Разработки класных часов на темы: О вреде курения, Безопасность на воде, Секреты здоровья
Разработки классных часов на темы:
«О вреде курения»,
«Безопасность на воде»,
«Секреты здоровья»
«ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
«О вреде курения»
«Трудно себе представить то благотворное влияние, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом». (А. Толстой.)
«Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценивать». (В. Бехтерев.)
«От вина гибнет красота, вином сокращается молодость».(Гораций.)
«Пьянство – это добровольное сумасшествие». (Сенека.)
«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи, и, что всего ужаснее, губит души людей, их потомство». (А. Н. Толстой.)
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». (В. Гюго.)
«Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство». (Ф. Бэкон.)
«Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его». (Плутарх.)
Факты.
В конце ХVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.
Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Россию завезли зелье в начале XVII века, курильщиков тоже не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертельная казнь: «Всех, у кого будет найден табак, надобно пытать и бить на «козле» кнутом, пока не признается, откуда добыл»
Даже такие меры желаемого результата не дали. Сейчас, когда население России находится в трудных экономических условиях, значимость спорта, физкультуры, знания правил здорового образа жизни и их выполнение, проведение праздников здоровья – все это отвлекает от вредных привычек, дает положительные эмоции, укрепляет здоровье.
Из истории возникновения табакокурения:
1 Ведущий:
Табак родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, всё же до открытия Колумба табака в Старом Свете не знали. Первыми европейцами, попробовавшими его 1492г., были матросы знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба.
12 октября 1492 г. в числе подарков жители острова Гуанахани, поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. А жители Кубы, где Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигару». Дым этой травы, по образному выражению Колумба «они пили». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Так матросами Колумба, табак в 16 веке был завезен в Европу и начал свое победоносное шествие по многим странам и континентам. В 17 веке французский посланник Жан Нико сумел вырастить его на европейской почве, провел первые анализы табака, обнаружив в нем сильнодействующее вещество, которое и было названо по имени открывателя никотином. Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство - привычная тяга к курению, с которой очень трудно было совладать человеку, и курение в Европе стало модой.
2 Ведущий:
В те далекие времена ему приписывали необыкновенные действия. По своему невежеству, например, считали, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, снижает головную и зубную боль. Курение табака, а также применение его в качестве лекарственных настоев, часто вызывали тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правителей разных стран вести работу с курением: в Турции курящих людей сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римские папы отлучали от церкви курящих людей. В России в 17 веке при правлении царя Михаиле Романове за курение жестоко наказывали: уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ногам, во второй раз - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Ввоз табака в Россию был строго -настрого запрещен.
В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697г. в царствовании Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он снял все запреты на табак и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив на него высокую пошлину.
Тест «Антитабачная викторина»
1/ Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?
В 16 веке испанцами из Америки
В 17 веке китайцами
В 18 веке англичанами из Индии
2/ Существуют ли сигареты, не приносящие вреда?
Сигареты с фильтром
Сигареты с низким содержанием дыма
Нет
3/ Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?
100
200
300
4/ Как курение влияет на работу сердца?
Замедляет его работу
Заставляет учащённо биться
Не влияет на его работу
5/ Какие заболевания считаются наиболее связанные с курением?
Аллергия
Рак лёгкого
Гастрит
6/ Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?
Они повышаются
Они понижаются
Не изменяются
7/ Что такое пассивное курение?
Нахождение в помещении, где курят
Курение «за компанию»
Когда активно не затягиваются сигаретой
8/ Что вреднее?
Дым от сигареты
Дым от газовой горелки
Выхлопные газы
9/ При каком царе табак появился в России?
Иван Грозный
Пётр I
Екатерина II
10/ Если человек начал курить в 15 лет, то на сколько в среднем уменьшается продолжи-
тельность его жизни?
На 1-2 года
На 5-6 лет
На 8 лет и более
11/ У кого наибольшая зависимость от табака?
У тех, кто начал курить до 20 лет
У тех, кто начал курить после 20 лет
«Безопасность на воде»
При купании помни следующие правила:
купаться только в отведенных для этого местах;
не заплывать за знаки ограждения мест купания;
не допускать нарушения мер безопасности на воде;
не плавать на надувных камерах, досках, матрацах;
не купаться в
воде, температура которой ниже плюс 18°;
купаться только в присутствии старших.
