«Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Контрольная работа
на тему:
«Технологическая компетентность учителя английского языка»
Группа: ИЯ 1-16
Выполнил(а): Пчельникова Н.В
Преподаватель: Максимова Л.И
Коломна, 2016 г.
Задание 1.
«Реализация педагогических технологий в методике преподавания иностранных языков»
Педагогическая технология Практическая реализация на уроках иностранного языка
Игровая технология Игра «Составь слово» - учитель показывает картинку с изображением предмета, называет его и просит учеников разложить разрезанные буквы в порядке, чтобы получилось слово – название данного предмета. Затем просит учеников сосчитать сколько в слове букв и сколько звуков.
Игра «Слова по теме» - кто больше напишет слов по заданной теме.
Игра «Сочини историю по опорным картинкам» - учащиеся делятся на две-три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет историю в течении 15 минут и затем она пересказывается представителями групп. Последовательность опорных слов значения не имеет, важно, чтобы они все были использованы в рассказе. Выбирается самая оригинальная история.
ИКТ- информационно-коммуникативная технология Составление мультимедийных презентаций по заданной теме.
Поиск информации в интернете по теме.
Разработка проектов, ведения исследований.
Здоровьесберегающая технология При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями. При изучении темы «My Day» детям даётся задание изобразить действия, которые выполняются в течении дня.
Пение песен – является хорошим видом релаксации.
Комплексная релаксация – уменьшить освещенность классной комнаты, включить тихую спокойную музыку, учащимся принять удобную позу и расслабиться.
Example:
Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let”s pretend it is summer. You are lying on a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. He light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You are relaxing. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you full?
Задание 2.
«Технологическая карта урока по иностранному языку»
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: английский язык
Составитель: Пчельникова Наталия Викторовна
Класс: 5
Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс серия “Rainbow English”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. В классе 18 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Тема урока: Повторение лексики, грамматики раздела «Family History»
Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала
Цели изучения темы:
1) в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление имени существительного family с глаголами в единственном и множественном числе;
- развивать фонетические и лексические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
2) в области языковой компетентности:
- продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
3) в области коммуникативной компетенции :- воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
•повышение познавательного интереса к предмету
• развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
•самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
•адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
•четко и ясно выражать свои мысли
•слушать других
•вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
•искать в тексте и выделять нужную информацию
•высказываться о своей семье
•задавать вопросы и отвечать на них
Методы обучения:
1.по виду источника информации:
• словесные (объяснение, беседа с учащимися);
• наглядные (таблица «Числительные», таблица неправильных глаголов);
•практические (работа с карточками, работа с учебником).
2. по виду познавательной деятельности:
•объяснительно-наглядный;
•проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.по дидактической цели:
•метод закрепления знаний
•метод изучения новых знаний
•метод контроля
Межпредметные связи: русский язык, литература, математика Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- таблица «Числительные»;
- таблица неправильных глаголов;
- раздаточный материал.