Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся с Intel»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Александровского района Оренбургской области
«Центр развития»
«Утверждено»
Методический совет МАУДО «Центр развития»
протокол № 2 от 15.09.2016 г.
Председатель методического совета
_______________С.Н. Калабугин
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Учимся с Intel»
Направленность: техническая
Возраст детей: 10-14 лет
Срок реализации: 2 года
Год разработки: 2016 год
Гурагат Дмитрий Геннадьевич,
педагог дополнительного образования
Александровка, 2016
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы:
Настоящая программа имеет техническую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области новых информационных технологий.
В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения информационных технологий в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.
В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.
Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для учащихся среднего возраста 10-14 лет. Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора детей, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так, согласно Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно–образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач, связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Актуальность программы в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством.
Новизна программы заключается в том, что в процессе обучения, учащиеся включаются в активную познавательную, проектную, творческую деятельность с использованием ИКТ.
Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);
Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30468);
Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение РФ от 04.09.2014 г. №1726-р);
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);
Устава Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр развития»
Обучение ведётся по учебнику «Книга для ученика. Программа Intel «Путь к успеху». Технология и местное сообщество».
Методические материалы программы «Путь к успеху» разработаны корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий.
Перевод, адаптация и локализация: А.М. Баннов.
Макетирование и редактирование: М.А. Ливенец.
Корпорация Интел, 2007г.
Книга для ученика Программа Intel «Путь к успеху». Практическое руководство. Office 2007.
Корпорация Интел, 2007г.
Адресат программы: Данная образовательная программа разработана для воспитанников 10 - 14 лет.
Объем программы: 144 часа.
Формы проведения занятий:
Основная форма организации образовательного процесса – групповое занятие.
Формы занятий:
- учебное (теоретическое) занятие;
- практическое занятие, компьютерный практикум;
- творческое занятие (создание творческих проектов);
- презентация и защита индивидуальных творческих проектов;
- викторины, турниры, конкурсы по информатике;
- игровые занятия;
- круглый стол;
- итоговое тестирование
Срок освоения программы: два года обучения
Режим занятий:
Предлагаемый курс рассчитан на 2 года обучения. Занятия в группах проводятся по 2 часа по 45 минут, 2 раза в неделю (4 часа в неделю, 144 часа в год)
1.2. Цель и задачи программы:
Цель – формирование основ информационной грамотности учащихся в процессе освоения базовых понятий информатики и информационных технологий, первоначальных навыков работы на компьютере, а также основ проектно-творческой деятельности с использованием ИКТ.
Задачи программы:
Образовательные:
• дать первоначальные представления об информатике и современных информационных технологиях;
• познакомить с основными понятиями информатики;
• сформировать первичные навыки работы на компьютере и обучить навыкам пользования прикладными программами для решения учебных и повседневных задач;
• сформировать навыки проектно-творческой деятельности с использованием ИКТ.
Развивающие:
• развивать творческие, познавательные и интеллектуальные способности детей;
• расширять кругозор учащихся в областях знаний, связанных с информатикой;
• формировать универсальные учебные действия;
• развивать устойчивый познавательный интерес к изучению информатики и информационных технологий.
Воспитательные:
• воспитывать информационную культуру учащихся;
• воспитывать умение организованно заниматься в коллективе сверстников, взаимодействовать друг с другом в условиях информационного общества;
• воспитывать усидчивость, ответственность, самостоятельность, трудолюбие.
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.
