлетворения запросов небольшого количества покупателей.
Раньше школьники и их родители имели выбор лишь между тетрадкой с зеленой обложкой и обложкой глянцевой, "лощеной" (в обоих случаях единственным изображением на обложке был штамп "Тетрадь для работ по..."), а в последнее время выбор настолько широк, что школьнику невозможно самому выбрать, поэтому им приходится выбирать вместе с родителями. Импортные и отечественные, дешевые и дорогие, примитивные и высококлассные, школьные принадлежности заполняют оптовый рынок.
Сегодняшний рынок канцелярских принадлежностей, необходимых каждому школьнику многофункционален, что на первый план выступает проблема выбора нужной, добротно сделанной и, что немаловажно, эстетически красивой вещи, способной своим видом поднять настроение даже у самого унылого ученика.
Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль»
Гончарова Ксения Григорьевна
Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, 2 класс.
Описание работы
Ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, линейки... – все это называется канцелярскими принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности. * Когда все под рукой - карандаш, блокнот, линейка, ластик - мы не придаем существенного значения этим предметам. А для нас, учеников – это школьные принадлежности необходимые каждый день.*
Прилавки магазинов в последнее время переполнены разнообразными яркими красочными (нестандартными) школьными принадлежностями. Дети и их родители стремятся покупать именно их.
Меня заинтересовал вопрос, влияют ли нестандартные (яркие, необычные) школьные принадлежности на учебный процесс. Какую цель преследуют работники промышленности, выпускающие школьные принадлежности: привлечь внимание детей к школьным принадлежностям, а, соответственно, к учебному процессу или получить наибольшую прибыль?
Исходя из цели исследовательской работы, я опросила 42 ребенка (учащихся 3-4 классов МОУ «СОШ № 9»); продавцов магазинов и отделов канцелярских товаров.
Для того чтобы выявить влияние нестандартных (ярких, необычных) школьных принадлежностей на учебный процесс, я разработала анкету, которая состоит из 11 вопросов (Приложение I). В опросе участвовало 20 третьеклассников и 22 четвероклассника моей школы. Полученные результаты я оформила в виде таблиц.
Какие школьные принадлежности ты покупаешь, готовясь к учебному году?
Вывод: Большее число учащихся (61,9%) ответило, что, готовясь к учебному году, покупают стандартные учебные принадлежности (Приложение II).
*Журнал "Канцелярское дело" № 1, -М.,13.05. 97, стр. 45
* Дети, в школу собирайтесь... Издательство "Таврида", стр. 5
2. Нравятся ли тебе яркие школьные принадлежности?
Вывод: Почти всем учащимся (87%) нравятся яркие школьные принадлежности. (Приложение III).
3. Кто вам выбирает школьные принадлежности?
Вывод: Ребята в основном выбирают школьные принадлежности сами или учебные принадлежности покупают родители, которые ориентируются не столько на яркость и нестандартность, сколько на экономичность и функциональность (есть ручка, она пишет; есть резинка, она стирает нарисованное простым карандашом, а то, что, она красивая, это уже не важно). (Приложение IV).
4. Какими школьными принадлежностями тебе хочется пользоваться?
Вывод: 50% ребят предпочитают стандартные школьные принадлежности. (Приложение V).
5. Какие тетради ты купил себе к новому учебному году?
Вывод: Нестандартные школьные принадлежности нравятся в основном девочкам, а мальчики предпочитают строгость в оформлении школьных принадлежностей. (Приложение VI).
6. По твоему мнению, лучше купить две дешевые обычные ручки или одну интересную, но дорогую?
Вывод: Ребята ориентируются на экономичность. Лучше получить 2 дешевые ручки, чем одну дорогую, и приобрести тетрадь, в которой можно просто писать. (Приложение VII).
Яркие школьные принадлежности на уроке тебя: отвлекают от урока, не отвлекают, я не обращаю внимания на них.
Вывод: Хотя ребята и приобретают яркие школьные принадлежности, но они не являются отвлекающим элементом на уроках. (Приложение VIII).
Как часто тебе делают замечания на уроках по причине, если ты рассматриваешь яркие тетради, ручки, линейки?
Вывод: Яркие школьные принадлежности очень привлекают только 3-х человек. (Приложение IX).
Уверен ли ты, что твоя учеба зависит от того, какие школьные принадлежности у тебя?
Вывод: Ученики моей школы уверены, что качество учебы не зависит от купленных школьных принадлежностей. (Приложение X).
Если введут закон, запрещающий наличие ярких школьных принадлежностей, ты: обрадуешься, огорчишься, заменишь все на обычные школьные принадлежности?
Вывод: Практически все ребята легко могут обойтись без ярких школьных принадлежностей. (Приложение XI).
Тогда я обратилась к продавцам в магазинах, торгующих канцтоварами:
магазин «Пифагор», г. Ейск;
магазин «От А до Я», г. Ейск;
магазин «Хозяюшка», отдел канцелярских товаров с. Кухаривка. Задала им вопросы:
1. Какие школьные принадлежности быстро раскупаются?
