Презентация и конспект урока по математике В стране занимательной Математики (3 класс)
1
У 43 30.10
Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Игра – путешествие «В стране занимательной Математики»
Цели: Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов; Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи
Слайд 1
1. Организационный момент:
слайд № 2
Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? «Заниматика» - это занимательная математика.
Правильно!
Ученик 1:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица:
А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
Слайд 3
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
слайд 4 «Миром управляют числа»
Царица:
2
Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.
слайд 5
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Выберем капитанов
- Капитаны, вы будете выслушивать ответы своих игроков и выбирать правильный или свой, если не согласны ни с одним из ответов. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Для подсчета очков в классе работает жюри родителей.
- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – «Квадрат»
Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку и получить свой первый балл.
слайд 6
1. слайд 7 Арифметика
Это, пожалуй, самая древняя область математики.
слайд 8
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 9 4 7 24 1
8 5 7 9 9 2
5 3 6 4 3 4
3 9 20 2 7 4
6 2 5 9 9 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
Какую науку принято считать царицей всех наук? Математику.
Посчитаем. Начинает команда, пока ненабравшая баллов.
слайд 9 – 12
2. слайд 13 Геометрия и конструирование
Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Дать названия всем геометрическим фигурам. Начинает проигравший.
слайд 14
Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.
(игра «Танграм»)
3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.
слайд 15
3. слайд 16 Фольклор
Физминутка
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? тринадцать.
А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».
слайд 17
- Лук – от семи недуг.
- За семью морями.
- Семи пядей во лбу.
- Седьмая вода на киселе.
- Семь верст до небес.
- На седьмом небе.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Семь пятниц на неделе.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семеро с ложкой – один с сошкой.
слайд 18 пядь
4. слайд 19 Величины
С какими величинами вы знакомы? Длина, время, масса.
Начинает временно проигрывающая команда.
слайд 20
Расположить в порядке возрастания:
Масса; Килограмм, тонна, центнер, грамм.
Длина: Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.
Клик проверка
5. слайд 21 Математика и экология
Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
слайд 22
Команда 1:
* - 14 = 51 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
* 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
90 : * = 45 Человеку в день требуется 2 литра воды
Команда 2:
100: * = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
96 : * = 12 1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
63 + * = 80 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
слайд 23 Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
4
6. слайд 24 Логика
Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».
слайд 25
А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.
Клик проверка
Итог урока:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается ____; команда, занявшая второе место, – _____.Всем спасибо за игру!
слайд 26
Ученик 1:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица:
А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
(слайд № 3) «Миром управляют числа»
Царица:
Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
15