Примерная структура занятия:
Организационный момент (1-2 мин)
Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (6-8 мин)
Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (8-10 мин)
Физкультминутка (1-2 мин)
Работа за компьютером (15-20 мин)
Подведение итогов занятия (3 мин)
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- открытые и итоговые занятия;
- конкурсы, олимпиады и викторины по информатике;
- презентация и защита творческих проектов учащихся;
- выставки творческих работ и достижений учащихся;
- тематические круглые столы;
Успешность освоения программы «Учимся с Intel» определяется также активным и результативным участием детей в различных конкурсах и олимпиадах по информатике и информационным технологиям:
- районном командном конкурсе по информатике «Информашка»;
- районном конкурсе «АлексИнфо»
- областном конкурсе «ОренИнфо»
1.3. Содержание программы:
Учебно-тематический план творческого объединения «Учимся с Intel» составлен в соответствии с программой дополнительного образования «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» (2-9 класс). (Рекомендована к использованию в ОУ экспертным советом НИРО№153 от 17 июня 2008 года) Разработчик: Корпорация Интел
Учебно - тематический план
1 год обучения
№
п/п Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов В том числе Формы аттестации/
контроля
Теоретических Практических Вводное занятие.
Техника безопасности в компьютерном классе
Знакомство с курсом, Клавиатура, 1ч. Клавиатурный тренажёр. 31ч.
Знакомство с темами проектов. Знакомство с интерфейсом
Клавиатурный тренажёр. 1 30 MS Word. 29ч. Знакомство с интерфейсом MS Word. Настройка страницы. 2 1 1 Форматирование текста в MS Word. 7 1 6 Форматирование абзаца в MS Word. 3 1 2 Вставка объектов: формул, символов. 3 1 2 опрос/тест
Работа с графикой. Вставка автофигур, объекта WordArt, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. 3 1 2 Вставка таблицы. Форматирование таблицы. 3 1 2 Оформление средствами MS Word: детская книжка, рекламное объявление 4 4 Задание по работе. 4 4 Paint. 8ч. Знакомство с интерфейсом
Работа с графикой. Вставка автофигур, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. 4 1 3 Paint Работа над
заданием 4 4 опрос/тест
MS PowerPoint. 39ч. Знакомство с интерфейсом
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. 6 1 5 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация
презентации. 6 1 5 опрос/тест
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). 4 4 Демонстрация самопрезентации 2 2 MS PowerPoint. Создание слайд - фильмов «Мультфильм».14ч. Создания слайд фильмов. 14 1 13 MS PowerPoint. Конкурс слайд - фильмов. 4ч. Конкурс слайд фильмов 4 4 MS PowerPoint. Презентация работ.2ч. MS PowerPoint. Оценивание работ.1ч. опрос/тест
MS Excel. 36ч. Знакомство с интерфейсом
Редактирование ячеек,
перетаскивание, вырезание и вставка элементов 6 1 5 Форматирование 6 1 5 MS Excel. Работа со списками4ч. Работа со списками. 4 4 MS Excel. Построение диаграмм4ч. Построение диаграмм. 4 4 MS Excel. Ввод формул в ячейку4ч. Ввод формул в ячейку. 4 4 15. MS Excel. Задание по работе с таблицами MS Excel 12ч. Задание по работе с таблицами. 12 12 опрос/тест
Итого: 144ч. Содержание программы.
1 год обучения.
Вводное занятие.1ч.
Техника безопасности в компьютерном классе. Единицы информации, знакомство с курсом,
клавиатура,
Клавиатурный тренажёр. 31ч.
Теоретическая часть. Знакомство с темами проектов. Клавиатурный тренажёр
Практическая часть. Применение изученного материала на практике
MSWord. Знакомство с интерфейсом программы MS Word. 29ч.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами работы с текстом.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS Word. Использование изученных правил на практике. Творческая работа.
Paint. Знакомство с интерфейсом Paint. 8ч.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с настройками, возможностями оформления.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы Paint. Использование изученных правил на практике. Творческая работа.
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Общие 18ч.
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Автоматическая смена слайдов. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Создания слайд фильмов. «Мультфильм». 14ч.
Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».
Практическая часть. Сценарий мультфильма. Запись звука для мультфильма. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.
Конкурс слайд фильмов.4ч.
Практическая часть. Создание жюри из родителей учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.
Презентация работ. 2ч.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Оценивание работ. 1ч.
Практическая часть. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.
MS Excel. Знакомство с интерфейсом MS Excel. Общие 32ч.
