Внеклассное мероприятие по технологии на тему: Лабиринт трудовых побед!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №8
Внеклассное мероприятие по технологии
Игра-путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»
Игра для учащихся 5 – 6 классов
подготовила:
учитель технологии
Рябова А.С.
Кулебаки
2016
Игра – путешествие: «Лабиринт трудовых побед!»
Цели мероприятия:
развить интерес к изучаемому предмету;
обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Участники: две команды (по 4 человека) из 5 и 6 классов.
Подготовка:
Назначить дату проведения игры.
Дать задание: в классах скомплектовать команды (придумать название, девиз, приветствие жюри и соперникам, эмблему команды, представить интересы и увлечения членов команд, подготовить группы поддержки)
Определить состав жюри.
Подготовить материал для конкурсов: батоны, сыр, колбаса, зелень, помидоры, огурцы, ножи, разделочные доски, обрезки доски, мебельные крючки, шурупы, отвертки, морковь, картофель.
Компьютер, проектор.
Дипломы, призы.
Техническое обеспечение:
мультимедийная установка в актовом зале или кабинете технологии.
Материальное обеспечение:
сценарий внеклассного мероприятия по технологии: «Лабиринт трудовых побед!» для уч-ся 5, 6 кл.с применением ИКТ (среда Microsoft Office Word);
инструменты и материалы для конкурсов.
Программное обеспечение:
Microsoft Power Point,
Microsoft Word.
Ход проведения.
I. Вступительное слово учителя.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы сегодня шлем пламенный привет всем, кто прибыл к нам. От души желаем здравствовать 100 лет! Нечасто можно увидеть столько счастливых лиц одновременно. А они действительно самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс пройти Лабиринт трудовых побед. Так же у нас можно зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
– Это здорово: уметь! Сеять хлеб и песню петь. Стог метать, дрова колоть, Грядку чисто прополоть. Это здорово: строгать! Делать стол или кровать, Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить. Дом на зорьке возводить, Мастерству других учить. Сад лелеять, хлебы печь, Матерей от бед беречь. Добрым быть, друзей иметь. Это здорово - уметь!
Ведущий: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен!».
Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! И вот таким «звездным часом» для наших участников станет участие в игре «Лабиринт трудовых побед!». Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте команды 5-ого, 6-ого классов. Вот они!
А судить их выступление будет компетентное жюри. Представление жюри.
Ведущий объясняет участникам игры ее основные правила и условия: каждая команда должна пройти лабиринт, карта-схема которого на компьютере.
Ведущий: Вы отправитесь в гости к Мудрой Тетушке Сове. Проводником по лабиринту для вас будет Петя – Петушок. (Слайд 2)
В лабиринте одиннадцать тупиков:
Тупик «Знакомство»
Тупик «Правила этикета»
Тупик «Знатоки продуктов»
Тупик «Воздушные шарики»
Тупик «Загадки»
Тупик «Анаграмма»
Тупик «Мир профессий»
Тупик «Кулинар»
Тупик «Плотник»
Тупик «Болельщики»
Тупик «Игра со зрителями»
Ведущий: Командам нужно достойно выбраться из каждого тупика. А для этого необходимо правильно выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победителем игры станет та команда, которая наберет при выходе из лабиринта наибольшее количество баллов.
И так, мы начинаем игру!
II. Путешествие команд в гости к Мудрой Тетушке Сове.
Тупик «Знакомство» (Слайд 3)
Приветствие команды.
Девиз команды.
Приветствие соперникам.
Приветствие жюри.
Тупик «Правила этикета» (Слайд 4)
Ведущий:
- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)
- Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)
- Вопрос 3. «Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?» (Нет. Можно испачкать других пассажиров.)
- Вопрос 4. «Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон?». (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)
Ведущий: - Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.
3. Тупик «Знатоки продуктов» (Слайд 5)
Ведущий по очереди задает каждой команде вопросы:
Вопросы:
Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая)
Для чего служили тарелки в древней Руси? (Не для еды, в них бросали кости)
Где были изобретены суп, фарш, пюре, рулет? (Во Франции)
Кто изобрел закрытый бутерброд? (Англичанин сэр Сэндвич. Он не мог оторваться от любимого занятия даже для того, чтобы поужинать, поэтому придумал, чтобы не пачкать руки, соединил между собой два ломтя хлеба, намазанный маслом. Такой бутерброд и стали называть по его имени – сэндвич (сандвич)
Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро “Золушка”, тыква)
Название, какого овоща совпадает с фамилией известного русского писателя и поэта ХХ века? (Пастернак)
Из какого языка заимствовано слово “кухня”? (из немецкого. В русском языке слово “кухня” не упоминалось до конца XVII века, так как специального помещения для приготовления пищи не было – для этого служила русская печь, которая одновременно обогревала дом)
Кто в конце XVI века привез чудесные зерна кукурузы в Европу? (Колумб)
Когда-то на Руси это блюдо было обрядовым, при заключении мирных договоров обе стороны должны были сварить это блюдо. Назовите пословицу, связанную с этим обычаем. (“С ним кашу не сваришь”)
Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. А с какого века ее стали выращивать на территории нашей страны? (C ХI века)
Как раньше называли в русской кулинарии тушеные блюда? (Духовыми)
Как называется рассказ, в котором писатель говорит о мальчике, не сумевшим сварить кашу? (“Мишкина каша” Н.Н.Носов)
Из чего состоял обед Лисы Алисы Кота Базилио в знаменитой харчевне? (Три корочки хлеба и к ним чудно зажаренный барашек, гусенок, парочка голубей на вертеле, печеночка, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску. “Золотой ключик или Приключение Буратино” А.Толстой)
Кто впервые прислал в Россию клубни картофеля? (Петр I в 1697 году)
4. Тупик «Воздушные шарики» (Слайд 6)
Ведущий: Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.
