Урок окружающего мира в 3 классе. Путешествие по городам России. Псков.

Окружающий мир 3 класс. Программа Плешакова.
Тема урока: Путешествие по городам России. Псков.
Цели и задачи:
Развивать умение работать по алгоритму, давать полные ответы, делать выводы.
Формирование навыков работы с дополнительным материалом.
Развитие познавательного интереса, самостоятельности.
Воспитание у учащихся эстетического вкуса, любви к родине.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
воспитание чувства любви к своей малой родине.
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно работать по алгоритму, корректировать работу по ходу ее выполнения;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.
Познавательные УУД:
умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других;
умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.
Средства обучения:
Информационные источники. Тексты о Пскове, презентации, видео.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор
Рабочие листы (алгоритмы) для групповой работы.
ХОД УРОКА
1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности.
(Создание эмоционального настроя). Дети и учитель стоят в кругу.
Здравствуйте, ребята. Начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Я приехала к вам из посёлка Локня Псковской области и привезла вам привет от моих учеников, весёлых, умных, эрудированных и доброжелательных. Мы уже целый год участвуем в одном очень интересном проекте и сегодня решили пригласить вас в свою страну под названием «Кидляндия».
2. Самоопределение к деятельности на уроке:
Посмотрите видеообращение.
Привет, ребята! Мы жители страны « Кидляндия»! Зовут нас псковички. Мы начитанные и любознательные. Мы весёлые и любопытные. У нас всё по-взрослому. В нашей стране учат разным профессиям. У нас есть паспорта, трудовые книжки. У нас свои деньги –профи. В нашей стране свои законы: во время обучения действует закон игры «Молчанка», закон «Поднятой руки», закон «Дружбы». Обучение проходит по группам. Сегодня мы приглашаем вас получить профессии экскурсовода, турагента, координатора проекта, рекламного агента.
В конце урока вас ждёт сюрприз от моих учеников.
Деление на группы «Туристические агентства»
Вы делитесь на 2 группы ( по цвету бейджиков)
2)Распределение обязанностей в группе:
Ученик, у которого на бейдже цифра 1, координатор работы группы или директор фирмы.
Ученики, у которых на бейдже цифра 2, туроператоры .
Ученики, у которых на бейдже цифра 3, рекламные агенты.
Ученики, у которых на бейдже цифра 4, экскурсоводы.
3)В каждой группе есть рабочие листы ( источники информации) 1, которые расскажут вам о том, что из себя представляет ваша профессия.
Рабочие листы 2 помогут вам создать турагенство.
Рабочие листы 3 помогут вам провести виртуальную экскурсию по городу.
4) Начинаем и заканчиваем работу по звонку, за несоблюдение начисляются штрафные баллы.

3. Определение темы и целей урока:
Учитель: Друзья, вы любите путешествовать? Вы уже знаете о Золотом кольце России. Оказывается, есть ещё города, объединённые в Серебряное кольцо. Один из них – Псков, ваш родной город. Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня приехала в Псков. Я знаю, что Псков старинный город и обращаюсь в ваши туристические агенства, чтобы лучше узнать об истории вашего города и современном Пскове.
4.Самостоятельная работа учащихся по алгоритму:
1) Возьмите рабочие листы №1 и познакомьтесь со своей профессией.
Рабочий лист 1.
Экскурсовод специалист по проведению экскурсий. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии своего города. Он должен знать особенности обустройства выставки или музея. Кроме того, он должен иметь навык общения с публикой, грамотную, хорошо поставленную речь.
Трудовые обязанности экскурсовода:
изучать исторические материалы и документы
разрабатывать рассказы и выступления
выбирать благоприятное место расположения тургруппы для проведения экскурсионных бесед
читать экскурсионные лекции по культуре и истории
проводить инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей

Рабочий лист 1.
Туроператор (туристический оператор) человек, занимающийся организацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает предоставление услуг, рассчитывает цены на туры, нанимает экскурсоводов.
Рабочий лист 1.
Рекламный агент – это человек, который предлагает услуги от имени агентства. Современный бизнес невозможно представить без рекламы, для увеличения продаж товар должен быть известным и узнаваемым. Профессия обязывает выглядеть опрятно и современно, посещать презентации, выставки, постоянно общаться с новыми и старыми клиентами.
Рабочий лист 1.
Координатор проекта- это руководитель команды. Также координатор занимается поиском и обработкой информации, составлением отчетов. Человек самостоятельный, организованный и внимательный. В нашем случае координатор – это директор агенства.