Теоретическая часть. Знакомство с окном программы MS Excel. Редактирование ячеек, перетаскивание, вырезание и вставка элементов. Форматирование
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Работа со списками.4ч.
Теоретическая часть. СписокExcel формируется на базе трех основных компонентов:
шапки таблицы, или заглавной строки, которая располагается в начале списка;
записи — строки с описанием элементов списка;
полей, содержащих параметры компонентов списка.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Построение диаграмм.4ч.
Теоретическая часть. Вызов мастера диаграмм, выбор тип диаграмм выбирая нужные параметры.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Ввод формул в ячейку. 4ч.
Теоретическая часть.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Заключительное занятие.
Задание по работе с таблицами MS Excel. 12ч.
Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»
Учебно-тематический план
2 год обучения.
№
п/п Наименование разделов и тем Общее количество учебных часов В том числе Формы аттестации/
контроля
Теоретических Практических Знакомство с курсом. 1ч.
Знакомство с интерфейсом Растровая и векторная графика. 7ч. Пиксель и разрешение 3 1 2 Понятие цвета в Photoshop
Начало работы в Photoshop 2 2 Форматы сохранение файлов 2 2 опрос/тест
Слои. 9ч. Слои 1 8 Инструменты. 8ч. Инструменты выделения
Опции выделения 4 2 2 Инструмент кисть 1 1 Группа инструментов 1 1 Вспомогательные инструменты 2 2 опрос/тест
Маски. 7ч. Свободная трансформация 4 2 2 Коррекция фото 1 1 Фильтры в Photoshop 2 2 опрос/тест
Палитры. 4ч. Палитры: образцы, стили, цвет 2 1 1 Палитры каналы 2 2 Палитры операции 2 2 Ретуширование фото. 12ч. Повышение резкости фотографии 3 1 2 Удаление шума с фотографии 2 2 Удаление нежелательных объектов 2 2 Реставрация старых фотографий 2 2 Возвращение цвета старым фото 2 2 Портретная ретушь 1 1 опрос/тест
Фото превращения. 7ч. Состаривание фотографии 3 1 2 Превращение фотографии в рисунок 2 2 Превращение фотографии в картинку 2 2 опрос/тест
Оформление фото. 9ч. Рамочка с помощью фильтров и кистей 3 1 2 Рамка "3 в 1" 2 2 Деревянная рамочка 1 1 Рамка "игра теней" 2 2 "Полосатая" рамочка 1 1 опрос/тест
Коллажи и открытки. 22ч. Девушка на закате 3 1 2 Портрет на долларе 2 2 Лицо на монетке 2 2 Выход из фото 2 2 Полароидная фотосессия 3 3 Открытка ко дню рожденья 2 2 Календарь 2 2 Виртуальный костюм 2 2 Выдавливаем кусочки из фото 2 2 Муза 2 2 опрос/тест
Фоны и текстуры. 14ч. Фон "цветная паутинка" 4 1 3 Фон "за гранью разумного" 2 2 Волнообразный фон 2 2 Мраморная текстура 2 2 Мятая бумага 2 2 Шерсть леопарда 2 2 опрос/тест
Текстовые эффекты. 14ч. Искажение текста 2 1 1 Текст по сложному контуру 3 3 Зеркальное отражение текста 1 1 3D текст 4 4 Текст-анимация "огонь" 4 1 3 опрос/тест
Природные эффекты. 9ч. Лето-осень-зима 3 1 2 Дождь в Париж 2 2 Огни большого города 2 2 Туман и облака 2 2 опрос/тест
Рисование с нуля. 11ч. Рисуем сферу 3 1 2 Школьная доска 2 2 Модный фон 2 2 Кредитная карта 2 2 Мышка-норушка 2 2 опрос/тест
Анимация. 10ч. Аватарка 2 1 1 Слайд-шоу 8 1 7 опрос/тест
Итого: 144ч. Содержание программы.2 год обучения.
Вводное занятие.1ч.
Знакомство с курсом. Техника безопасности в компьютерном классе.
Растровая и векторная графика. 7.
