Дополнительная общеразвивающая программа по внеурочной деятельности (кружок Природа и фантазия)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80
e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272
Дополнительная общеразвивающая программа
«Природа и фантазия»
программа 2-летнего обучения
в кружке естественнонаучной направленности
для детей младшего школьного возраста
Автор - составитель
учитель начальных классов
Васильева Ирина Михайловна
Программа утверждена на педагогическом совете
протокол № 1 от 02.09.2014г.
Бекешевская
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей содержаться истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии. Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и фантазия» естественнонаучной направленности, направление – работа с природными и другими материалами. При работе учащихся с природным материалом, природа для ребят становится источником глубокого эстетического наслаждения, воспитывает в них чувство сопричастности с предками – умельцами, так как именно из природы черпали вдохновение народные мастера прошлого. Умение увидеть в природном материале будущий образ развивает не только фантазию и восприятие, но также учит наблюдать и развивает в детях чувство сопричастности ко всему сущему и живому на Земле. Ребята познают красоту труда, участвуя в создании эстетически выразительных произведений, получают удовлетворение от его результатов.
В процессе занятий с природными материалами, педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
Новизна программы. Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. В данном виде труда детей есть реальные возможности формировать у них контроль и оценку собственной деятельности. При изготовлении поделок дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом. Кроме того программа показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.
Актуальность программы. В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Данная программа предусматривает работу с учащимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, дом кусочек живой природы.
Природа – замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи – не только увлекательна, но и познавательна. Природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, он приобщается к эстетическому восприятию.
Учить мастерству и совершенствовать душу растущего человека можно одновременно, если окунуть его в атмосферу творчества. Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
Выполнение игрушек и декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию художественного вкуса и творческой познавательной активности детей.
Педагогическая целесообразность. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. В процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система социальных навыков и умений.
Региональный компонент дополнительной общеразвивающей программы «Природа и фантазия» заключается во внедрении в образовательную программу тематики родного края – создавать зарисовки, поделки, картины родного региона , отмечать его красоту и особенности; вводить в образовательный процесс знакомство с творчеством известных местных художников, мастеров изучение их творчества. Так же предусмотрено ознакомление обучающихся с частными образцами народного промысла, сохранившихся у жителей станицы.
Цель программы: создание условий для раскрытия творческих способностей у учащихся, формирование естественнонаучного отношения к миру.
Задачи:
обучающие:
познакомить с основными видами работы с природными материалами;
сформировать знания, умения и навыки, необходимые для работы с природным материалом;
обучить детей основным правилам и приёмам работы с различными материалами и инструментами;
научить основным приёмам работы с природным материалом, бумагой, опилками, бисером, солёным тестом.
развивающие:
способствовать развитию познавательной и творческой активности детей;
развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности, эмоционально - чувственное отношение к природе;
развивать мелкую моторику пальцев, память и глазомер;
развивать мышление, воображение, память;
воспитательные:
содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно–нравственных качеств;
воспитать уважение к культурному наследию своего народа;
воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного, чувство коллективизма, аккуратность, экономность.
