План – конспект урока на материале гимнастики в 5 классе. «Движение, здоровье, грация, красота»
конспект урока на материале гимнастики в 5 классе.
С применением компьютерных технологий, презентации.
«Движение, здоровье, грация, красота» и музыкальной стимуляции.
Задачи урока: 1. Воспитывать чувства прекрасного.
2. Развивать музыкальность, чувства ритма, пластической выразительности.
3. Развивать координацию движения, быстроту реакций.
Вводная часть урока Построение, приветствие, сообщение задач урока. Просмотр презентации «Движение, здоровье, грация, красота».
Основная часть урока. Построение. Игры проводим под музыку, после каждой подводим итог.
Игра 1- «Ходим кругом».
Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри круга, медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего.
Ходим кругом, друг за другом.
Эй ребят, не зевать!
Все что Коля нам покажет.
Будем дружно выполнять
Круг останавливается, и водящий показывает разминку. Все ребята должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому- либо из ребят в кругу и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.
Игра 2 - «Музыкальные змейки».
Играющие разбиваются на 2 команды. Они выстраиваются в колонны во главе с капитаном. Каждая команда выбирает знакомую песню, например «Танец маленьких утят»; «Малыш». Когда раздается мелодия выбранной песни, вся команда начинает двигаться по площадке. Мелодии песен повторяются по нескольку раз. Побеждает та команда, которая быстрее дойдет до противоположной стены спортзала.
Игра 3 - «Успей передать».
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Направляющему на правом фланге получает кеглю. Под музыку кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент кегля окажется в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.
Игра 4 - «Без пары».
Взявшись за руки, играющие образуют два круга, один внутри другого. При этом во внешнем круге должно быть на одного человека больше, чем во внутреннем. Играет музыка, и играющие начинают движение. Один круг двигается по ходу часовой стрелки, другой в обратном направлении. По сигналу руководителя музыка обрывается.
Участники игры, произвольно разбиваясь по парам, берут друг друга за руки, причем стараются сделать это как можно быстрее. Тому, кто останется без пары, руководитель предлагает сплясать, отгадать загадку, сказать скороговорку и т. д. После этого все становятся в два круга и игра повторяется.
Заключительная часть урока. Построение. Подвести итог урока. Поставить оценки. Организованный уход со спортзала.
15