Внеклассное мероприятие Осень славная пора
Праздник
«Осень - славная пора»
Праздник «Осень – славная пора»
Цели:
закрепить знания об осенних признаках и явлениях природы через стихи, песни, викторины, загадки. Правильно называть овощи. Усвоить знания об их пользе. Познакомить с некоторыми интересными историческими сведениями о рождении овощей.
Развивать эмоциональное неравнодушное отношение к красоте осенней природы. Развивать творческие способности при изготовлении поделок из природного материала и рисовании; музыкальные способности, слух, ритм при исполнении песен и танцев.
Воспитывать любовь к природе; эстетическое воспитание.
Предварительная подготовка:
разучивание песен, танцев, стихов, инсценировки, чтение художественной литературы об овощах; изготовление поделок, рисунков.
Оборудование:
презентация, овощи, шапочки, маски, костюмы Осени и Листьев.
Сценарий:
1 ведущий:
Осень – это необычная , удивительная пора.
Осень – это тишина лесная.
И первые ночные заморозки,
И хрустальный воздух,
И холодная небесная лазурь с тусклым солнышком,
И вкусная сладкая рябина и клюква,
И конечно же разноцветный листопад!
2 ведущий:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй Осень!
Приходи на праздник к нам.
Очень, очень просим!
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
( отвечают дети)
Осень:
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться!
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться! В вальсе закружиться.(Вальс)
1ведущий:
А сколько поэтов пишут об осени!
(Чтение стихов.)
А. Плещеев «Осень наступила»,
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Н.А. Некрасов «Славная осень»
А. Фет «Ласточки пропали»
2ведущий:
Это Осень, это Осень
К нам сейчас пришла.
Здравствуй Осень (2 раза)
Что нам принесла?
Осень:
Принесла я вам ребята
Фруктов, овощей.
И еще грибов и меду,
И чуть-чуть дождей.
1ведущий:
Это Осень, это Осень
К нам сейчас пришла
И спасибо за подарки
Что нам принесла.
2ведущий:
Урожай у нас хорош
Уродился густо.
И морковка и картошка,
Белая капуста!
Свекла, лук и помидор
1ведущий:
-А ,давайте, познакомимся с некоторыми интересными сведениями о наших овощах.
1 ученик-картофель:
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе вы испекли?
Ели да хвалили.
-А знаете ли вы, что с историей картофеля связано много интересного? Очень, очень давно, один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель.
Он решил угостить своих друзей. Но повар не знал как готовить. И он поджарил стебли и листья. Гостям не понравилось это блюдо. Рассерженный адмирал приказал сжечь кусты картофеля. И когда сожгли, то в золе нашли испекшие клубни. Печенный картофель всем понравился. И еще случай. Это было во Франции. Один аптекарь принес в королевский дворец цветы картофеля.
Это вызвало бурю восторга. Сам король стал носить их у себя на груди.
А королева украшала ими прическу. С тех пор картофель стал распространяться по всем странам. У нас в России он появился при царе Петре I. А Родиной картофеля считается Америка.
2 ученик-морковь:
-А знаете ли вы, что в старинные времена морковь считалась лакомством гномов – сказочных человечков. Было такое поверье: если вечером снесешь в лес миску с пареной морковкой, то утром вместо морковки найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за угощенье. Морковь употребляется в пищу 4 тысячи лет. Сейчас существует много сортов моркови. Есть морковка очень маленькая. А есть длиной 1 м. Такую морковку выращивают в Японии и Китае.
3 ученик-лук:
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
В средние века луковица обладала чудесным свойством: она предохраняла воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Лук обладает лечебными свойствами и предохраняет от болезней. От его запаха погибают бактерии и даже лягушки и крысы.
Достаточно пожевать 3 минуты лук, чтобы убить во рту бактерии.
4 ученик-капуста:
.Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла
Все наряды отдала
Сотню одежонокСложили мы в бочонок.
А знаете ли вы, что большие, круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Капуста была известна еще жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. Великий полководец А. Суворов всегда любил русские щи. Капуста очень полезна. В ней много витаминов, а особенно воды. Сок ее улучшает пищеварение.