Пиксель и разрешение, понятие цвета в Photoshop, начало работы в Photoshop, форматы сохранение файлов.
Слои. 9ч.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию слоев и использование палитры.
Практическая часть. Работа со слоями из палитры по рисунку.
Инструменты. 8ч.
Инструменты выделения, опции выделения, инструмент кисть, группа инструментов, вспомогательные инструменты.
Теоретическая часть. просмотр презентации по работе с панелью инструментов.
Практическая часть. Использование панели инструментов при работе с рисунком.
Маски. 7ч.
Свободная трансформация, коррекция фото, фильтры в Photoshop.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использованию инструмента маски при работе с рисунком и фотографией. Виды масок.
Практическая часть. Использование инструмента маски при работе с рисунком и фотографией.
Палитры. 4ч.
Палитры: образцы, стили, цвет;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по применению Photoshop палитр: стиль, цвет, образцы.
Практическая часть. Применение Photoshop палитр при работе с рисунком, фотографией
Палитры каналы;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использованию палитры каналов (зеленого, красного, синего).
Практическая часть. Применение и смешивание каналов (зеленого, красного, синего) при работе с рисунком и фотографией.
Палитры операции.
Теоретическая часть. Просмотр презентации при использовании операций (набор действий) в Photoshop.
Практическая часть. Применение различных операций (набора действий) при работе с рисунком и фотографией.
Ретуширование фото. 12ч.
Повышение резкости фотографии;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использованию ретуширования при работе с рисунком и фотографией.
Практическая часть. Применение ретуширования и повышения качества рисунка и фотографии.
Удаление шума с фотографии;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по удалению шума (эффекта зернистости) с фотографии.
Практическая часть. Удаление зернистости с некачественной фотографии.
Удаление нежелательных объектов;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по удалению нежелательных объектов с фотографии.
Практическая часть. Удаление нежелательных объектов с фотографии.
Реставрация старых фотографий;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использованию различных методов и инструментов при восстановлении старого снимка.
Практическая часть. Использованию различных методов и инструментов при восстановлении старого снимка.
Возвращение цвета старым фото;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о придании старым фотографиям цвета после реставрации.
Практическая часть. Придание цвета отреставрированным фотографиям.
Портретная ретушь.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использование инструментов программы Photoshop при ретушировании фотографии.
Практическая часть. Использование инструментов Photoshop при ретушировании фотографии.
Фото превращение.7ч.
Состаривание фотографии;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по состариванию современной цветной фотографии.
Практическая часть. Состаривание современной цветной фотографии.
Превращение фотографии в рисунок;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по превращению цветной фотографии в рисунок.
Практическая часть. Превращение цветной фотографии в рисунок.
Превращение фотографии в картинку.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по превращению фотографии в картинку.
Практическая часть. Превращение фотографии в картинку.
Оформление фото. 9ч.
Рамочка с помощью фильтров и кистей;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании различными способами рамочек для фотографий.
Практическая часть. Создание рамочек для фотографий различными способами.
Рамка "3 в 1";
Теоретическая часть. Просмотр презентации об оригинальном способе создании трех рамок в одной для фотографий.
Практическая часть. Создании трех рамок в одной для фотографий.
Деревянная рамочка;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании стильной деревянной рамки.
Практическая часть. Создание стильной деревянной рамки.
Рамка "игра теней";
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию рамки «игра теней» (стиль слоя).
Практическая часть. Создание рамки «игра теней» (стиль слоя).
"Полосатая" рамочка.
Теоретическая часть. Использование инструментов выделения при создании «полосатой» рамочки.
Практическая часть. Создание «полосатой» рамочки с помощью инструментов выделения.
Коллажи и открытки. 22ч.
Девушка на закате;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию простых коллажей на примере «Девушка на закате».
Практическая часть. Создание своего коллажа.
Портрет на долларе;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о вставки фотографии в картинку на примере денежной купюры.
Практическая часть. Вставка своей фотографии в картинку «колобок».
