Развитие творческой активности дошкольников


МК ДОУ Павловский центр развития ребёнка– детский сад № 10 Фото Васильченко С.А. «Детство всякого человека – – это слышимый лишь ему одному камертон, по которому он потом всю жизнь настраивает свою душу». Афанасьев. www/liveinternet.ru http://razvitie-detok.ru/ Методологически – определяющий принцип приобщения детей к основам инструментального музицирования. « Необходимо пройти путь от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участию в работе над музыкальным материалом» Карл Орф Использовано фото с сайтаКартинки- Яндекс Основы инструментального музицирования – это самый доступный для детей вид музыкальной исполнительской деятельности. Фото Максимова В.Н. Как ведут себя дети в музыкальном зале, случись им остаться без педагога? institutodemusicaclp.wordpress.com фото Дерезуцкой И.А. Использование музыкальных инструментов в работе с детьми. фото Дерезуцкой И.А. Программа «Звучащие жесты». Цель: Активизация музыкального развития. синтез музыкально- игровое общение Ритмизованные, звучащие жесты движение пение, с добавлением нетрудного аккомпонимента на орфовских инструментах мелодекламация Креативная педагогика Карла Орфа Обучение посредством творчества. Создание условий для детей,дающих возможность творить свою музыку Фото Максимова В.Н. Музицирование Активные формы Речевые упражнения и движения Импровизация Игра на самодельных музыкальных инструментах Творчество Ритм Использованы рисунки с сайтаКартинки- Яндекс Методы: словесный практический наглядно-слуховой наглядно-зрительный метод поисковых ситуаций Использованы рисунки с сайтаКартинки- Яндекс Инструментальное музицирование в детских садахосуществляется в ансамблевой форме. фото Дерезуцкой И.А. Основные положения концепции Карла Орфа: Применение эффективных форм психологического переключения во время занятий. Использование возможности для детей играть своим телом, первым инструментом, передающим творческую активность. Развитие двигательных способностей, памяти, чувства ритма, речевого интонирования. Сказка теремок тук-тук мышка лягушка волк http://jili-bili.ru/img.php?p=21117&g= развалил теремок http://forum.od.ua/showthread.php?t= 235926&page=2 www.site.dt-ostrova.ru заяц лиса медведь Элементарные графические символы, для записи звуков: Речевое музицирование: Музыкальный слух Речевой слух развитие Работы детей подготовительных групп МДОУ д/с №10 (нетрадиционный игровой момент) Метод моделирования Ритмические и звуковысотные отношения,динамика, темп, форма, фактура. Графическая запись Фото Максимова В.Н. Образовательная область «Музыка» «Коммуникация» «Физическая культура» «Познание» «Художественное творчество» «Социализация» Коммуникативные песенки-приветствия, пожелания, игры. Музыкально-ритмические движения, танцы. Познавательно - исследовательская деятельность, моделирование музыки. Слушание и зарисовка музыки. Эмоциональная отзывчивость, нравственно - эстетические чувства. Дополнительное образование в детском саду. (коллективное музицирование) фото Дерезуцкой И.А. В задачи оркестра заложены принципы педагогики Карла Орфа Направления музицирования учебное творческое концертное фото Дерезуцкой И.А. и Максимова В.Н, «Творческая мастерская» Цель: Развитие интереса к миру звуков, поддержка заинтересованности детей и взрослых к изготовлению необычных музыкальных инструментов и доступности творческого музицирования на самодельных музыкальных инструментах. фото Дерезуцкой И.А. Диагностика: Уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. 2011г. сентябрь 1- чувство ритма 2 – слушание 3 - ладовое интонирование 4 - импровизация 2012г. апрель 2012г. сентябрь 2011г. сентябрь 2012г. сентябрь Сравнительная диаграмма: Когда играет музыкант,То ценят все его талант,И я, наверно, потому,Чуть-чуть завидую ему. Он может вмиг заставить насЗапеть или пуститься в пляс.А загрустит – и мы грустимПод звуки флейты вместе с ним.Чем музыкант не чародей?В его руках сердца детей! Использован клипарт с сайтаКартинки- Яндекс Презентацию подготовиламузыкальный руководитель Дерезуцкая И.А. МДОУ Павловский центр развития ребёнка– детский сад № 10 В презентации использованы фотографии и работы детей МДОУ Павловского ЦРР д/с №10 Фотографии размещены с согласия родителей.