5 ученик-тыква:
А знаете ли вы, что о тыкве можно рассказать тоже много интересного. В Азии из тыквы делают разную посуду: ведра, бутылки, ложки. В больших тыквах хранят зерно, крупу. А в Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Тыкву используют при переправе через реку, сооружая из тыквы плот. Она очень полезна. Ее варят, парят, жарят, тушат и едят сырую. В ней много витаминов.
6 ученик-огурец:
А знаете ли вы, что Родина огурца-Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, как лианы. Огурцами даже оплетены заборы в деревнях. В Китае и Японии выращивают огурцы до 1,5 м. длиной. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, один турецкий султан Мухамед II жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим придворным, чтобы узнать, кто съел из них подаренный ему в подарок огурец. С давних пор огурцы являются любимым овощным растением в России.
1ведущий:
-А сейчас самые внимательные из вас получат призы.
Игра «Найди на ощупь».
(Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.)
Викторина.(На экране)
1.Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции?
2. От какого слова происходит название «капуста»?
3.Что носили рыцари на груди как талисман?
4. В каком овощном растении содержится очень много воды?
5. Какое растение в древние века считалось лакомством гномов?
6. Откуда родом картофель?
7. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья как лианы?
8. Из какого растения в Азии делают посуду?9. От запаха какого растения гибнут бактерии?
10. Почему в пищу надо употреблять больше овощей?
2ведущий:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят!
1ведущий:
А хорошую погоду
Ты нам, осень припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Хором: НЕ хотим, не надо.
(ОСЕНЬ ПРОХОДИТ ВОКРУГ ДЕТЕЙ, НЕМНОГО ОБРЫЗГИВАЯ ИХ ВОДОЙ)
1ведущий: Осень, ты видишь, что ребята у нас такие смелые, что дождик им не помеха. И мы споём тебе об этом песню.
(Танец с зонтами)
Осень:
-Ребята, осенние листья хотят рассказать вам о трех моих братьях.Вы с ними хорошо знакомы.
1.Листочек: А мы вам загадки загадаем и проверим, какие вы замечательные. Знаете ли вы, что осени помогают в делах верные три братца?
- Первый – самый молоденький, дружит с теплым солнышком и морем. Он бывает то веселым, то грустным. Пройдет сквозь деревья, махнет рукой, начнет зелень деревьев перекрашивать!
На кусте – кусточке
Желтые листочки,
Виснет тучка в просини –
Сентябрь – первый месяц осени.
На экране слова. 1 Листочек предлагает детям их прочитать:
- сентябрь – отлетная пора
- сентябрь – чародей света
- сентябрь – пора золотой осени
- В старину говорили, что сентябрь – ревун и хмурень. Но прежде хмурых и дождливых дней – чудесная пора бабьего лета. Теплые и ласковые дни сентября получили это название , потому что в воздухе летают нити паутинок, похожие на женские волосы.
2.Листочек. - У осени есть еще один помощник верный. Дружен он с холодными ночами, дождями текучими, хороводом листьев.Это второй месяц осени. Назовите его. ( Речь идет о месяце октябре ).
На экране слова.
2 Листочек предлагает детям их прочитать:
-Октябрь – месяц первых холодов.
-Октябрь холодными дождями омыт.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
3Листочек:
- А третий осенний братец с первым снежком дружит, больше долгого денька ночь любит. Догадались?(Это ноябрь)
На экране слова.
3 Листочек предлагает детям их прочитать:
-Ноябрь – ворота зимы
-Ноябрь – полузимник.
- В старину называли этот месяц листогноем. Упавшие листья прикрыли землю теплым одеялом.
2ведущий:
–Назовите осенние месяцы.
-Осень замечательная пора! О дарах осени, о её красоте , об осенней природе можно рассказывать очень долго. А нашей гостье-Осени уже пора прощаться снами.
Но сначала Осень хочет поиграть с нами в игру «Белкины запасы»
4Листочек:
Торопится осень закончить дела!
Старательно землю дождём полила,
Про птиц не забыла, на юг проводила,
В полях и лесах урожай собрала.
5Листочек:
Дарила нам вкусные фрукты сначала,
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом,
Нам нравится осень! Мы осени рады!
Осень: Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Отчего мне так грустно - Не знаю сама.
Все гляжу, все машу
Я ладошкой с холма.
Прощайте!
Встретимся ещё!
(Прощальный танец осени и осенних листьев-вальс.)