ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МУЛЬТЛАБОРАТОРИЯ» (продвинутый уровень)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр индивидуального развития»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор МБОУ ДО ЦИР
МБОУ ДО ЦИР _________Л.А. Постникова
Протокол № ____________ «__»______________ 2016
от «__»__________ 2016 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«МУЛЬТЛАБОРАТОРИЯ»
(продвинутый уровень)
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Количество часов в год: 148 часов
Педагог, реализующий программу
Плотникова Анжелика Дмитриевна
СУРГУТ 2016 год
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Название программы
«Мультлаборатория»
Направленность программы
техническая
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу
Плотникова Анжелика Дмитриевна
Год разработки
2016
Где, когда, кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа
Методический совет МБОУ ДО «Центр индивидуального развития»
Протокол№ 3 от «11» мая 2016г.
Информация о наличии рецензии
Внутренняя рецензия
Цель
освоение основных технологий создания мультипликационных фильмов, проектов, представляющих самостоятельную эстетическую ценность и социальную значимость.
Задачи
- познакомить учащихся с основными видами мультипликации;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
- научить создавать собственные мультфильмы и мультпроекты, имеющие социальную значимость;
- сформировать опыт самостоятельного изобретения способов действия, привлекая знания из различных областей;
- организовать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание мультипликационных фильмов.
Ожидаемые результаты освоения программы
Предметные:
формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник;
приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;
планирование этапов своей работы, определение порядка действий,
применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др);
комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения научно-практических задач;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
Компетентностные:
( формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
овладение правилами поведения на занятиях;
умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Срок реализации программы
1 год
Количество часов в неделю, в год
4 часа в неделю;
148 часов в год
Возраст обучающихся
8 – 12 лет
Формы занятий
установочные лекции, беседы, круглые столы, театрализация, просмотр иллюстративного материала и мультипликационных фильмов, кроссворды, ребусы, викторины, проблемные задачи, дискуссии, семинары.
Методическое обеспечение
- образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, фотографии детских работ и профессиональных натюрмортный фонд, пособия и таблицы, изделия народных промыслов, репродукции картин, тематическая литература, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
Условия реализации программы
- учебный кабинет, оборудованный столами, стульями, шкафами;
- компьютер (ноутбук);
видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;
доступ в интернет;
фотоаппарат;
два штатива для фотоаппарата:
один обычный, бытовой треножник,
один профессиональный (по принципу фото-увеличителя) треножник, который крепится на любой поверхности и может зафиксировать над нею фотоаппарат в вертикальном положении;
мультипликационный станок;
набор осветительных приборов;
наушники с микрофоном;
звуковые колонки;
набор канцелярских и художественных расходных материалов (гуашь, акварель, пластилин, цветная бумага и т.п.)
Программные средства:
операционная система MS Windows XP;
антивирусная программа Антивирус Касперского;
программа-архиватор WinRaR;
MS Office 2003/2007;
звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker,«Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15» «Киностудия Windows Live».
Пояснительная записка
Программа «Мультлаборатория» относится к дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, по уровню сложности освоения программы - продвинутый, по форме организации - студийной; по времени реализации – годовой.
Разработана в соответствии с нормативными документами: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей; распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; приказ департамента образования Администрации города от 02.10.2015 № 12-27-646/15 «Об утверждении плана мероприятий по развитию научно-технического, физико-математического, естественно-научного и технологического образования обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015-2018 годы»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Министерством образования и науки Российской Федерации, ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование».
При создании программы были изучены дополнительные общеобразовательные программы: Маковая С.В. «Детство в картинках»», Агафонова Л.Б. «Курс мультипликации», Ившин В.В. «Детская мультстудия «Мечта»», Филатов С.В «Создание мультфильма», Гоняева А.Г. «Школа юного мультипликатора».
Уровень программы «Мультлаборатория» - продвинутый, и ориентирован на учащихся имеющих базовые знания в области мультимедиа, первоначальный опыт работы с информационными объектами, с помощью которых осуществляется видеосъемка.
В результате освоения программы ученики научатся создавать мультфильмы и форматировать фото и видеосюжеты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Работать в различных программах и публиковать результаты своей работы.
Программ «Мультлаборатория» предназначена для детей в возрасте 8-12 лет, учитывает индивидуальные и психологические особенности ребенка в соответствии со ступенями образования.
Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Сегодня все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях в обучении. Главной целью обучения является развитие творческимыслящей, конкурентно способной личности. Для этого необходимо создавать благоприятное пространство, способствующее успешному развитию каждого ребенка, через мотивацию учения, воспитание интереса к познавательной деятельности на занятиях. А стимулятором деятельности выступает личная заинтересованность ученика. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного проекта или фильма для увлекательного и одновременно обучающего просмотра.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Сегодня нам необходимо создать такие условия, когда ребенок, создавая мультипликационный фильм, исследует, систематизирует, классифицирует, осваивает методы теоретического мышления и способы работ с современными системами знания для подготовки материала мультфильма по окружающему миру, истории, географии, экономики своего округа, мировой и художественной культуры и т.д.
Именно мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения.
Этим объясняется актуальность данной образовательной программы.
Направление программы «Мультлаборатория» включает обучающихся в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение кино и телевизионных технологий. Программа даёт право каждому обучающемуся освоить духовное наследие предыдущих поколений, узнать историю мультипликации; предоставляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, их ознакомлению с различными профессиями, а также найти новые увлечения и с интересом проводить свободное время.
Преимущество программы: постигая азы анимации и мультипликации, дети актуализируют или приобретают знания в различных областях, знакомятся с ведущими профессиями (художника, режиссера, сценариста, оператора, художника-мультипликатора и др.), имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном занятии, а самое главное, понимают значимость результата своей работы для общества.
Актуальность программы также обусловлена ее технической значимостью. Сегодня в нашем современном мире компьютерные технологии выступают основой научно-технического прогресса.
Новизна программы заключается в следующем:
- включение в содержание программы разнообразных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов и т.д.) и технической деятельности;
- применение системно-деятельностного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов, а также практической деятельности по созданию мультипликационных фильмов и проектов;
- организация социально значимой практической деятельности.
Занятия включают в себя: упражнения и задания по технике линии и тушевки, определенной манере рисунка, письма, лепки; создания сценария; способы использования тех или иных материалов в соответствии с их свойствами и изобразительными возможностями; фотографирование, моделирование, сочинение сказок, выразительное чтение текстов и т.д.
Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины.
В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях различного уровня.
Оптимальный режим занятий – 2 раза в неделю по 2 часа. Каждое занятие может быть построено по следующей схеме: 40 (45) минут - занятие, 15 (10)-минутный перерыв, 40 (45) минут – занятие. Во время выполнения практической работы за компьютером рекомендовано проведение физкультминутки.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильма, представляющего самостоятельную эстетическую ценность и социальную значимость.
Цель и задачи программы:
Образовательная цель программы: освоение основных технологий создания мультипликационных фильмов, проектов, представляющих самостоятельную эстетическую ценность и социальную значимость.
Образовательные задачи:
- познакомить учащихся с основными видами мультипликации;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
- научить создавать собственные мультфильмы и мультпроекты, имеющие социальную значимость;
- сформировать опыт самостоятельного изобретения способов действия, привлекая знания из различных областей;
- организовать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, изучение и создание мультипликационных фильмов.
Планируемые результаты
Содержание программы направлено на достижение следующих образовательных результатов:
Предметные:
формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник и видах ИЗО техник;
приобретение первоначальных знаний о способах «оживления», т.е. движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов;
планирование этапов своей работы, определение порядка действий,
применение различных видов декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, аппликация и др);
комбинирование различных приемов работы для достижения поставленной цели технической и художественно-творческой задачи.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
умение использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения научно-практических задач;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
готовность и способность работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
Компетентностные:
( формирование ценностного отношения к труду, настойчивость в достижении цели;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии;
овладение правилами поведения на занятиях;
умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Диагностические процедуры для учащихся, претендующих на обучение по программе продвинутого уровня
Формы оценивания
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения программы
Оценка текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по итогам освоения программы «Мультлаборатория» производится при помощи следующих оценочных средств:
Входной контроль:
Каждому из участников программы предоставляется возможность стартового доступа к изучению программы продвинутого уровня. Стартовый уровень программы предполагает использование материала минимальной сложности, а именно, вводная тема «Знакомство с компьютером » предоставляет доступ всем обучающимся по программе к заданиям разного уровня сложности.