2.Что лучше для прибыли магазина продать одну дорогую ручку или 2 дешевых?
Вывод: Продавцам магазинов практически нет разницы, продать одну дорогую ручку или две дешевых. (Приложение XII).
Я посетила еще ряд магазинов, приобрела необычные школьные принадлежности (точилку, карандаш, ручку) и обратила внимание, что цена точилки от 6 рублей до 100, а функциональность ее не изменилась. Также есть интересные модели ручек и карандашей (Приложение XIII).
11. Какие бы вы придумали школьные принадлежности, чтобы было интересно учиться?
В качестве новых необычных школьных принадлежностей ребята предложили:
1) невидимую замазку для ручек;
2) светящуюся линейку;
3) карандаш – ракета;
4) ручка – карандаш;
5) карандаш, резинка, точилка (в одном предмете).
Школьные принадлежности: развитие интереса к школьному процессу
или желание получить большую прибыль
Гончарова Ксения Григорьевна
Краснодарский край, Ейский район, село Кухаривка,
муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 9, 2 класс.
Литература
1. История школьных принадлежностей (справочник)
2. Журнал "Канцелярское дело" № 1 -М.,13.05. 97.
3. Дети, в школу собирайтесь... Издательство "Таврида"
(Приложение I). Анкета
1. Какие школьные принадлежности ты покупаешь, готовясь к учебному году?
2. Нравятся ли тебе яркие школьные принадлежности?
нравятся;
не нравятся.
3. Кто тебе выбирает школьные принадлежности?
родители;
выбираю сам;
выбираю с друзьями.
4. Какими школьными принадлежностями тебе хочется пользоваться?
стандартными;
нестандартными (яркими, необычными).
5. Какие тетради ты купил себе к новому учебному году?
стандартные, чтобы было, где писать;
нестандартные, с яркими обложками, чтобы было приятно писать.
6. По твоему мнению, лучше купить две дешевые обычные ручки или одну интересную, но дорогую?
купить две дешевых;
купить одну дорогую.
7. Яркие школьные принадлежности на уроке тебя:
отвлекают от урока;
не отвлекают;
я не обращаю внимания на них.
8. Как часто тебе делают замечания на уроках по причине, если ты рассматриваешь яркие тетради,
ручки, линейки?
часто;
не часто;
совсем не делают.
9. Уверен ли ты, что твоя учеба зависит от того, какие школьные принадлежности у тебя?
уверен;
не уверен;
считаю, что не зависит. 10. Если введут закон, запрещающий наличие ярких школьных принадлежностей, ты:
огорчишься;
обрадуешься;
заменишь все на обычные школьные принадлежности.
11. Какие бы ты придумал школьные принадлежности, чтобы было интересно учиться?
(Приложение II).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
стандартные
26 чел.
нестандартные
16 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение III).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
нравятся
36 чел.
не нравятся
6 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение IV).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
выбираю сам
19 чел.
родители
17 чел.
выбираю с друзьями
6 чел.
(Приложение V).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
стандартными
21чел.
нестандартными
21 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение VI).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
стандартные, чтобы было, где писать
30 чел.
нестандартные, с яркими обложками, чтобы было приятно писать
12 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение VII).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
купить две дешевые
27 чел.
купить одну дорогую
15 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение VIII).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
отвлекают от урока
7 чел.
не отвлекают
9 чел.
я не обращаю внимания на них
26 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение IX).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
часто
3 чел.
не часто
11 чел.
совсем не делают
28чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение X).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
уверен
4 чел.
не уверен
9чел.
считаю, что не зависит
29чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение XI).
Варианты ответа
Количество человек, выбравших ответ
обрадуешься
3 чел.
огорчишься
6чел.
заменишь все на обычные школьные принадлежности
33 чел.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
(Приложение XII).
Вопрос
Магазин «Пифагор
Магазин «От А до Я»,
Магазин «Хозяюшка»,
Какие школьные принадлежности быстро раскупаются?
Тетради, акварель, пластилин, альбомы.
Альбомы, краски, тетради, цветные карандаши, фломастеры.
Тетради с рисунками, пластилин, краски.
Что лучше для прибыли магазина продать одну дорогую ручку или 2 дешевых?
2 дешевых
2 дешевых
одинаково
Приложение XIII.
13PAGE 15
13PAGE 141815
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
·Заголовок 1Заголовок 2
·K
·Заголовок 2Заголовок 3
·K
·Заголовок 3Заголовок 4
·=
·Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияКв. 4Q
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·стандартные
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
·Заголовок 1Заголовок 2
·K
·Заголовок 2Заголовок 3
·K
·Заголовок 3Заголовок 4
·=
·Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупрежденияКв. 4Q
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·нравятся
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·1
·