Отличительная особенность программы - доступность используемых материалов; одновременное развитие мелкой моторики, речи, пространственного мышления, математических представлений; возможность выполнения работы в несколько этапов; уникальность итогового результата; возможность изменить замысел в процессе работы; возможность исправлять и корректировать свои работы; возможность передать свой собственный образный поэтический мир; воспитание трудолюбия; возможность сотворчества ребенка и педагога; формирование сенсорного восприятия окружающего мира, возможность чередовать одни темы в различных видах изобразительной деятельности; развитие художественного вкуса.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности для развития познавательных способностей учащихся. Они закрепляют умения по осуществлению операций соединения деталей с помощью пластилина, клея, палочек-штырьков. Вырабатываются способы передачи характерных черт фактуры и формы природных материалов, пропорции частей тела человека и животного. Трудовая деятельность предполагает подбор природного материала. Работа с природным материалом – это очень интересное и приятное занятие. Заготовки нужного материала расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно всматриваться в природные формы, развивают наблюдательность. Выполняя такую работу важно заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они могут выполнить задуманное, а затем учить работать с природным материалом. Стоит пофантазировать, и умелые руки превратят обычные каштаны, желуди, орехи и другие природные материалы в знакомых сказочных героев, персонажей мультфильмов, зверюшек, создадут целые сюжетные композиции. Картинами «без кисти и красок» называют работы из засушенных цветов, листьев, лепестков, мха, лишайников, коры, пуха, соломки и других материалов, которые дарит нам природа. Дети должны усвоить некоторые правила сбора природного материала: собирать можно все, что лежит на земле, в траве, на песке ( желуди, каштаны, шишки, ракушки, камушки, листья и многое другое); нельзя отламывать здоровые ветки от кустов и деревьев - их надо удалять лишь в ленных местах (в зарослях, с целью прореживания); кору можно снимать только со спиленных деревьев, с бревен; нельзя вредить растениям. Специальную обработку и подготовку различных материалов нужно выполнять при помощи взрослых или под их руководством. Делать различные отверстия, удалять лишние части, надо сразу же после сбора, так как пересохший материал трудно поддается обработке.
Программа адресована детям младшего школьного возраста, ученикам общеобразовательных школ. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. В группу принимаются дети, пришедшие по интересу, без конкурсного отбора. Занятия проводятся в группах до 15 человек.
Общий срок реализации программы – 2 года. Программа первого и второго года обучения рассчитана на 144 учебных часа по два часа два раза в неделю.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения
Кружковцы будут знать:
инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона;
правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, канцелярским ножом, шилом, плоскогубцами, с солёным тестом, с проволокой;
правила поведения в природе и в обществе;
способы заготовки, обработки, сушки и хранения природных материалов;
название и назначение инструментов и приспособлений, правила пользования ими;
значение слов «шаблон», «аппликация», «лекало», «мозаика», «панно», «орнамент» и др.;
правила работы с яичной скорлупой, опилками и другими сыпучими материалами;
последовательность выполнения изделий из природного материала;
дополнительные материалы, используемые при изготовлении поделок из природного материала;
правила работы с картоном и бумагой.
Кружковцы будут уметь:
выполнять операции, необходимые для обработки бумаги, картона;
правильно заготавливать, обрабатывать и хранить различные виды природных материалов;
соблюдать правила поведения на природе и в обществе;
бережно относиться к природе;
пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдая правила по технике безопасности;
уметь пользоваться лекалами и шаблонами;
выполнять аппликации из цветной бумаги, листьев, семян и косточек растений;
выполнять аппликации из яичной скор
·лупы и семян;
делать миниатюры из природного материала (шишки, желуди, каштаны, орехи, веточки и т.д.)
Второй год обучения
Кружковцы будут знать:
что такое композиция, сюжет, эскиз;
способы объемного засушивания растений и их сохранения;
приемы составления зимних букетов;
приемы работы с тканью и др.;
приемы работы с опилками и другими сыпучими материалами.
Кружковцы будут уметь:
объемно засушивать растения;
составлять зимние букеты из сухоцветов;
правильно составлять композиции из природного материала;
выполнять аппликации из ткани и др.;
выполнять мозаику из опилок и других сыпучих материалов.
По итогам обучения кружковцы будут уметь:
планировать порядок рабочих операций;
постоянно контролировать свою работу;
пользоваться простейшими инструментами;
знать виды и свойства природного материала;
знать основные виды работ с природным материалом;
знать основные приемы работы с природным материалом;
владеть приемами изготовления несложных поделок;
расширят кругозор в области биологии, изобразительного искусства;
уметь самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок;
уметь последовательно вести работу;
уметь подбирать подходящий природный материал для изготовления поделок;
владеть приемами обработки природного материала;
знать основные понятия композиции;
уметь составлять композиции из природного материала;
владеть технологией изготовления поделок из природного материала;
Методика отслеживания результатов
Исходя из поставленных целей и задач, спрогнозированных результатов обучения, используются методы отслеживания результатов: наблюдение за детьми в процессе работы; беседа с детьми и их родителями; анкетирование, тестирование; выставки; коллективные творческие работы; конкурсы; промежуточная и итоговая аттестация с использованием критериев оценки ЗУН.