Итоги входного контроля используются для корректировки методик проведения практических занятий, а также позволят выстроить содержательный рейтинг для определения способностей конкретного ребёнка к усвоению продвинутого уровня программы, а так же для организации индивидуальной работы с учащимся
2. Контроль текущей успеваемости
Данный вид контроля представляет собой короткие задания, которые выполняются на практических занятиях в течение 10-15 минут.
Для программ продвинутого уровня контроль включает в себя тестирование, устный опрос, выполнение индивидуального задания.
Устный опрос: проводится в начале практических занятий по материалам предыдущих занятий. Ответы на вопросы должны быть точными и краткими. За правильный ответ учащийся получает 2 балла.
Тестирование: проводится в конце каждого учебного раздела.
Оценка результатов тестирования осуществляется в виде баллов. За правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Индивидуальные задания: на практических занятиях учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания по изученным разделам. За правильно выполненное задание учащийся получает 2 балла.
Создание конкретного продукта – защита творческого проекта, создание мультфильма по самостоятельно выбранной теме в самостоятельно выбранной технике является итоговой формой оценки знаний учащихся, приобретённых в течение 1 и 2 полугодия обучения по программе.
Технология реализации программы.
Обучение по данной программе основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической, исследовательской, самостоятельной научной деятельности воспитанников.
Виды учебных занятий
Лекции (теоретическая часть).
Практическая часть (практическая работа на компьютере, изучение программ и их свойств, поиск информации в сети Интернет, периодических журналах, книгах, подбор материала для изготовления героев, декораций мультфильма, самостоятельная съемка сюжета мультфильма и т.п.).
Соревнования (диагностика результативности выполнения программы).
Разработка и защита проекта авторского мультфильма.
Методы и формы работы
1. Информационно-рецептивный (индивидуальные и групповые беседы, просмотр слайдов, плакатов, знакомство с видами мультипликационных фильмов, историей создания детской анимации, компьютерными программами).
2. Репродуктивный (практическое повторение за педагогом приемов создания мультфильма).
3. Эвристический (совместное обсуждение итогов выполнения заданий, коллективно-творческие дела, игры).
Исследовательский (самостоятельное применение компьютерных программ в творческих проектах; поиск информации в сети Интернет для создания проекта; практическая работа с творческим заданием).
Обязательным и очень продуктивным методом обучения и воспитания является участие учащихся в конкурсах типа – «Мульт-Фестиваль».
Условия реализации программы
Методическое обеспечение программы
Образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, фотографии детских работ и профессиональных натюрмортный фонд, пособия и таблицы, изделия народных промыслов, репродукции картин, тематическая литература, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
Печатные издания:
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008.
Энциклопедия отечественной мультипликации. Сост. С.Капков. М.: Алгоритм, 2006.
Материально-техническое обеспечение программы
Ресурсы, необходимые для реализации программы:
- учебный кабинет, оборудованный столами, стульями, шкафами;
компьютер (ноутбук);
видео-проектор для просмотра анимации на экране или классной доске;
доступ в интернет;
фотоаппарат;
два штатива для фотоаппарата:
один обычный, бытовой треножник,
один профессиональный (по принципу фото-увеличителя) треножник, который крепится на любой поверхности и может зафиксировать над нею фотоаппарат в вертикальном положении;
мультипликационный станок;
набор осветительных приборов;
наушники с микрофоном;
звуковые колонки;
набор канцелярских и художественных расходных материалов (гуашь, акварель, пластилин, цветная бумага и т.п.)
Программные средства:
операционная система MS Windows XP;
антивирусная программа Антивирус Касперского;
программа-архиватор WinRaR;
MS Office 2003/2007;
звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15», «Киностудия Windows Live».
Содержание программы
Структура программы представлена образовательными разделами: 1.С компьютером на ТЫ. 2. Возможности фотокамеры. 3. Обратная сторона экрана. 4. Авторские мультфильмы и проекты. Образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению работать в различных компьютерных программах, подбирать материалы для изготовления героев, декораций мультфильма, самостоятельно снимать сюжета мультфильма на фотоаппарат, производить монтаж, записывать звук.
Учебно-тематический план
Основные темы
ТО
ПО
ВСЕГО
Стартовый уровень
1.1.
Знакомство с компьютером
2
2
4
1.2.
Техника безопасности
2
0
2
Продвинутый уровень
Раздел 1. С компьютером на ТЫ – 40 часов
1.3.