Оказание помощи утопающему
Очень важно своевременно оказать помощь утопающему. От этого зависит жизнь пострадавшего. Особое значение имеет оказание помощи тонущему без использования спасательных средств. Каждый спасатель должен уметь хорошо плавать, владеть приемами оказания первой помощи, действовать решительно и быстро.
Последовательность действий при спасении тонущего:
войти в воду;
подплыть к тонущему;
при необходимости освободиться от захвата;
транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой;
оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу).
Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более десяти тысяч человеческих жизней. На сто тысяч населения гибнет 8-10 человек. К примеру, в Германии гибель на водоемах составляет в пределах одного человека на 100 тыс. населения. Неутешительная статистика и по России. Так, в столице и за ее пределами ежегодно гибнет на водоемах около 300-350 москвичей.
Основными причинами гибели на воде являются: неумение плавать, употребление спиртного, оставление детей без присмотра, нарушение правил безопасности на воде.
Статистика свидетельствует, что среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет. За последние девять лет погибло более 300 детей.
Несчастные случаи происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде, но и из-за купания в необорудованных водоемах, аварий плавсредств. В последние годы большую популярность приобрел подводный спорт и ныряние в маске. Купив дыхательную трубку, маску и ласты, некоторые считают, что они готовы осваивать подводную стихию. Однако неумение обращаться со снаряжением и баловство нередко заканчиваются гибелью. Не все знают, что при длительном пребывании под водой, не имея возможности возобновить запас кислорода в организме, человек может потерять сознание и погибнуть. Частой причиной гибели на воде являются: переутомление, перегревание, переохлаждение. Отдыхая на воде, нужно соблюдать правила поведения и меры безопасности, чтобы выходной день не закончился трагически. Вода не прощает шалостей, поэтому, отдыхая в кругу друзей или семьи, надо всегда помнить о мерах безопасности, нарушение которых может привести к плохим последствиям.
Меры безопасности при купании
В разгаре летнего купального сезона отдыхающие с детьми стремятся к воде. Вода ошибок не прощает. Поэтому купание не должно проходить на необорудованных местах. Детей без присмотра старших (родителей) оставлять нельзя. Чтобы не омрачать себе и близким настроение, надо соблюдать ряд правил поведения на воде:
- купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева;
- температура воды должна быть не ниже 17-19°; находиться в воде рекомендуется не более 20 минут, причем время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут;
- лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания и потеря сознания;
-не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечет остановку сердца;
-нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга;
-в ходе купания не заплывайте далеко; почувствовав усталость, надо стремиться доплыть до берега - перевернувшись на спину, вы можете отдохнуть;
- в случае быстрого течения надо плыть вниз по течению, приближаясь к берегу;
- в водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды;
- опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных камерах, так как ветром или течением их может отнести от берега; из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать;
- не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.
Следует отметить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Осторожно - ледоход! (диктант)
Идет весна. Лед на реках и озерах под действием солнечных лучей и теплых вод становится слабым, рыхлым. Приближается время весеннего паводка. Скоро вскроются реки и начнется ледоход. Это красивое зрелище всегда привлекает к себе многих детей.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной или причала, не перегибайтесь через перила и другие ограждения, так как можно упасть в воду.
Остерегайтесь любоваться ледоходом и с обрывистых берегов. Во время ледохода вода часто размывает берега и они обваливаются. Весной опасно сходить на плотины и запруды - они могут быть неожиданно сорваны напором льда или размыты сильным течением воды. Наблюдая ледоход, не приближайтесь к ледяным заторам.
Не катайтесь на плывущих льдинах - это опасно для жизни. Долг каждого школьника, увидевшего, что с кем-то случилась беда, немедленно оказать помощь пострадавшему. Для этого можно использовать спасательные круги, лодки, шесты, веревки, жерди, лестницы, доски и любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Зовите при этом на помощь старших товарищей. Не оставляйте младших ребят у воды без надзора. Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!
