Классный час Поделись улыбкою своей


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
г. Усолье-Сибирское
Иркутской области
Разработка
классного часа
«Поделись улыбкою своей»
Разработала и провела
воспитатель ГПД
Беккер Ксения Владимировна
2015 г
«Поделись улыбкою своей»
Цели: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
воспитывать нравственные ценности.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки с пословицами, круги 24 штуки, воздушные шары, конверты с деталями для аппликации, картинки людей с улыбками и без улыбок.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята!

II. Мотивация.
Придумано кем –то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
- Я очень хочу, чтобы у вас у всех сегодня было доброе утро, добрый день, доброе настроение!
-Кто с улыбкою жизнь встречает,
Кто с улыбкой проблемы решает,
Тот, как солнце, всё согревает,
Тот улыбкою зло побеждает.
III. Сообщение темы и целей урока.
--Мы поговорим о значении улыбки в жизни людей.
IV. Основная часть
-Вообразите себе, что исчезли из жизни людей все улыбки, что произойдёт на Земле?
- В народе говорят «Улыбнись и к тебе потянутся люди».
-У вас на столах на карточках записаны пословицы. Соедините начало и конец пословиц.
Кто улыбается, …. (тот живёт).
Кто не улыбается,… (тот сохнет).( Слайд 5)
- Прочитайте 1 пословицу.
-Прочитайте 2 пословицу.
- Правильно, молодцы!
Улыбается Небо – Звёздами и Радугой
Улыбается Солнце – Лучами и Светом
Улыбается Поле – Цветами и Благоуханием.
Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему.
Кто улыбается, тот живёт.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Какая она была? Как вы думаете? Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…) Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … Что она делала?
На что способна улыбка?
Улыбка:
- Поднимает настроение;
-Вспомните случаи из своей жизни или приведите примеры.
( мама грустная, я ей улыбнулся и мама улыбнулась в ответ и предложила вместе поиграть)
- усиливает доверие людей друг к другу;(к тебе посадили за парту ученика, который перешёл к вам из другой школы. Он не уверен в себе. Ты улыбнись ему, и это может быть ниточкой которая перерастет в большую дружбу)
- сближает людей;( приехал в лагерь отдыха, там много ребят, тебе хочется подружиться с ними. Улыбнись им, это поможет начать разговор и познакомиться с ними.)- гасит вражду, злобу, ненависть; ( поссорился с другом. Вы оба были не правы, но теперь обида прошла, тебе одиноко и неуютно без друга. А как помириться, не знаешь. Попробуй подойти к нему и улыбнуться, улыбка поможет вам поговорить и наладить отношения.)- делает жизнь людей красивой, радостной.( когда люди улыбаются, они становятся красивыми. Когда учительница в классе улыбается, то и ребятам в классе учиться легко и приятно, у всех хорошее настроение)Работа в группах:
- У вас на партах лежат рисунки с изображением людей. Выберите те, которые вам нравятся.
- Что общего в рисунках, которые выбрали вы? (они улыбаются, они приятные, красивые, радостные, веселые)
-Скажите, почему вы оставили другие? ( ЛЮДИ БЕЗ УЛЫБОК, ОНИ КАЖУТСЯ ЗЛЫМИ, НЕдоброжелательными, отталкивают)
Ученые утверждают, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
5 минут смеха в день продлевают жизнь человека на 1 год.
А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
Но вот однажды … в городе появился очень странный человек. Он не умел улыбаться, был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё. Вдруг он встретил улыбку, посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.
Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.
–Как вы это понимаете?
….злорадная
-Как вы это понимаете?
….предательская
-Как вы это понимаете?
-Вам нравятся эти улыбки?
- Почему?
-Давайте покажем как мы умеем улыбаться.
Упражнение «Передай улыбку».
-Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца. Передавайте свою улыбку друг другу вместе с шариком.
- Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица.
Упражнение « Улыбка»
- Очень важно когда улыбаешься чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.
-Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Даю подсказку, будьте дружными, прислушивайтесь к мнению друг друга. Я уверена у вас все отлично получится. Приступайте.
-Покажите всем, что у вас получилось.
Улыбнетесь вы, улыбнуться и вам.
-Ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице?
Упражнение «Комплимент»
-Встаньте парами, как в игре «Ручеёк». Один остается без пары. Он подходит к паре, которая стоит впереди и говорит комплимент одному из пары. Берет его за руку и проводит через «ручеёк». Тот, кто остался без пары говорит комплимент одному из следующей пары и т.д.
-Вот, посмотрите, как оказывается совсем не сложно улучшить настроение друга при помощи доброго слова и улыбки.
-Ласковое прикосновение, теплое рукопожатие тоже вызывают у человека положительные эмоции и вызывают улыбку.
Упражнение «Дрозд»
-Я - дрозд. -Ты – дрозд.
-У меня нос. -У тебя нос.
-У меня щёчки гладкие. -У тебя щёчки гладкие.
-У меня губки сладкие. -У тебя губки сладкие.
-Я люблю себя. -Я люблю тебя.
-Мы с тобой друзья.
-Поменяйтесь в парах и продолжим играть.(2 – 4 раза)
-Обратите внимание, какие задорные, открытые улыбки сияют на ваших лицах. Ваши улыбки, как лучики солнца, согревают атмосферу нашей встречи.
- И угрюмый человек увидел как можно улыбаться! Он улыбнулся по - доброму, от всего сердца. Весь мир стал для него цветным и радужным, наполнился красотой и звуками. У него появилось много друзей. Он почувствовал себя счастливым человеком.
V. Итог занятия.
Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятсяИ глаза, и небеса.Ну-ка, взрослые и дети,Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планетеИ светлее, и теплей!
-Как же может измениться ваша жизнь, если в ней станет больше улыбок?
-Если тебе одиноко – улыбнись.
Если хочешь помириться со своим другом - улыбнись.
Если хочешь поднять настроение себе или родным – улыбнись.
Улыбка поможет вам в жизни!
VI. Рефлексия.
_ Ребята, на кружках нарисуйте своё настроение.
- Я вижу, что у вас радостное настроение. Поделитесь со мной своей улыбкой. Но вспомните, как нужно дарить улыбку.
- Вы свои улыбки подарили друг другу, мне, а я на память о нашей встрече хочу подарить свою улыбку вам. (Дарю воздушные шары с изображением улыбки)