Вводное занятие
2
0
2
1.4.
История создания детской анимации
2
0
2
1.5.
Базовые программы ПК
2
0
2
1.6.
Основы работы в POWER POINT. Общие сведения
1
1
2
1.7.
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
1
1
2
1.8.
Назначение программы Windows Movie Maker.
1
1
2
1.9.
Запись видео: импорт изображений, звуков, музыки.
1
1
2
1.10.
Монтаж фильма. Вставка фотографий на монтажную ленту в программу Windows Movie Maker.
2
2
4
1.11
Склеивание изображений и видео.
2
2
4
1.12.
Монтаж фильма: создание видеопереходов и видеоэффектов.
2
2
4
1.13.
Монтаж фильма: создание названий и титров.
1
1
2
1.14.
Монтаж фильма: создание пробного фильма и сохранение на компьютере.
2
2
4
1.15.
Демонстрация фильма.
0
2
2
Раздел 2. Возможности фотокамеры – 16 часов
2.1.
История создания фотографии.
2
0
2
2.2.
Устройство фотокамеры.
2
0
2
2.3.
Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фотосъемки.
4
4
8
2.4.
Основные возможности программы Microsoft Office Picture Manager.
2
2
4
Раздел 3. Обратная сторона экрана – 24 часа
3.1.
Наши эмоции. Мимика
1
1
2
3.2.
Stop Motion. Рисованная анимация. Пластилиновая анимация
2
2
4
3.3.
Персонаж – кто это?
1
1
2
3.4.
Создание героя в технике рисованной анимации
0
4
4
3.5.
Создание героя в технике пластилиновой анимации
0
4
4
3.6.
Декорации
1
3
4
3.7.
Мой первый персонаж
0
4
4
Раздел 4. Авторские мультфильмы и проекты – 68 часов
4.1.
Подбор материала к мультфильму на тему «Времена года»
0
4
4
4.2.
Составление сценария
0
4
4
4.3.
Герои мультфильма
0
4
4
4.4.
Декорации для мультфильма
0
4
4
4.5.
Покадровая съемка мультфильма
0
4
4
4.6.
Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker
0
4
4
4.7.
Поиск звука и музыки для мультфильма в сети Интернет
0
2
2
4.8.
Запись звука в мультфильм
0
2
2
4.9.
Наложение звука на ленту времени в программе видеомонтажа Windows Movie Maker
0
2
2
4.10.
Редактирование музыки и звука
0
2
2
4.11.
Подготовка к защите творческого проекта
2
0
2
4.12.
Защита проекта мультфильма
0
2
2
4.13.
Создание проекта «Школа безопасности».
0
2
2
4.14.
Работа над созданием героев
0
4
4
4.15.
Раскадровка. Работа над сценами мультфильма
0
4
4
4.16.
Создание фонов и декораций
0
4
4
4.17.
Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание
0
4
4
4.18.
Просмотр, обсуждение. Защита проекта
0
2
2
4.19.
Создание индивидуального проекта. Выбор темы, разработка сценария
0
2
2
4.20.
Работа над созданием героев
0
2
2
4.21.
Раскадровка. Работа над сценами мультфильма
0
2
2
4.22.
Создание фонов и декораций
0
2
2
4.23.
Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание
0
2
2
4.24.
Защита и демонстрация проекта перед родителями.
0
2
2
Всего:
49
99
148
Содержание учебного плана
Раздел 1. С компьютером на ТЫ – 40 часов
Тема 1.1. Знакомство с компьютером – 4 часа
Когнитивный компонент
Устройство ПК. Базовые программы ПК.
Практический компонент
Практическая работа на компьютере.
Тема 1.2. Техника безопасности – 2 час
Когнитивный компонент
Правила пожарной безопасности при работе с электрооборудованием. Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером.
Тема 1.3. Вводное занятие - 2 часа
Когнитивный компонент
Цели, задачи и содержание занятий объединения.
Тема 1.4. История создания детской анимации – 2 часа
Когнитивный компонент
Путешествие в историю детской анимации. Знакомство с видами мультипликационных фильмов. Мультфильм в стиле Stop Motion в разных технологиях
Тема 1.5. Базовые программы ПК – 2 часа
Когнитивный компонент
Базовые программы ПК
Тема 1.6. Основы работы в POWER POINT. Общие сведения – 2 часа
Когнитивный компонент
Понятие о презентации и слайдах. Знакомство с программой Power Point.