Секреты здоровья.
Чтобы иметь «много здоровья», не болеть, а если болеть, то не тяжело, нужны постоянные упражнения. Человек болеет потому, что он мало двигается, ест избыточное количество жирной пищи и мало зелени, а при заболевании употребляет большое количество лекарств.
Физкультура и закаливание тренируют не только тело, но и характер. Игры и спорт воспитывают коллективизм. Никто не сомневается в пользе здоровья. Вот если бы оно пришло само собой, без труда! Нет, этого не бывает. Нужны напряжения, ограничения, сила воли. К счастью, развить и сохранить здоровье ребенка проще, чем взрослого. В детском организме еще действуют врожденные программы активности, которые являются необходимым элементом роста.
Следует приучать себя к организации самостоятельной работы. Принципы организации умственной деятельности были сформулированы в 1912 году русским физиологом Н. Е. Введенским.
Первый принцип: во всякий труд надо «входить» постепенно. Необходимо приучать себя к систематическому труду с постепенным его усложнением.
Второй принцип: соблюдать мерность и ритм в работе. Этот принцип предполагает оптимальный темп в работе. Авралы в учении недопустимы. Заданное на неделю, а выученное за вечер столь же быстро и забудется. Выигрыш от такой скорости иллюзорный. Восточная пословица говорит: «Арабский конь летит лишь два фарсанга. Верблюд неспешно целый день идет». Она подразумевает, что оптимальный темп в работе – необходимое условие ее длительности.
Третий принцип: сохранять последовательность и систематичность в труде. Важность соблюдения этого принципа подчеркивали И. Ньютон, А. С. Пушкин, А. Рубинштейн, О. Бальзак и многие другие ученые, писатели, композиторы.
Четвертый принцип: чередовать труд и отдых, а также разные формы труда. Нецелесообразно трудиться до полного изнеможения. Толку от такой работы немного: сильное утомление ухудшит ее качество и снизит работоспособность в последующие дни. Нужно чередовать работу с отдыхом. Народная мудрость указывает: «Отдых должен идти впереди утомления». Очень полезно бывает переключение с одного вида работы на другой. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!!!
От здорового духа – здоровое тело
Древние мудрецы говорили: «Каковы мысли человека и его сердце, таков и он сам». Если больной постоянно твердит себе, что он никогда не поправится, скорее всего, так оно и будет, и он пронесет свои страдания до могилы. Тело глупо, и об этом не стоит забывать. Единственным контролирующим фактором человека является разум. Без этого доктора все другие факторы кажутся бессильными, ибо именно разум призывает их и координирует их действия.
Прежде говорили, что разум – это средство выражения души. Иными словами, разумом тоже нужно пользоваться правильно, порой разум бывает охвачен такими разрушительными эмоциями, что их влияние на каждую клетку тела сравнимо с болезнью. Страх, беспокойство, тревога, уныние, жадность, гнев, враждебность, зависть, обида, жалость к самому себе – все это приводит к напряженности тела и мозга, к потере энергии, нервной депрессии и угнетению всех систем организма.
Иные отрицательные эмоции действуют быстро, другие – медленно, но конечный эффект получается тот же самый. Например, гнев и сильный страх блокируют пищеварительные функции и дезорганизует контроль над работой почек и кишечника. Беспокойство и уныние вносят беспорядок в работу мозга, который в таком состоянии зачастую принимает неверные решения.
Известно выражение: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не менее справедливым будет и обратное утверждение: «От здорового духа – здоровое тело». Гармоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал. Поэтому совершенно необходимо воспитывать в себе силу духа – именно она сможет направлять разум в сторону добрых мыслей и положительных эмоций. Мысли должны созидать тело, а не разрушать его. Так используйте свой разум для выработки сознательной философии жизни, направленной на сохранение здоровья и молодости – вашего основного капитала.
Как быть здоровым.
Витамины: меню школьника.
Для нормальной работы головного мозга необходимы аминокислоты, поэтому в рационе школьника, пусть в небольшом количестве, но каждый день, обязательно должны присутствовать источники полноценного белка - молочные продукты (молоко, творог, кефир, сыр), мясо, рыба, яйца.
