урок Боги Олимпа с презентацией


Мир богов Древней Греции
Цели:
• Используя разнообразные формы и методы, познакомить ребят с особенностями религии древних греков, с олимпийскими богами.
• Развивать абстрактное и образное мышление, память, внимание, умение работать самостоятельно и в группах. Учить анализировать, делать выводы, высказывать и защищать свою точку зрения.
• Продолжать работу по формированию навыков работы с учебной и справочной литературой, картой, отвечать полно и аргументировано.
• Расширять словарный запас учащихся и их кругозор. Активизировать интерес к истории, к чтению, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
 Большая историческая карта “ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ”.
 Атласы по истории для 5 класса.
 Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
 Учебники и дополнительная литература, выставка книг по теме урока.
 Мультимедийное учебное пособие «История. 5 класс».
 Мультимедийная презентация «Боги Олимпа».
 Набор иллюстраций по теме.
 Дневники наблюдений.
План:
1. Религия древних греков.
2. Олимпийские боги и поклонение им.
3. Закрепление материала.
4. Рефлексия.
5. Вручение сертификатов.
Дорогие ребята! Сегодня здесь и сейчас вам предоставляется уникальная возможность: почувствовать себя взрослыми и проявить все свои способности. Мы собираемся совершить путешествие в иную реальность, а для этого нам нужно собрать как можно больше сведений об этом удивительном мире. А кто лучше всех умеет собирать нужные сведения?
Вот и мы попробуем стать сыщиками. Ну что коллеги приступим! Вот и первое задание.
(Чтобы перейти к теме урока, нам необходимо вспомнить некоторые понятия, относящиеся к теме религии.)
На доске слова:
Древняя Греция, храм, жрецы, мифы – какие слова могут объединять эти понятия (боги, религия)
Религия – вера в существование сверхъестественных сил, богов или бога.
О чем люди просили богов?
Каким богам поклонялись в Египте, Междуречье, Индии? Какой народ верил только в одного бога?
Именно в загадочный и удивительный мир греческих богов мы совершим путешествие. А что мы там будем делать? (постановка целей урока).
Настоящий сыщик должен вести дневник наблюдений, чтобы сравнивать, анализировать и делать выводы. (знакомство с дневником наблюдений.)
Имя бога Богом чего был Символы бога
Зевс Грома и молний Молния, орел
Готовы?Я вас приглашаю на гору Олимп, где живут древнегреческие Боги.
(презентация)
1.Зевс:
Главный из Богов – Зевс. Он отец Богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Он владеет громом и молнией. Он дал людям законы. Его братья: «Это – Посейдон, это – Аид».
2. Посейдон:
Бог морей Посейдон. Обитает в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид и других обитателей моря, мчится по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывает бури, разбивает скалы, выбивает источники.
3. Аид:
Аид – невидимый, ужасный, владыка царства мёртвых. У него есть шлем, который делает его невидимым. Служит ему злой трёхголовый пёс Цербер. Жена его –Персефона, он украл её с Земли.
4. Деметра:
Деметра - богиня плодородия и земледелия. «Мать-Земля» - покровительница земледельцев, охраняет всё живое на земле. Злой Аид украл её любимую дочь Персефону.
5. Афина:
дочь Зевса - Афина - Богиня справедливой войны и мудрости, в честь неё греки назвали свой город Афины. Она богиня знаний, искусств, наук и ремёсел, покровительница городов и государств. Умна и изобретательна.
6. Гера:
Гера — самая могущественная из богинь Олимпа, но подчиняется своему мужу Зевсу. Оберегает женщин и брак. На её голове красивая диадема.
7. Гермес:
Гермес, бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана,
воровства и красноречия, дает богатство и доход в торговле, бог атлетов. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
8. Артемида:
Богиня охоты Артемида, богиня плодородия, покровительница всего живого на Земле, даёт счастье в браке.
9. Гефест:
Гефест, бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец.
10. Афродита:
Афродита, богиня красоты и любви, богиня плодородия, вечной весны и жизни. Богиня браков. Любовной власти её подчиняются боги и люди. Безжалостна к тем, кто отвергает любовь.
11. Арес:
Арес, бог несправедливой войны. Участвовал в Троянской войне на стороне троянцев, но Афина его победила.
Задание на внимательность. (кроссворд)
Подведение итогов,
Люди создавали изображения олимпийских богов по образу и подобию своему. Греки верили, что боги внешне похожи на людей. Они как люди могут любить и ненавидеть, гневаться и переживать. Единственное отличие в том, что боги бессмертны. Жизнь богов и отношения с людьми греки отразили в мифах и легендах об Олимпийских богах. Но об этом наш следующий урок.
Рефлексия:
Что понравилось? А как бы сделали вы?
Заключение:
Учитель: На сегодняшнем уроке мы познакомились с олимпийскими богами. Подробнее о религии греков и самой Греции вы можете узнать из дополнительной и справочной литературы, представленной на нашей выставке.
Представление книги и выставки к теме урока.
– Подробнее о влиянии мифологии и античной культуры на развитие архитектуры, скульптуры, живописи в разные периоды истории мы узнаем на других уроках, изучая всеобщую историю и историю России.
Вручение сертификатов.В конце урока ребята получают домашнее задание, выставляются оценки.
Домашнее задание:
1) п. 28
2) подготовить сообщения:
Как звали 9 муз Аполлона?
Какие подвиги совершил Геракл?
Как Аид украл Персефону?