Практический компонент
Самостоятельное и комментируемое изучение панелей программы.
Тема 1.7. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации – 2 часа
Когнитивный компонент
Понятие об эффектах анимации.
Практический компонент
Изучение различных эффектов. Применение при создании мультфильма.
Тема 1.8. Назначение программы Windows Movie Maker – 2 часа
Когнитивный компонент
О программе и её возможностях. Элементы управления
Практический компонент
Изучение программы и ее свойств.
Тема 1.9. Запись видео: импорт изображений, звуков, музыки – 2 часа
Когнитивный компонент
Знакомство с принципом импортирования необходимых элементов для работы.
Практический компонент
Импорт необходимого видео, звука, музыки.
Тема 1.10. Монтаж фильма. Вставка фотографий на монтажную ленту в программу Windows Movie Maker – 4 часа
Когнитивный компонент
Знакомство с принципом работы монтажной ленты.
Практический компонент
Вставка фотографии на монтажную ленту.
Тема 1.11. Склеивание изображений и видео – 4 часа
Когнитивный компонент
Понятие об эффектах анимации.
Практический компонент
Изучение различных эффектов. Применение при создании мультфильма.
Тема 1.12. Монтаж фильма: создание видеопереходов и видеоэффектов – 4 часа
Когнитивный компонент
Знакомство с различными видео переходами. Переходы, в зависимости от фильма.
Практический компонент
Применение видео переходов к фильму.
Тема 1.13. Монтаж фильма: создание названий и титров – 2 часа
Когнитивный компонент
Ознакомление с титрами, как вставить, как отредактировать.
Практический компонент
Выбор и вставка титра для своего фильма.
Тема 1.14. Монтаж фильма: создание пробного фильма и сохранение на компьютере – 4 часа
Когнитивный компонент
Создание пробного фильма и сохранение на компьютере
Практический компонент
Работа на компьютере.
Тема 1.15. Демонстрация фильма – 2 часа
Практический компонент
Демонстрация фильма. Закрепление пройденного материала.
Раздел 2. Возможности фотокамеры – 16 часов
Тема 2.1. История создания фотографии – 2 часа
Когнитивный компонент
История фотографии и фотоаппарата.
Тема 2.2. Устройство фотокамеры – 2 часа
Когнитивный компонент
Общая характеристика бытовой фотоаппаратуры. Правила обращения с аппаратурой, уход, хранение и техника безопасности.
Тема 2.3. Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фотосъемки. – 8 часов
Когнитивный компонент
Основы работы с фотокамерой. Работа с папкой «Панель управления». Понятие о разрешении экрана, точках, теме.
Практический компонент
Фото простейших объектов.
Тема 2.4. Основные возможности программы Microsoft Office Picture Manager. – 4 часа
Когнитивный компонент
Знакомство с возможностями программы и её рабочей областью.
Практический компонент
Работа в программе.
Раздел 3. Обратная сторона экрана – 24 часа
Тема 3.1. Наши эмоции. Мимика – 2 часа
Когнитивный компонент
Мимика, эмоции. Движения и жесты
Практический компонент
Автопортрет.
Тема 3.2. Stop Motion. Рисованная анимация. Пластилиновая анимация – 4 часа
Когнитивный компонент
Понятие о технике Stop Motion. Рисованная анимация. Пластилиновая анимация
Практический компонент
Освоение техники.
Тема 3.3. Персонаж – кто это? – 2 часа
Когнитивный компонент
Понятие о персонажах, их характере в мультипликации.
Практический компонент
Подбор персонажа похожего на себя.
Тема 3.4. Создание героя в технике рисованной анимации – 4 часа
Практический компонент
Создание героя в технике рисованной анимации
Тема 3.5. Создание героя в технике пластилиновой анимации – 4 часа
Практический компонент
Создание героя в технике пластилиновой анимации.
Тема 3.6. Декорации – 4 часа
Когнитивный компонент
Понятие о декорации. Виды декорации. Материалы, используемые для создания декорации.
Практический компонент
Создание элементов декорации.
Тема 3.7. Мой первый персонаж – 4 часа
Практический компонент
Создание собственного персонажа
Раздел 4. Авторские мультфильмы и проекты – 68 часов
Тема 4.1. Подбор материала к мультфильму на тему «Времена года» – 4 часа
Практический компонент
Поиск информации в сети Интернет и других источниках по заданной теме.