2)Туроператоры под руководством директора создают модель туристического агенства, пользуясь рабочим листом №2.
Рабочий лист 2.
Рекомендации по созданию туристического агенства.
1.Офис.
Офис туристической фирмы должен располагаться ближе к центру или в самом центре города.
Задание: выберите адрес офиса.
2.Персонал.
Квалифицированные специалисты, желательно со знанием иностранного языка.
Задание: придумайте краткое резюме для своих специалистов.
В резюме укажите образование, возраст, стаж работы, деловые и личные качества ваших сотрудников
3. Ценовая политика
Задание: придумайте систему скидок для привлечения клиентов. Помните, наши деньги – профи. Курс: 1 профи= 1 рублю.
Продумайте услуги по страхованию клиентов.
Продумайте условия размещения, перевозки и питания туристов.
3.Реклама.
Главным фактором выживания на рынке является реклама. В туристической сфере особой популярностью пользуются такие её виды как: телевидение, пресса, наружная реклама. В дальнейшем значительную роль будет играть репутация туристической фирмы среди клиентов.
Задание: 1) придумайте название для своего агенства, связанное с историей города Пскова
1) Сделайте наружную рекламу из представленных материалов
2) Придумайте, как попросить клиента рассказать другим о вашем агенстве.
3) Экскурсоводы, пользуясь рабочим листом №3 готовятся к проведению экскурсии по Пскову.

Рабочий лист 3.
Псков современный.
Дорогие друзья, нам предстоит удивительное путешествие по современному Пскову.
1.Псковский планетарий предлагает вам познавательно-развлекательные программы для детей от 5 лет, рассказывающие о Вселенной.
2. Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина - старейший театр России. Здание театра было заложено в 1899 году, в год столетия со дня рождения А.С. Пушкина, построено в 1906 году по проекту псковского архитектора Э.А. Гермейера на средства, собранные по подписке с жителей.
3.Псковский областной театр кукол приглашает маленьких псковичей и их родителей на замечательные спектакли.
4. В городе работают кинотеатры "Октябрь", "Победа" и "Смена". Здесь можно увидеть новинки кинопроката.
5. Недавно в Пскове был построен Ледовый дворец.
6. Псковская областная филармония создана в 1944 году. В Пскове неоднократно демонстрировали свое мастерство многие всемирно известные музыканты и коллективы. Со временем в филармонии сложились определенные музыкальные традиции. Одна из них - это проведение музыкальных фестивалей.

(Подойдите к компьютеру, откройте на рабочем столе презентацию «Современный Псков», нажмите F5, до показа сверните презентацию вниз)
Рабочий лист 3.
Псков исторический.
1.Дорогие друзья, нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего Пскова. Псков – старинный и очень красивый город. У каждой его башни есть легенда, у каждого храма – своя история. И когда вы их узнаете – город для вас оживет.
2.Игорь Рюрикович взял себе жену Ольгу из Пскова. Случилось это в 903 году, а Ольге в ту пору было двадцать лет. В Пскове есть Ольгинская набережная и Ольгинский мост, Ольгинская часовня и Ольгинский ключ. В окрестностях Пскова находятся Ольгино поле и Ольгин камень.
В дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи, в городе появились сразу два памятника великой княгине. Один из них подарок скульптора Зураба Церетели около гостиницы «Рижская». Во втором автора Клыкова, в сквере у Октябрьской площади, нашел отражение образ великой псковитянки как первой христианки на Руси.
3.В старые, добрые времена псковичи любовно и с гордостью называли свой град не иначе как дом Святой Троицы. Откуда пошло такое название, догадаться нетрудно: главный храм Пскова – Свято – Троицкий собор, без которого невозможно представить город.
4.Большое значение для обороноспособности всей страны имела Псковская крепость, построенная на месте слияния рек Великой и Псковы. Каменные укрепления тянулись на 9 км, крепость имела 37 башен, 14 ворот, множество подземных переходов.
(Подойдите к компьютеру, откройте на рабочем столе презентацию «История Пскова», нажмите F5, до показа сверните презентацию вниз)
5.В Пскове очень много храмов.
Ссылки на видео о Псковских храмах.(Подойдите к компьютеру, откройте на рабочем столе документ «Ссылки», пройдите по первой ссылке, откройте видео, уберите рекламу, разверните видео на весь экран)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5. Защита проекта. Выступление групп.
6.Подведение итогов.
Мне понравились ваши выступления. Я пожалуй останусь в Пскове подольше и воспользуюсь услугами обоих туристических агенств.
7. РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)
- Понравилось ли вам в нашей стране « Кидляндия»? (если понравилось, поднимите зелёный смайл, если нет –красный)
- Что нового вы узнали? Чему научились? ( каждый произносит фразу я научился или я узнал и 1 слово)
А теперь – сюрприз. Я вручаю вам трудовые книжки с указанием полученной сегодня профессии. Также жители нашей страны передают вам визу на въезд в нашу страну. Там указан адрес страны в Интернете. Присоединяетесь к нам.