Виды контроля
Время
проведения
Цель проведения
Формы контроля
Начальный контроль
сентябрь
Определение уровня развития детей, их творческих способностей.
Беседа, опрос, тестирование, анкетирование
Текущий контроль
В течение
всего учебного года
Определение степени усвоения учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.
Педагогическое наблюдение, опрос, итоговое занятие, самостоятельная работа
Промежуточный контроль
По окончании изучения темы или раздела, в конце полугодия
Определение степени усвоения обучающимися учебного материала. Определение результатов обучения.
конкурс, творческая работа, опрос, итоговое занятие, открытое занятие, самостоятельная работа, презентация
Итоговый контроль
В конце
учебного года или курса
обучения
Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование обучающихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.
конкурс, творческая работа, презентация, итоговое занятие, открытое занятие, коллективная рефлексия, самоанализ, тестирование, анкетирование и др.
Возможные формы выявления, фиксации и предъявления результатов:
Спектр способов и форм
выявления результатов
Спектр способов и форм
фиксации результатов
Спектр способов и форм предъявления результатов
беседа, опрос, наблюдение, открытые и итоговые занятия, диагностика, анализ выполнения программ, анкетирование, анализ результатов участия детей в мероприятиях, анализ приобретенных навыков общения, самооценка обучающихся, взаимная аттестация, взаимное обучение детей
грамоты, дипломы, журнал, анкеты, тестирование, фото, отзывы (детей и родителей), статьи в прессе, отчеты, методические разработки, портфолио
конкурсы, отчеты, итоговые занятия, открытые занятия, диагностические карты, тесты
Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: коллективная рефлексия, конкурс, контрольное занятие, отзыв, открытое занятие для родителей, презентация, самоанализ.
После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или итоговая аттестация обучающихся с использованием критериев оценки знаний, умений, навыков.
Критерии оценки знаний, умений, навыков обучающихся
1 год обучения
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего
Хорошо знает инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона, ткани; понятия: материал, инструмент, деталь, аппликация, мозаика, оригами, шаблон, трафарет, композиция, шитьё, вышивание, эскиз, панно, нить основы и утока, изнаночная и лицевая сторона ткани; названия швов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, швейной иглой, канцелярским ножом, шилом, плоскогубцами, с солёным тестом, с проволокой.
Умеет выполнять основные операции обработки бумаги, ткани, картона; определяет в ткани лицевую и изнаночную стороны, нити основы и утока; выполняет шов «вперёд иголку», шов «строчка», петельный шов, тамбурный шов, пришивать пуговицы; изготавливает несложные изделия из солёного теста, из разных материалов (проволока и т.д.)
Знает инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона, ткани; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, швейной иглой, канцелярским ножом, шилом, плоскогубцами, с солёным тестом, с проволокой. Дает самостоятельно определения практически всем понятиям по теме. Выполняет все необходимые операции, но с помощью педагога.
Слабо владеет теорией и практикой по изученным темам. Работы выполнены небрежно.
2 год обучения
Высокий уровень
Средний уровень
Ниже среднего
Хорошо знает инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона, ткани; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, швейной иглой, канцелярским ножом, шилом, плоскогубцами, с солёным тестом, с проволокой.
Четко знает и применяет на практике законы цветоведения.Умеет выполнять основные операции обработки бумаги, ткани, картона; изготавливает несложные изделия из солёного теста, из разных материалов (проволока и т.д.) Творчески подходит к выполнению работы. Самостоятельно создает зарисовки, наброски.