5. Тупик «Загадки» (Слайд 7)
Ведущий: Послушайте мои загадки, сумеете ли их разгадать.
***Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом,
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
(топор)
На всех она имеет зуб:
На клен, сосну, каштан.
Ее боится даже дуб,
Хоть он и великан.
(пила)
***
Забрела на край холста
И осталась без хвоста.
(игла)
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день играли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки!
(спицы)
***
Инструмент кусается,
Как он называется?
(кусачки)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
(молоток и гвоздь)
***
По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(рубанок)
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(швейная машина)
6. Тупик «Анаграмма» (Слайд 8)
Ведущий: Составьте слова, путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв.
1) АЗОГОТКВА (заготовка)
2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)
3) ОНБЛША (шаблон)
4) ИПЛА (пила)
5) УРАБОНК ( рубанок)
6) ОМОЛОТК (молоток)
7) ПЕРСНАТОК (наперсток)
8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)
9) НОЛОКВО (волокно)
10) УФНРТИРУА (фурнитура)
11) ЫВАТКЧА (вытачка)
12) КСАЛКДА (складка)
Тупик «Мир профессий» (Слайд 9)
Ведущий: К названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер
2) Закройщик
3) Вышивальщица
4) Чертежник
5) Плотник
6) Слесарь
Усл. обозн.
Описание
А
Специалист по подготовке тканей для пошива
Б
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
В
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Г
Выполняет графические работы
Д
Работает топором, строит дома
Е
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
8. Тупик «Кулинар» (Слайд 10)
Ведущий: За определенное время 2 участникам необходимо приготовить бутерброды (набор продуктов одинаков)
9. Тупик «Плотник» (Слайд 11)
Ведущий: За определенное время 2 участникам необходимо закрепить мебельный крючок на доске.
10. Тупик «Болельщики» (Слайд 12)
Ведущий: Оценивается соблюдение ТБ, скорость и качество работы.
- почистить картофель, морковь;
- нарезать картофель кружочками, соломкой
11. «Игра со зрителями» (Слайд 13)
Ведущий: Загадки.
1: Я одноухая старухаЯ прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,Как паутину я тяну. (Игла)
2: Принялась она за дело,завизжала и запела.Ела, ела, дуб, дуб,поломала зуб, зуб. (Пила)
3: Сам худ - голова с пуд.На работу вышел - каждый услышал. (Молоток)
4: Бьют Ермилку по затылку,он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)
5: Огородник тотс длинным носом живет.Где носом качнет,там вода потечет. (Лейка)
6: Зубы имеют,а зубной боли не знают. (Грабли)
7: У дядюшки у НиконаВся лысина истыкана. (Наперсток)
8: Маленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
9: Рядом с дворником шагаю,Разгребаю снег кругом,И ребятам помогаю,Делать гору, строить дом. (Лопата)
10: Мы - для пильщика подставка,Мы - для кучера сиденье.Но попробуй-ка, поставьНам другое ударение -Осторожней будешь с нами:Забодаем мы рогами. (Козлы)
11: Я и дом украшаю,Я и пыль собираю.А меня люди топчут ногами,Да потом ещё бьют батогами. (Ковер)
12: У нее вся душа нараспашку,И хоть пуговки есть не рубашка,Не индюшка, а надувается,И не птица, а заливается. (Гармошка)
13: У меня который год,Ежик в комнате живет.Если пол намазан воском,Он натрет его до лоска. (Полотер)
14: Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым.Как загудит его мотор,Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
III. Подведение итогов. Награждение. (Слайд 14)
Ведущий:
Мы проверяли вас на славу.
И победители по праву похвал достойны.
И награды командам здесь вручить мы рады.
Слово жюри. Вручение наград.
Ведущий: (Слайд 15)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: "До свиданья -
До счастливых новых встреч!"
Литература.
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.22).
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.23).
Арефьев И.П. – Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып.24).
Перова Е.Н. – Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). М.:- 5 за знания, 2006.-208с.
Заголовок 315