Презентация Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в начальных классах
Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку в начальной школеУчитель начальных классов СШ№6Михейко Н.А.
“Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь”Г. Гегель
Метапредметное, включающее освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных)
.Задача педагогов- использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.
Цель Формирование и развитие познавательной деятельности ученика, направленной на самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков в различных областях.
Научиться учиться - главный тезис деятельностного подхода. Уметь учиться - это значит понимать, чего я не знаю и самостоятельно находить способ справиться с затруднением, получить знание.
.- готовность к разрешению проблем,- технологическая компетентность,- готовность к самообразованию,- готовность к использованию информационных ресурсов,- готовность к социальному взаимодействию,- коммуникативная компетентность.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов
В технологии деятельностного подхода дети «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
3 возможности постановки учебной проблемы на урокеСоздание проблемной ситуации (самый сложный, но и самый эффективный прием).Подводящий к теме диалог (серединка на половинку, как по сложности, так и по развивающему результату).Сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема (самый простой и менее полезный для развития интеллекта).
Сочетание деятельностного подхода с информационными технологиями позволяет не только использовать разнообразные виды учебной деятельности, способствующие развитию основных психологических процессов: восприятия, памяти, мышления и речи, но и учитывать индивидуальность учащихся, а также повысить мотивацию учения.
Использование системно деятельностного подхода ориентировано, прежде всего, на формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся.
Современные образовательные технологииИКТ;Игровые технологии;Технология критического мышления;Технология «Дебаты»;Технология исследовательской и проектной деятельности.
Использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников
Спасибо за внимание!!!