Лицо на монетке;
Теоретическая часть. Просмотр презентации чеканки лица на монетки
Практическая часть. Чеканка лица на монетке.
Выход из фото;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию фотоэффекта выхода фотографии из изображения.
Практическая часть. Создание фотоэффекта выхода фотографии из изображения.
Полуаридная фотосессия;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию фотоколлажа из вырезанных фрагментов фотографий.
Практическая часть. Создание фотоколлажа из вырезанных фрагментов фотографий.
Открытка ко дню рожденья;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию открытки на различные праздники на примере «Дня рождения».
Практическая часть. Создание своей открытки на день рождения.
Календарь;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию календаря из календарной сетки (вставка картинки, фотографии)
Практическая часть. Создание календаря из календарной сетки со вставкой своей фотографии или картинки.
Виртуальный костюм;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о «одевании фото в костюм»
Практическая часть. Одевание своей фотографии в костюм.
Выдавливаем кусочки из фото;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию коллажа путем разрезания фотографии на отдельные кусочки.
Практическая часть. Создание коллажа путем разрезания фотографии на отдельные кусочки.
Муза.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по созданию сказочных, фантастических коллажей.
Практическая часть. Создание сказочного коллажа из своей фотографии.
Фоны и текстуры. 14ч.
Фон "цветная паутинка";
Теоретическая часть. Просмотр презентации по использованию фильтров в программе Photoshop при создании различных текстур на примере создания «цветной паутины».
Практическая часть. Использование фильтров в программе Photoshop при создании текстур.
Фон "за гранью разумного";
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании фантастического фона для фотографии.
Практическая часть. Создание фантастического фона для фотографии.
Волнообразный фон;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании волнистой текстуры.
Практическая часть. Создание волнистого фона на фотографии.
Мраморная текстура;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании мраморной текстуры.
Практическая часть. Создание мраморного фона на фотографии.
Мятая бумага;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании текстуры мятой бумаги.
Практическая часть. Создание фона мятой бумаги на фотографии.
Шерсть леопарда.
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании текстуры шерсть леопарда.
Практическая часть. Создание фона шерсть леопарда на фотографии.
Текстовые эффекты. 14ч.
Искажение текста;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о том, как создавать растровые картинки и работать с искаженным текстом.
Практическая часть. Создавать растровые картинки и работать с искаженным текстом.
Текст по сложному контуру;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о написании текста вокруг сложного объекта.
Практическая часть. Написании текста вокруг сложного объекта.
Зеркальное отражение текста;
Теоретическая часть. Просмотр презентации как делать красивое отражение для текста.
Практическая часть. Создание отражения для текста.
3D текст;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании объемного текста.
Практическая часть. Создание объемного текста.
Текст-анимация "огонь".
Теоретическая часть. Просмотр презентации о способах создания анимационного огня в качестве фона для текста.
Практическая часть. Создание анимационного огня в качестве фона для текста.
Природные эффекты. 9ч.
Лето-осень-зима;
Теоретическая часть. Просмотр презентации об использование корректирующего слоя для превращения природной картинки в разные времена года.
Практическая часть. Превращения природной картинки в разные времена года.
Дождь в Париж;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании природных явлений (дождя, молнии) с помощью программы Photoshop.
Практическая часть. Создание природных явлений (дождя, молнии) с помощью программы Photoshop.
Огни большого города;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о работе с ночными фотографиями (добавление свечения) на примере ночного города.
Практическая часть. Часть с ночными фотографиями (добавление свечения) на примере фотографии ночного города Оренбурга.
Туман и облака.
Теоретическая часть. Просмотр презентации о добавлении тумана к изображению фотографии природы.
Практическая часть. Добавление тумана к изображению фотографии природы.
Рисование с нуля. 11ч.
Рисуем сферу;
Теоретическая часть. Просмотр презентации по рисованию сферы исчерченной квадратами.
Практическая часть. Создание сферы с рисунком квадрат.
Школьная доска;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании школьной доски.
Практическая часть. Создание школьной доски.