Тема 4.2. Составление сценария – 4 часа
Практический компонент
Создание плана пошаговых действий для мультфильма. Разработка сценария мультфильма по заданной теме.
Тема 4.3. Герои мультфильма – 4 часа
Практический компонент
Подбор материала для изготовления героев мультфильма. Создание героев мультфильма. Распределение ролей.
Тема 4.4. Декорации для мультфильма – 4 часа
Практический компонент
Продумывание декораций для мультфильма. Подбор материала. Создание декораций к мультфильму.
Тема 4.5. Покадровая съемка мультфильма – 4 часа
Практический компонент
Покадровая съемка мультфильма. Распределение обязанностей участников.
Тема 4.6. Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker – 4 часа
Практический компонент
Импортирование фотографий в программу и его монтаж.
Тема 4.7. Поиск звука и музыки для мультфильма в сети Интернет – 2 часа
Практический компонент
Поиск звука и музыки для мультфильма в сети Интернет
Тема 4.8. Запись звука в мультфильм – 2 часа
Практический компонент
Запись звука в мультфильм
Тема 4.9. Наложение звука на ленту времени в программе видеомонтажа Windows Movie Maker – 2 часа
Практический компонент
Наложение звука на ленту времени в программе видеомонтажа Windows Movie Maker
Тема 4.10. Редактирование музыки и звука – 2 часа
Практический компонент
Редактирование музыки и звука
Тема 4.11. Подготовка к защите творческого проекта – 2 часа
Когнитивный компонент
Обсуждение проекта. Выявление ошибок.
Тема 4.12. Защита проекта мультфильма – 2 часа
Практический компонент
Защита проекта мультфильма.
Тема 4.13. Создание проекта «Школа безопасности» – 2 часа
Практический компонент
Работа над темой проекта, цели и задачи. Создание сценария
Тема 4.14. Работа над созданием героев – 4 часа
Практический компонент
Создание героев мультфильма.
Тема 4.15. Раскадровка. Работа над сценами мультфильма – 4 часа
Практический компонент
Раскадровка. Работа над сценами мультфильма
Тема 4.16. Создание фонов и декораций – 4 часа
Практический компонент
Создание фонов и декораций
Тема 4.17. Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание – 4 часа
Практический компонент
Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание
Тема 4.18. Просмотр, обсуждение. Защита проекта – 2 часа
Практический компонент
Просмотр, обсуждение. Защита проекта
Тема 4.19. Создание индивидуального проекта. Выбор темы, разработка сценария – 2 часа
Практический компонент
Создание индивидуального проекта. Выбор темы, разработка сценария
Тема 4.20. Работа над созданием героев – 2 часа
Практический компонент
Работа над созданием героев
Тема 4.21. Раскадровка. Работа над сценами мультфильма – 2 часа
Практический компонент
Раскадровка. Работа над сценами мультфильма
Тема 4.22. Создание фонов и декораций – 2 часа
Практический компонент
Создание фонов и декораций
Тема 4.23. Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание – 2 часа
Практический компонент
Съемка. Монтаж м/ф. Озвучивание
Тема 4.24. Защита и демонстрация проекта перед родителями. – 4 часа
Практический компонент
Защита и демонстрация проекта перед родителями.
Литература
Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. Н.Г. Кривуля. М.: ВГИК, 2006.
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. – Новосибирск, 2008;
Гейн А.Г. Информационная культура. – Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003;
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
Горохова О.Б. Программа развития и обучения дошкольника. Школа рисования. Рисуем мультики. Сказки. Для детей 6-8 лет. СПб. Издательский дом "Нева" М. "ОЛМА-ПРЕСС" 2002г.
Иткин В.В. Карманная книга мультжюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск» / В. Иткин. – Новосибирск, 2006;
Иткин В.В.«Жизнь за кадром» (методическое пособие), Новосибирск, 2008;
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
Мелик-Пашаев А.А. , 3. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.– М.: Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
С. Симонович «Компьютер в вашей школе». М., АСТпресс, 2002г.
Энциклопедия отечественной мультипликации. Сост. С.Капков. М.: Алгоритм, 2006.
http://www.lbz.ru/ – сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://www.college.ru/ – Открытый колледж;
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.rusedu.info – архив учебных программ.
15