Викторина для самых грамотных и эрудированных по русскому языку и литературе.
Викторина для самых грамотных и эрудированных
по русскому языку и литературе.
1.Угадайте героев, произведения и авторов.
1. «Он был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу».
2. «Лицо длинное и худое, с широким лбом, вверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».
3. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. И что ж? Оно приятно, звучно; Но с ним, я знаю, неразлучно Воспоминанье старины
2. Перед вами «обновленные» названия известных произведений русских писателей. Восстановите их истинные заголовки и укажите авторов.
«Предки и бэби», «Тинэйджер», «Записки «чайника», «Не в свою тачку не садись», «Мочиловка и залет», «Кому на Руси кайф?»
3. Перед вами начальные строки стихотворений известных русских поэтов. Продолжите их.
Я пришел к тебе с приветом ...
Три девицы под окном ...
Мороз и солнце. День чудесный...
Я помню чудное мгновенье ...
Как ныне сбирается вещий Олег ...
Скажи-ка, дядя, ведь недаром ...
Умом Россию не понять ...
4. Один из русских писателей создал школу, ставшую необычайным явлением не только в России, но и в Европе.
«Это была первая свободная школа. Ученики приходили и уходили, когда хотели, делали, что им угодно, учились только тем предметам, которые им нравились, без малейшего принужденья и дисциплины, кроме той, что вводили они сами».
Кто был организатором этой школы и где она находилась?
5. Кому из литературных героев принадлежат следующие изречения?
«Не хочу учиться, а хочу жениться!»
Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
6. . Персонаж, какого произведения получил от отца следующее наставление:
«Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам».
7. Мы знаем, что дети часто сочиняют новые слова. Перед вами такие слова. «Переведите» их с детского на взрослый язык.
Гребло, ползук, обернушка, стиралка, копатка, мык
8. Перед вами список слов, среди которых слова, образованные от имен собственных. Найдите их и подчеркните.
Наган, пулемет, паровоз, браунинг, дизель, автомат, троллейбус, смородина, маузер, макинтош, винегрет, оливье, бомбарда, сандалии, сандвич, толстовка, грамматика, тушь, антоновка, гаубица.
9. Все вы знаете, что русское слово ЕСТЬ имеет несколько значений: первое – имеется, второе – кушать, а вот каково третье значение этого слова. (Подсказка: пришла из английского языка).
Ответы к викторине по русскому языку и литературе
1. 1. Раскольников, «Преступление и наказание», Достоевский
2. Базаров, «Отцы и дети» Тургенев
3. Татьяна, «Евгений Онегин, Пушкин
2.
«Отцы и дети» Тургенева,
«Подросток» Достоевского,
«Записки сумасшедшего» Гоголя,
«Не в свои сани не садись» А. Островского,
«Преступление и наказание» Достоевского,
«Кому на Руси жить хорошо?» Некрасова.
3.
Я пришел к тебе с приветом рассказать, что солнце встало.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Мороз и солнце. День чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Я помню чудное мгновенье – Передо мной явилась ты.
Как ныне сбирается вещий Олег – Отмстить неразумным хазарам.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром – Москва, спаленная пожаром.
Умом Россию не понять – Аршином общим не измерить.
4. Л. Толстой, Ясная поляна
5.
Митрофан, «Недоросль», Фонвизин
Фамусов, «Горе от ума», Грибоедов
6. . «Мертвые души», Чичиков
7. весло, червяк, обложка, ластик, лопатка, бык
8. Наган, браунинг, дизель, маузер, макинтош, оливье, сандвич, толстовка, антоновка.
9. От англ. Yes – (да) - будет
9ђЗаголовок 315