Модный фон;
Теоретическая часть. Просмотр презентации создания фона для рабочего стола.
Практическая часть. Создание фона для рабочего стола.
Кредитная карта;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании муляжа кредитной карты.
Практическая часть. Создание муляжа кредитной карты.
Мышка-норушка.
Теоретическая часть. Просмотр презентации создания векторного изображения на примере мышки-норушки.
Практическая часть. Создание векторного изображения на примере мышки-норушки.
Анимация. 10ч.
Аватарка;
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании простого и веселого аватара.
Практическая часть. Создание простого аватара.
Слайд-шоу.
Теоретическая часть. Просмотр презентации о создании анимации в виде слайд-шоу.
Практическая часть. Создание анимации в виде слайд-шоу.
1.4. Планируемые результаты
В процессе изучения информатики учащемуся предоставляется возможность:
выяснить роль и место информации в жизни общества и человека
получить первичное представление о понятии информации, о формах ее представления;
научиться различать виды информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительную, звуковую, вкусовую и т. д.);
научится различать информацию в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая, текстовая, графическая, табличная);
научиться различать информацию в зависимости от способа организации информации (таблица, ряд, столбец, список, неупорядоченное множество);
осознать разницу между количественной и качественной информацией и научиться представлять количественную и качественную информацию с помощью чисел;
получить представление о моделировании и целях моделирования;
узнать основные понятия, относящиеся к сбору (получению), представлению, хранению, передаче, преобразованию и использованию информации (объект, знак, модель, носитель информации, источник информации, канал связи, приемник информации, алгоритм, исполнитель);
ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
научиться осуществлять поиск информации в справочниках и словарях, в том числе электронных;
научиться осуществлять преобразование информации из одной формы представления в другую (рисунок — в текст, текст — в таблицу, в схему и т. д.);
овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
научиться представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
узнать правила работы графического редактора и освоить его возможности (освоить технологию обработки графических объектов);
В результате изучения курса «Учимся с Intel» учащиеся должны:
называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
приводить примеры количественной и качественной информации;
определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;
ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
знать правила поведения в компьютерном классе;
уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки;
иметь элементарные навыки работы на компьютере.
В ходе проведения занятий планируется работа по воспитанию настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, умения работать в мини группе, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога, памяти, внимания, наблюдательности, абстрактного и логического мышления, творческого и рационального подхода к решению задач.
Учащиеся, освоив основные параметры работы с MS Word, MS Excel, а также в использования мультимедиа технологий MS PowerPoint и Adobe Photoshop CS3, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, работать с изображением, по выбранной теме создать и защитить проект.
К концу 1 года обучения учащиеся должны:
Знать:
Основные компоненты компьютера;
Технику безопасности в компьютерном классе;
Единицы информации устройство ввода и вывода, файловые системы;
Интерфейс MS PowerPoint;
Настройки эффектов анимации;
Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
Как создается слайд-фильм?
Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;
Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
Уметь:
Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;
Создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint;
Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм;
Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;
Работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.
К концу 2 года обучения учащиеся должны:
Знать:
Интерфейс Photoshop;
Основные правила работы с Photoshop;
Технологию обработки с Photoshop;
Уметь:
Работать в программе Photoshop;
Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Photoshop.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
календарный учебный график
№ п/п месяц число Время проведения Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
сентябрь 15 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Беседа, лекция 2 Техника безопасности и организация рабочего места. Знакомство с курсом.
