Презентация и конспект урока по математике В стране занимательной Математики (3 класс)

1
У 43 30.10
Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Игра – путешествие «В стране занимательной Математики»
Цели: Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения задач разных видов; Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи
Слайд 1
1. Организационный момент:
слайд № 2
Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».
Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? «Заниматика» - это занимательная математика.
Правильно!
Ученик 1:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.
Царица:
А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.
Слайд 3
- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
слайд 4 «Миром управляют числа»
Царица:

2
Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Спасибо, уважаемая Королева. А я объясню правила игры.
слайд 5
Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.
Выберем капитанов
- Капитаны, вы будете выслушивать ответы своих игроков и выбирать правильный или свой, если не согласны ни с одним из ответов. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков. Для подсчета очков в классе работает жюри родителей.
- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно тоже должно быть математическим или геометрическим. Команды представьтесь.
Первая команда – «Круг»
Вторая команда – «Квадрат»
Итак, игра начинается!
Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку и получить свой первый балл.
слайд 6
1. слайд 7 Арифметика
Это, пожалуй, самая древняя область математики.
слайд 8
Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.
9 9 4 7 24 1
8 5 7 9 9 2
5 3 6 4 3 4
3 9 20 2 7 4
6 2 5 9 9 7
12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81
У з а н м к в е т и г б
(Без муки нет науки)
Какую науку принято считать царицей всех наук? Математику.
Посчитаем. Начинает команда, пока ненабравшая баллов.
слайд 9 – 12
2. слайд 13 Геометрия и конструирование
Один из разделов математики - геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.
Дать названия всем геометрическим фигурам. Начинает проигравший.
слайд 14
Это было задание для всех. А сейчас каждая команда получит по конверту. Нужно собрать из нескольких геометрических фигур одну фигуру.
(игра «Танграм»)


3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.
слайд 15
3. слайд 16 Фольклор
Физминутка
Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.
Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? тринадцать.
А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.
Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7».
слайд 17
- Лук – от семи недуг.
- За семью морями.
- Семи пядей во лбу.
- Седьмая вода на киселе.
- Семь верст до небес.
- На седьмом небе.
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Семь пятниц на неделе.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Семеро с ложкой – один с сошкой.
слайд 18 пядь
4. слайд 19 Величины
С какими величинами вы знакомы? Длина, время, масса.
Начинает временно проигрывающая команда.
слайд 20
Расположить в порядке возрастания:
Масса; Килограмм, тонна, центнер, грамм.
Длина: Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.
Клик проверка
5. слайд 21 Математика и экология
Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.
А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.
Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.
слайд 22
Команда 1:
* - 14 = 51 65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.
* 7 = 56 1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен
90 : * = 45 Человеку в день требуется 2 литра воды
Команда 2:
100: * = 2 За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.
96 : * = 12 1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.
63 + * = 80 17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.
слайд 23 Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?
4
6. слайд 24 Логика
Это раздел математики, который учит нас строить свои высказывания последовательно, без противоречий, рассуждать и доказывать свои мысли. Вот и сейчас командам предлагается рассуждать и вставить в выражения слова «некоторые» или «все».
слайд 25
А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.
Клик проверка
Итог урока:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука. В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь. А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается ____; команда, занявшая второе место, – _____. Всем спасибо за игру!
слайд 26























Ученик 1:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

Ученик 2:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить,
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.

Ученик 3:
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравненье.
А сейчас давайте поприветствуем царицу этой страны – Царицу Математики.

Царица:
А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5».
Так появились числа.
Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

(слайд № 3) «Миром управляют числа»
Царица:
Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.
Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.











































15