План (конспект) учебного занятия Сеньоры и вассалы

Урок по истории для 6 класса «Сеньоры и вассалы»
Предмет: история.
Автор: учитель истории и обществознания Азнабаев С.Р.
Класс: 6.
Учебная тема (раздел): Расцвет Средневековья.
Название учебного занятия: Сеньоры и вассалы.
Цель учебного занятия: формирование представления об основных чертах феодального общества.
Задачи урока:
образовательные:
познакомить учащихся с сословиями средневекового общества, основными занятиями, структурой феодальной лестницы.
формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания.
развивающие:
способствовать развитию у учащихся познавательных УУД.
формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.
воспитательные:
способствовать развитию у учащихся личностных, коммуникативных УУД.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия, развитие у учащихся самостоятельности, развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, историческим документом, овладение понятиями.
Тип учебного занятия: комбинированный урок.
Вид учебного занятия (форма организации деятельности учащихся): коллективная, индивидуальная.
Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.
Литература, цифровые образовательные ресурсы:
1. Ведюшкин В.А., Уколова В.И. История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014 г.
2. Ведюшкин В.А., Ведюшкина И.В. Тетрадь-тренажер к учебнику «История средних веков» 6 класс/ Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014 г.
3. Ведюшкин В.А. История средних веков: 6 класс поурочные рекомендации: пособие для учителя – М.: Просвещение, 2014 г.
4. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


















Этапы учебного занятия:
Название этапа
Ведущая деятельность


учителя
учащихся

1. Организационный этап
Приветствие учащихся, обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке
Приветствие учителя, подготовка к работе на уроке

2. Этап фронтальной проверки домашнего задания
1.Организация проверки домашнего задания у классной доски по схемам.
Задания: заполнить схемы «Церковная иерархия», «Раскол христианства».
2. Устный опрос домашнего задания:
А) Какую роль играла христианская церковь в жизни средневекового общества?
Б) Что такое монашество?
В) Что такое ересь? Каковы причины возникновения ересей?
Работают у доски, отвечают на вопросы по изученной ранее теме.
Взаимодействуют с учителем во время
устного опроса.


3.Этап всесторонней проверки УУД
Организует прослушивание и защиту докладов и презентаций:
«Как выглядел рыцарь?»;
«Образ жизни рыцаря»;
«Рыцарский замок».
Представляют свои доклады и презентации.

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Предлагает обучающимся сформулировать тему урока, определяет цели и задачи урока.
Формулируют тему урока, определяют задачи. Взаимодействуют
с учителем.

5. Этап усвоения новых знаний
Рассказывает об основных сословиях средневекового общества, их особенностях. Объясняет схему «феодальная лестница» и рассказывает о вассально-сеньориальных отношениях.
Раздача учащимся дополнительного материала с историческим документом.
Учащиеся делают записи в тетради. Последовательно
один за другим
вслух читают текст
учебника и исторического документа с целью
понимания
обучающимися
содержания текста.
Весь класс
слушает текст учебника и исторического документа.

6. Этап проверки понимания учащимися нового материала
Организует обсуждение прочитанных текста и документа. Задаёт вопросы:
- Кто такой рыцарь? Как появился этот исторический термин?
- Назовите семь рыцарских добродетелей.
- В каком возрасте и при каких условиях проходило посвящение в рыцари?
Работа с историческим документом.
Вопросы к документу:
1. В чём главное призвание рыцаря?
2. Что должен был уметь рыцарь?
3. Какими качествами должен был обладать рыцарь?
Участвуют в 
обсуждении. Осуществляют анализ
текстов. В ходе обсуждения осуществляют
самоконтроль
понимания текста.


7.Этап закрепления нового материала
Опрос класса по изученному материалу.
В ходе опроса учащиеся осуществляют
самоконтроль
понимания изученного материала.

8. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.
§ 12, письменное задание №2.
Творческое задание: нарисовать герб рыцаря с описанием.
Записывают домашнее задание в дневники.

9.Подведение итогов урока
Задает вопросы учащимся:
1) Что нового вы узнали на уроке?
2) Что вам уже было известно о рыцарях, а что вы узнали впервые?
Предлагает оценить свою работу на уроке по пятибалльной шкале.

Саморефлексия.










13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15