Техника безопасности в компьютерном классе Кабинет информатике сентябрь 16 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике сентябрь 22 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике сентябрь 23 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике сентябрь 29 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике сентябрь 30 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 6 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 7 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 13 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике тестоктябрь 14 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 20 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 21 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике октябрь 27 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике 14. октябрь 28 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике 15. ноябрь 3 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике тест
16. ноябрь 4 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике 17. ноябрь 10 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике 18. ноябрь 11 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Клавиатурный тренажёр. Кабинет информатике тест
19. ноябрь 17 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом MS Word. Настройка страницы. Кабинет информатике 20. ноябрь 18 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Форматирование текста в MS Word. Кабинет информатике опрос
21. ноябрь 24 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование текста в MS Word. Кабинет информатике 22. ноябрь 25 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование текста в MS Word. Кабинет информатике 23. декабрь 1 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование текста в MS Word. Кабинет информатике 24. декабрь 2 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование абзаца в MS Word. Кабинет информатике тест
25. декабрь 8 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование абзаца в MS Word. Кабинет информатике опрос
26. декабрь 9 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Вставка объектов: формул, символов. Кабинет информатике 27. декабрь 15 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Вставка объектов: формул, символов. Кабинет информатике тест
28. декабрь 16 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция.
Практическое занятие 2 Работа с графикой. Вставка автофигур, объекта WordArt, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. Кабинет информатике 29. декабрь 22 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Работа с графикой. Вставка автофигур, объекта WordArt, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. Кабинет информатике опрос/тест
30. декабрь 23 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Вставка таблицы. Форматирование таблицы. Кабинет информатике 31. декабрь 29 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Вставка таблицы. Форматирование таблицы. Кабинет информатике 32. декабрь 30 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Оформление средствами MS Word: детская книжка, рекламное объявление Кабинет информатике 33. январь 12 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Оформление средствами MS Word: детская книжка, рекламное объявление Кабинет информатике тест
34. январь 13 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Задание по работе. Кабинет информатике 35. январь 19 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Задание по работе. Кабинет информатике 36. январь 20 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Работа с графикой. Вставка автофигур, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. Кабинет информатике 37. январь 26 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие. 2 Знакомство с интерфейсом
Работа с графикой. Вставка автофигур, рисунков. Создание рисунка средствами векторного редактора. Кабинет информатике опрос/тест
38. январь 27 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Paint Работа над
Заданием Кабинет информатике 39. февраль 2 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Paint Работа над
заданием Кабинет информатике тест
40. февраль 3 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция Практическое занятие. 2 Знакомство с интерфейсом
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Кабинет информатике 41. февраль 9 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Кабинет информатике 42. февраль 10 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Кабинет информатике опрос/тест
43. февраль 16 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация
презентации. Кабинет информатике тест
44. февраль 17 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация
презентации. Кабинет информатике тест
45. февраль 24 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Кабинет информатике 46. март 2 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). Кабинет информатике 47. март 3 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Демонстрация самопрезентации Кабинет информатике тест
48. март 9 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 49. март 10 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 50. март 16 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 51. март 17 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 52. март 23 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 53. март 24 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике 54. март 30 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Создания слайд фильмов. Кабинет информатике опрос/тест
55. март 31 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Конкурс слайд фильмов Кабинет информатике опрос/тест
56. апрель 6 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Конкурс слайд фильмов Кабинет информатике опрос/тест
57. апрель 7 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 MS PowerPoint. Презентация работ. Кабинет информатике 58. апрель 13 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 MS PowerPoint. Оценивание работ. Кабинет информатике тест
59. апрель 14 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Редактирование ячеек,
перетаскивание, вырезание и вставка элементов Кабинет информатике 60. апрель 20 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Редактирование ячеек,
перетаскивание, вырезание и вставка элементов Кабинет информатике 61. апрель 21 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Знакомство с интерфейсом
Редактирование ячеек,
перетаскивание, вырезание и вставка элементов Кабинет информатике 62. апрель 27 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование Кабинет информатике 63. апрель 28 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Форматирование Кабинет информатике 64. май 4 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Лекция. Практическое занятие 2 Форматирование Кабинет информатике тест
65. май 5 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Работа со списками. Кабинет информатике 66. май 11 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Работа со списками. Кабинет информатике тест
67. май 12 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Построение диаграмм. Кабинет информатике 68. май 18 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Построение диаграмм. Кабинет информатике 69. май 19 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Ввод формул в ячейку. Кабинет информатике 70. май 25 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Ввод формул в ячейку. Кабинет информатике опрос/тест
71. май 26 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Задание по работе с таблицами. Кабинет информатике тест
71. июнь 1 15:30 - 16:15
16:30 - 17:15 Практическое занятие 2 Задание по работе с таблицами. Кабинет информатике тест
Условия реализации программы:
- материально-техническое обеспечение – Занятия проходят в кабинете информатики, где каждый ребенок имеет возможность заниматься компьютерными программами, смотреть видеоматериалы, имеются компьютеры.
- информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет - источники
- кадровое обеспечение – с учащимися занимается педагог дополнительного образования, имеющий среднее специальное образование, прошедший курсы оператора ЭВМ.
Формы аттестации/контроля
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, журнал посещаемости, материал тестирования по темам, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, фото.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, выставка, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, участие воспитанников в школьных соревнованиях, конкурсах различного уровня.
1. Защита индивидуальных проектов
2. Участие в районных и областных конкурсах по информатике и информационным технологиям (АлексИнфо, ОренИнфо)
Оценочные материалы тестирование
- Методическое обеспечение программы
Методы:
- лекционный метод передачи знаний;
- индивидуальные консультации;
- дискуссионный метод обсуждения проблем;
- использование компьютерных технологий;
- практическое закрепление и обобщение полученных знаний;
- практические работы с использованием векторной графики
- выполнение индивидуальных проектов
В качестве оснащения на занятиях имеются следующие пособия и материалы:
Компьютеры
Программное обеспечение: Microsoft Office 2007, Adobe Photoshop CS3.
Методическое обеспечение программы.
Основная форма работы по программе – индивидуальные занятия и с малой группой обучающихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.
В процессе обучения и при оценке знаний используются различные формы и методы работы (конкурсы работ учащихся, выставки, конференции, презентации и т.д.). Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование).
Программа «Учимся с Intel» предполагает включение в учебный процесс игровых моментов, смену видов деятельности (практической и теоретической), проведение развивающих игр, повышенное внимание к творчески одаренным детям, помогает планировать индивидуальную работу с обучающимися разной подготовки.
Наличие программно-методического обеспечения, объектно-ориентированных программных систем (текстовые, графические, музыкальные редакторы) позволяют организовать в учебном процессе информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной деятельности обучающихся.
Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами обучающиеся. Это позволяет развивать у обучающихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты. Изменение устоявшихся традиционных форм и методов учебной деятельности, направленное на совершенствование образовательного процесса, вовлекает в свою сферу как отдельного обучающегося, так и всю группу, что способствует лучшему освоению программы.
Список источников информации для учителя.
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в Power Point скачан с сайтаhttp://www.instructing.ru/Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Программа Intel «Путь к успеху» / Практическое руководство.2006-2007 г
Программа Intel «Путь к успеху» / Книга для учителя.2006-2007 г.
Программа Intel «Путь к успеху» / «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г
Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
Виват, мультимедиа! //Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г. Пушкин, 2003 – с.46-47
Сайты в помощь учителю информатики:
http://www.klyaksa.net/http://www.metod-kopilka.ru/http://pedsovet.org/http://www.uroki.net/http://www.intel.ru/content/http://helpme-it.ru/microsoft-office/obuchenie-raboty-s-programmoj-microsoft-word-urok-1/
http://photoshop.demiart.ru/
http://arttower.ru/forum/index.php?s=65e5480f1290f49145faaea55ea1a7a1&showforum=9
https://photoshop-master.ru/
Список источников информации для учеников.
Белянин М.В. Microsoft Office. Понятно, легко, красиво! Белянин М.В. – М.: НТ Пресс, 2007. -256 с.: ил.-(Просто о сложном).
Сильванович И.И. Уроки по Microsoft Word 7.0 for Windows. // ИНФО. 2001. № 1. С. 28-35.
Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint.
Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003. -М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003. -920 с.: ил.
Программа Intel «Путь к успеху»/ Практическое руководство.2006-2007 г
Программа Intel «Путь к успеху»/ «Технологии и местное сообщество».2006-2007 г