Знает инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона, ткани; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, швейной иглой, канцелярским ножом, шилом, плоскогубцами, с солёным тестом, с проволокой. Выполняет все необходимые операции, но с помощью педагога. Знает, но не всегда правильно применяет на практике законы цветоведения
Слабо ориентируется в законах цветоведения. Выбор композиции выполняет с помощью педагога. В работах отсутствует творческий подход.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения
№
п\п
Тема
Общее
кол-во
часов
Теория
Практика
Ведение в программу
2
0,5
1,5
Заготовка природного материала
2
0,5
1,5
Легенды и придания о природе, растениях.
2
0,5
1,5
Забавные фантазии из овощей и фруктов
3
1
2
1
Приемы изготовления поделок
1
0,5
0,5
Сюжет композиции
2
0,5
1,5
Разноцветные поделки из природного материала
6
1,5
4,5
1
Технология изготовления поделок из овощей и фруктов, осенних листьев, каштанов, шишек, желудей
2
0,5
1,5
2
Аппликация из листьев и цветов.
2
0,5
1,5
3
История возникновения. "Обережная кукла" (создание традиционных кукол)
2
0,5
1,5
V.
Поделки и игрушки из засушенных растений, листьев и семян – крылаток
6
1,5
4,5
1
Технология работы с засушенным материалом.
Методы подготовки фона для картин.
2
0,5
1,5
2
Картины. Пейзажный стиль. Пейзаж из листьев «Моё родное Предгорье».
2
0,5
1,5
3
Панно «Чудеса из леса».
2
0,5
1,5
VI..
Работа с яичной скорлупой
2
0,5
1,5
1
Технология работы с яичной скорлупой.
Картина «Ваза с цветами»
2
0,5
1,5
VII.
Работа с бумагой
4
1
3
1
Технология работы с бумагой. Бумагопластика.
Узоры из бумажных лент (квилинг);
2
0,5
1,5
2
Плоскостные композиции из бумаги
Оригами. Цветы
2
0,5
1,5
VIII.
Флористика.
10
2,5
7,5
1
История флористики. Особенности флористики
Изготовление композиций из засушенных растений
2
0,5
1,5
2
Законы флористики. Классификация, виды и формы.
2
0,5
1,5
3
Букеты на собственных стеблях
2
0,5
1,5
4
Букеты в вазе.
2
0,5
1,5
5
Флористическая открытка.
2
0,5
1,5
IX.
Творческая мастерская «Подарки своими руками»
8
2
6
1
Принципы работы с деревянной поверхностью.
Декупаж с салфеткой.
2
0,5
1,5
2
Витраж.
2
0,5
1,5
3
Топиарий
2
0,5
1,5
4
Ниточная страна. Аппликация из ниток.
2
0,5
1,5
X.
Аппликация из опилок и других сыпучих материалов.
2
0,5
1,5
1
Технология работы с опилом и сыпучими материалами.
Панно-миниатюра «Полевые цветы»
XI.
Работа с различными материалами.
8
2
6
1
Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.
2
0,5
1,5
2
Изготовление лепестков и листьев и кусочков атласных лент.
2
0,5
1,5
3
Основные приёмы изготовления искусственных цветов. Сборка цветов.
2
0,5
1,5
4
Выполнение цветочной композиции .
2
0,5
1,5
XII.
Тестопластика
4
0,5
3,5
1
Вводное занятие «Волшебное тесто»
2
0,5
1,5
2
Подводное царство. Осьминог .Морская звезда. Рыбки.
2
2
XIII.
Техника «Терра»
2
0,5
1,5
1
Знакомство с техникой «Терра»
Картина «Подарок маме»
2
0,5
1,5
XIV.
Бисероплетение
4
1
3
1
Основы техники и виды работы с бисером. Ознакомление с параллельным низанием на проволоке «Цветок из ромбов».
