Исследование по внеурочной деятельности Где живет доброта?


МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова».
Подготовила и провела во 2б классе учитель Стребкова Г. И.
Проектная деятельность « Где живет доброта?»
Доброту мы не можем видеть, не можем потрогать, не можем слышать. Мы хотели бы, работая над этим проектом узнать, что такое доброта.
2 Мы предположили
Возможно доброта- это совершение хороших поступков
Доброта это желание помочь человеку.
Если человек добрый, то он всегда говорит добрые слова.
3. Нам захотелось узнать, что значит слово доброта.
Как стать добрым.
Понаблюдать за добрыми поступками.
4. Так какого человека мы можем назвать добрым?
5. Мы изучили много информации о доброте в энциклопедиях, различных справочниках, спрашивали у учителей русского языка.
6. Вот что выяснили. В словаре Ожегова написано, что доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
7. Существует несколько видов доброты: пассивная, активная, созидательная.
8 Мы хотели узнать, живет ли в нашем классе доброта?
9. Мы провели несколько экспериментов.
Первый эксперимент называется «Кукла».
Из бумаги мы вырезали куклу. Говорили плохие слова и загибали края куклы. Кукла оказалась смятой. Тогда мы решили ее полечить и говорили только вежливые слова.. Кукле стало лучше. Но шрамы остались. Вывод: боль останется в душе еще долго, и никакие слова не разгладят ее. В душе будут шрамы.
10. Эксперимент « Психологический»
Вместе с Луизой Викторовной, нашим психологом, мы посетили « волшебную комнату», где узнавали о добрых поступках сказочных героев, говорили друг другу вежливые слова, разыгрывали сценки.
Выбирали самого доброго ученика в классе. Луиза Викторовна провела с нами тестирование.
11. Третий эксперимент.
Мы ходили по нашей школе на переменах и наблюдали. Какие говорят ученики слова. Добрые или плохие.
На 1 перемене мы услышали 6 добрых слов и 4 плохих,
На второй перемене – 5 плохих и 5 хороших.
На 3 перемене – 8 добрых слов, 3 плохих
За 3 перемены сказали -19 хороших слов, 12 плохих
Вывод, что добрых слов больше.
12.В детской библиотеке мы провели классный час « Лучик света- доброта». Отгадывали загадки ,соединяли пословицы, играли в добрые слова, и сделали солнышко с добрыми поступками.
12. В классе мы провели « День добрых дел» Составляли и записывали в таблицу свои добрые дела. Выполняли разные задания, узнавали, живет ли в нашем классе доброта.
13. Вместе со 2а провели мероприятие « Добрые традиции в наших семьях»
14. У нас за Домом Культуры есть заброшенный парк. Летом мы решили всем классом, вместе с родителями убрать мусор.
15 Мой папа вывез бы мусор на своем тракторе
16. Построили бы несколько лавочек, чтобы мамы с маленькими детьми могли отдохнуть в тени. А моя мама покрасила бы их красиво и посадила цветочки.
17 Все папы смогли бы сделать площадку для танцев. Когда мы вырастим, то ходили бы туда на дискотеку.
18. А название ему придумали « Парк Доброты»
Вот наш проект « парка Доброты».
19. Теперь мы знаем, что доброта, это непросто слово.
Доброта очень важна в жизни. И только совершая добрые поступки мир будет добры и светлым.
Мы сделали вывод, что в нашем классе живет доброта.
20 В проекте участвовали учителя, ученики, психолог и родители.
А у вас живет доброта?