Фолиевую кислоту считают «пищей» для мозга. Основные источники этого вещества: говядина, ячмень, бурый рис, сыр, курица, финики, зелень, бобовые (чечевица, фасоль), печень, молоко, грибы, лосось.
Холин участвует в передаче нервного импульса из мозга. При дефиците этого элемента нарушаются функции мозга и памяти. Поэтому нужно регулярно включать в рацион яичные желтки, бобовые, мясо, молоко.
Витамин В1 (тиамин) оказывает положительное влияние на рост, энергию, способность к обучению, оптимизирует познавательную активность и мыслительную деятельность. Он содержится в рыбе, мясе птицы, яйцах, бобовых, печени, арахисе, овсянке, буром рисе, брокколи и брюссельской капусте, черносливе, изюме, зелени.
Витамин В3 (ниацин) улучшает память. Основными его источниками являются говяжья печень, морковь, зелень, яйца, рыба, молоко, финики.
Витамин В6 (пиридоксин) является участником большинства процессов, происходящих в организме и необходим для нормального функционирования нервной системы и мозга.
Дефицит витамина В6 может проявляться головными болями, трудностями в обучении, плохой памятью, повышенной раздражительностью.
Наибольшее количество этого вещества содержится в курином мясе, пивных дрожжах, рыбе, мясе, бобовых, шпинате, семечках подсолнечника, грецких орехах, бананах, кочанной капусте.
Витамин В12 благоприятно влияет на память и обучение. Его источники: пивные дрожжи, яйца, печень, молоко, молочные продукты и продукты моря.
Йод, который также содержится в морепродуктах, важен для нормального умственного развития и мыслительной деятельности.
Марганец нужен для хорошей памяти. Его много в авокадо, орехах и семечках, чернике, бруснике, бобовых и зелени.
Цинк, как и марганец, нужен для памяти. Он содержится в яичном желтке, рыбе, бобовых, печени, мясе, семенах тыквы и подсолнечника, продуктах моря и грибах.
Тренинг релаксации
Многие психологические проблемы можно решить, если научиться в нужный момент избавляться от напряжения, расслабляться. Релаксация помогает при психогенной головной боли, бессоннице, общей напряженности и тревоге.
Для достижения нужного состояния с каждой группой мышц проводится цикл «напряжение-расслабление». Вот описание одного из комплексов.
Сядьте в кресло, руки положите на колени, ноги удобно расставьте, глаза закройте. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте, как воздух проходит в легкие до диафрагмы и обратно. Теперь вытяните правую руку (для левшей – левую), крепко сожмите ее в кулак. Старайтесь чувствовать напряжение в кулаке, когда сжимаете его. После 5–10 секунд концентрации на напряжении расслабьте руку. Разожмите кулак и проследите, как напряжение отступает и его место занимает ощущение расслабленности и комфорта. Сосредоточьтесь на различиях между напряжением и релаксацией. Примерно через 15–20 секунд еще раз сожмите руку в кулак. Спустя 5–10 секунд снова расслабьте. Ощутите охватывающее вас спокойствие и тепло. Сосредоточьтесь только на тех группах мышц, на которые в данный момент приходится усилие, старайтесь не напрягать в это время остальные.
Проведите циклы «напряжение – расслабление» с другими группами мышц в указанной последовательности.
Сжать кулак правой руки и напрячь мышцы нижней части руки. Расслабить мышцы.
Согнуть правую руку в локте и напрячь мышцы верхней части руки. Сосредоточиться на бицепсе. Расслабить мышцы.
Сжать кулак левой руки и напрячь мышцы нижней части руки. Расслабить мышцы.
Согнуть левую руку в локте, напрячь мышцы верхней части рук, сосредоточиться на бицепсе. Расслабить мышцы.
Поднять брови как можно выше. Сконцентрироваться на лбе. Расслабить мышцы.
Крепко зажмурить глаза и наморщить нос. Все внимание направить на глаза и нос. Расслабить мышцы.
Сжать зубы и растянуть уголки рта, сосредоточиться на челюстях, расслабить мышцы.