2
0,5
1,5
2
Плетение цветов из 6 и 8 лепестков.
2
2
XV.
Организация и проведение выставок
2
-
2
1
Участие в мероприятиях
2
0,5
1,5
XVI.
Мероприятия воспитывающего и познавательного характера
4
-
4
XVII.
Итоговые занятия
3
1
2
Итого:
72
16,5
55,5
2 год обучения
№
п\п
Тема
Общее
кол-во
часов
Теория
Практика
1
Ведение в программу
2
0,5
1,5
11
Заготовка природного материала
2
0,5
1,5
1
Легенды и придания о природе, растениях.
2
0,5
1,5
111
Разноцветные поделки из природного материала
6
1,5
4,5
1
Работа с соломой. Материалы и инструменты.
Обработка соломы.
2
0,5
1,5
2
Панно из соломы.
2
0,5
1,5
3
Отпечатки листьев. Картины. Работа с ракушками, песком. Создание композиции
2
0,5
1,5
1V
Аппликации из засушенных растений, листьев и семян –крылаток
6
1,5
4,5
1
Цветочный коллаж на светлом фоне.
2
0,5
1,5
2
Панно-миниатюра «Полевые цветы»
2
0,5
1,5
3
Панно-миниатюра «Бабочка»
2
0,5
1,5
V
Зимний букет
4
1
3
1
История флористики. Законы цветоведения.
2
0,5
1,5
2
Законы композиции. Составление букетов
2
0,5
1,5
V1
Поделки из бумаги
4
1
3
1
Бумагопластика. Квиллинг.
2
0,5
1,5
2
Бумагопластика. Модульное оригами.
2
0,5
1,5
V11
Объемная аппликация из скорлупы орехов и косточек растений
6
1,5
4,5
1
Технология работы с яичной скорлупой.
Декупаж.
2
0,5
1,5
2
Мозаика.
2
0,5
1,5
3
Попугай.
2
0,5
1,5
V111
Аппликация из ткани
2
0,5
1,5
1
Создание эскиза работы. Ваза с цветами
2
0,5
1,5
1X
Чудеса из семян.
4
1
3
1
Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков.
2
0,5
1,5
2
Выполнение цветочной композиции.
2
0,5
1,5
X
Мозаика из опилок и других сыпучих материалов.
4
1
3
1
Технология работы с опилом и сыпучими материалами. Техника «насыпание»
2
0,5
1,5
2
Панно-миниатюра Мимоза.
2
0,5
1,5
X1
Изготовление сувениров.
6
1,5
4,5
1
Ознакомление с новыми техниками.
Техника «Граттаж». Картина
2
0,5
1,5
2
Отпечатки листьев. Картина.
2
0,5
1,5
3
Техника «Монотипия». Открытка
2
0,5
1,5
X11
Тестопластика.
8
2
6
1
Вводное занятие «Волшебное тесто. Картина.Подсолнухи
2
0,5
1,5
2
Картина. Дерево.
2
0,5
1,5
3
Картина.Ежик.
2
0,5
1,5
4
Поделка-магнит.
2
0,5
1,5
X111
Техника «Терра»
2
0,5
1,5
1
Знакомство с техникой «Терра». Картины. Букет.
2
0,5
1,5
X1V
Бисероплетение.
8
1,5
6,5
1
Основы техники и виды работы с бисером.
Просмотр видеофильма «Красота из бисера»
2
0,5
1,5
2
Плетение брошек.
2
0,5
1,5
3
Плетение « Божья коровка».
2
0,5
1,5
4
Дерево из бисера.
2
0,5
1,5
XV
Организация и проведение выставок
4
-
4
XV1
Итоговые занятия
2
0,5
1,5
XV11
Мероприятия воспитывающего и познавательного характера
3
-
3
1
Экскурсии. Участие в мероприятиях.
Итого:
72
16
56
13 PAGE 141015
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 815