Наклонить голову вперед, упираясь подбородком в грудь. Сконцентрироваться на шее. Расслабить мышцы.
Свести лопатки вместе, сделав глубокий вдох. Внимание на грудь и плечи. Расслабить мышцы.
Втянуть живот к позвоночнику. Концентрация на животе. Расслабить мышцы.
Сосредоточиться на правой икре, прижать пальцы ног к верхней части ботинка. Расслабить мышцы.
Внимание на правую стопу. Оперевшись на кончики пальцев, повернуть стопу вовнутрь. Расслабить мышцы.
То же самое проделать с левой ногой.
В заключение сделайте два – три глубоких вдоха, и вы почувствуете, как расслабленность «течет» по телу от рук к ногам через плечи, грудь, живот. Когда будете готовы открыть глаза, начните медленно считать от 10 до 1. С каждой цифрой будете ощущать себя все более свежим и бодрым.
«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».
Тест «Ваш образ жизни»
№ п/п
Виды физической активности
Оценки в баллах
регулярно
нерегулярно
не делаю
1
Утренняя гимнастика
10
7
0
2
Передвижение в школу, из школы пешком
10
6
0
3
Физкультура в школе
10
5
0
4
Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно)
30
10
0
5
Турпоходы, экскурсии на природу в выходные дни
15
7
0
6
Закаливание
5
3
0
7
Участие в спортивных соревнованиях
10
5
0
8
Выполнение физической работы дома
5
3
0
Штрафные очки (вычитаются из суммы):
за курение - 10 баллов;
за употребление спиртных напитков - 10 баллов;
за нарушение намеченного режима дня - 5 баллов;
за несоблюдение режима питания - 5 баллов.
Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов - «хорошо»; более 25 баллов - «удовлетворительно»; менее 25 баллов - «неудовлетворительно»
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Огонь - страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное - помни: самое важное, что есть у человека, - это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.
Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони пожарным. Если огонь тебе не угрожает, сделать это можно с домашнего телефона. В других случаях лучше сразу покинуть квартиру, а затем вызвать пожарных по телефону 01. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.
По телефону ты должен точно назвать пожарным свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.
Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона и т. д. Знай: в это время опытные люди уже спешат к тебе на помощь. А всю дополнительную информацию пожарная команда получит от оператора по рации. Помни: любая твоя информация поможет специалистам быстрее справиться с огнем, оператор не задаст тебе ни одного лишнего вопроса.
4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше: попытаться самому потушить огонь или не принимать никаких мер, выйти на улицу, чтобы встретить пожарных и т. д. Внимательно выслушай ответы оператора и обязательно сделай то, что он скажет.
5)Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.
6) Не забудь про своих домашних питомцев, ведь они не могут позаботиться о себе сами. Если не можешь взять их с собой, покидая квартиру, постарайся найти для них наиболее безопасное место. Таким местом, к примеру, может стать ванная комната.
7) Если в момент пожара ты находишься в квартире с родителями, слушайся их советов. Помни: в критической ситуации может растеряться каждый человек, даже взрослый, - послушным поведением ты окажешь помощь не только себе, но и своим близким.
8) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.
9) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.
ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.
C наступлением холодов все чаще и чаще для обогрева в основном деревянных домов люди растапливают печи, зачастую не убедившись в безопасности этого мероприятия. Так же обстоит дело и с электроустановками. Только в последнем случае от огня не спасают и каменные стены. От чрезмерной нагрузки на электропроводку, вследствие включения в сеть одновременно нескольких электроприборов, в особенности энергоемких обогревателей, происходят серьезные пожары. Чтобы не случилось беды:
Не оставляйте без присмотра топящиеся печи, не поручайте надзор за ними малолетним детям;
Не располагайте топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
Не применяйте для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легкогорючие жидкости;
Не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
Не пользуйтесь неисправными электроустановками;
Не устанавливайте электрические калориферы вблизи сгораемых предметов;
Не оставляйте включенными в сеть электроприборы, уходя из дома на длительное время. На первый взгляд - прописные истины, но как показывает практика, о них часто забывают, вспоминают и хватаются за голову только после огненной беды.
Помните, что пожар намного легче предупредить, чем потушить!
15