«Использование новых педагогических, информационно- коммуникационных и интерактивных технологий на уроках естественно –математических дисциплин как средство достижения реального результата (Технология БИС- Вассерман Ф.Я.)» 
«Использование новых педагогических, информационно- коммуникационных и интерактивных технологий на уроках естественно –математических  дисциплин как средство достижения реального результата (Технология БИС- Вассерман Ф.Я.)» г. Кокшетау - 2015 КГУ «средняя школа №4» учитель химии Леонтьева Е.Аучитель математики Кожова Е.В. 
 НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ Послание ПрезидентаН. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол - Путь в будущее» Астана, 11 ноября 2014 года Нурсултан Абишевич  Назарбаев : «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению».  Технология управления качеством обучения в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика» «БИС». Автор технологии и руководитель проекта консультант Фонда Образования Нурсултана Назарбаева к.п.н., профессор Вассерман Федор Яковлевич.  Изучение и внедрение   технологии «БиС» в  КГУ «СШ №4» Семинар по технологии управления качеством  «БиС» Ф.Я. Вассермана в КГУ «средняя школа №4» Семинар по технологии управления качеством  «БиС» Ф.Я. Вассерманаурок химии  в 8А классе Учитель Леонтьева Е.А Семинар по технологии управления качеством  «БиС» Ф.Я. Вассермана урок алгебры в 9 классе, учитель математики Кожова Е.В  Измерители функциональных навыков по технологии БиС Учитель должен получить готовое содержаниеУчитель не должен тратить время на поурочное планирование Стр *  3. Стандартизированные электронные и печатные материалы  по всем основным  предметам  общеобразовательной школы 2. Технологические  карты и ОСУДы в схемах Методика дифференциации учебного материала  и норма 5+30 * Конференция по TIMSS * ОСУД   -  Уравнения, приводимые к квадратным Если  аf2(х) +bf(х)+с=0 Введение новой переменной f(х)=t аt2+ bt+с=0 По формулам корней квадратного уравнения найти t1/2  Решить уравнения:f(х)=t1;   f(х)=t2      Применение ФСУ для преобразования уравнения (а±b)2=а2±2аb+b2а2 – b2=(а – b)(а +b)а3 – b3=(а – b) · (а2+аb+b2)а3 + b3=(а + b) · (а2 – аb+b2)(а+b)3=а3+3а2b+3аb2+b3(а-b)3=а3- 3а2b+3аb2- b3 ах2+ bх+с=0 Биквадратное уравнениеах4+ bх2+с=0 (а≠0) х2= t аt2+ bt+с=0 D= b2 – 4 ас Если  t2+ bt+с=0 Теорема Виета D<0 Если  D>0 D=0 Нет решений Если  t<0 Нет решений t>0 t=0 х=0 Решить по формулам корней квадратного уравнения. Найти  х1/2  Если  Линейное уравнениеа х+ b =с Квадратное уравнениеа х2+ bх+с=0;х2+ bх+с=0;а х2+ bх=0;а х2+ с=0;а х2=0  Тренажер 5: «Прогрессии» № нпс ппс впс 1 3;7....а15 =? а, =1;   а6=2,5; а4=? Члены арифметической прогрессии 2; 5... с четными номерами заменили противоположными им числами. В результате получили последовательность (х„). Напишите формулу п-го члена этой последовательности и найдите сумму первых пятидесяти ее членов 2 -5;-1...а15 =? а1 =3; а7 = 9;а5 =? Найдите первый положительный член арифметической прогрессии  10 1/2 ;—10 1/4;.... 3 а1 = 5; d = 2;а4= ? а7 = -5;   а32 = 70; а1=? d =? Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии 8 1/2;   8 1/4-;..., 4 а1 =31;d= -5 а3-? а3=-5:    а19=59а1=? d =? Последовательность (ап) - арифметическая  прогрессия. Найдите:       d, если а20 = 1,7и а37 = 0 ■ а,=1,5; d = -0.3;а2 -? а6 =5,5;  а21 =17; а1=? d =? Тело при свободном падении в пустоту проходит в первую секунду приблизительно 4,9 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше. Какой путь оно пройдет в 12 секунд и какой в 12-ю секунду? 6 -100;-80...  а8 =? a4=5,5;  а23=34а1=? d =? Роют колодец, при чем платят за первый метр глубины 100 тенге, а за каждый следующий на 5 тенге дороже. Во что обойдется весь колодец, и сколько будет стоить последний метр, если глубина колодца равна 81 м? СправкаПо административной проверке знаний математики у учащихся 9 «А» класса средней школы №4 2014-2015 уч.год Слабо изучены темы :НПС- - ошибки в арифметических вычислениях и алгебраических преобразованиях по ранее изученым темамППС- нахождение тригонометрических функций ВПС- расскрытие скобок, сокращение дробей с применением формул основных тригонометрических тождеств.Хорошо изучены темы :НПС – знание основных формул тригонометрии.ППС – применение основных тригонометрических  тождеств к преобразованию  выраженийВПС – формулы сложения № Фамилия Имя НПС ППС ВПС         Оценка« контрольный срез» Айтимов Сергей   4 3 2 3 Андреев Евгений     4 3 5 4 Ашимова Бахыт   5 5 2 4 Бекбузарова Луиза  4 4 3 4 Виттих Регина  5 5 3 4 Гутцева Алёна   5 4 4 4 Завертнева Таисия   4 4 4 4 Золотницкая Анастасия   2 3 4 3 Кожахметова Еркежан   - - - н Козлов Роман   5 5 5 5 Кравцов Михаил   2 2 2 2 Калюжный Владимир   4 5 4 4 Минеева Анна Сергеевна 4 4 2 4 Максимова Екатерина   - - - н Михневич Максим   - - - н Муфтахудинова Радмила   5 4 5 5 Петров Дмитрий   5 5 4 5 Пономарев Михаил   - - - н Прокопенко Юлия   5 4 2 4 Рудковская Ксении   5 5 4 5 Салтыкова Анастасия   5 5 4 5 Саханов Алихан   4 3 2 3 Саханов Ибрагим   5 5 3 4 Тарада Валерия   4 2 5 4 Усманова Александра    3 2 2 2 Хорев Юрий   5 4 3 4 Дубровина Анастасия 4 2 2 2 Ершова Кристина - - - н Итого  87% 65% 43,5% 69%  СправкаО   результатах административного  контрольного  среза  знаний   по   алгебре  учащихся 9 «А» класса  средней школы №4.  2014-2015 уч.год  № Фамилия Имя Оценка«Знание таблицы умножения» баллы«Устный счёт» Оценка« контрольный срез» Айтимов Сергей Маратович 3 10 3 Андреев Евгений Викторович   4 15 4 Ашимова Бахыт Саятовна 4 14 4 Бекбузарова Луиза Якубовна 4 19 4 Виттих Регина Александровна 4 18 4 Гутцева Алёна Николаевна 3 9 4 Завертнева Таисия Александровна 4 15 4 Золотницкая Анастасия Валерьевна 3 12 3 Кожахметова Еркежан Есламкызы 3 7 4 Козлов Роман Витальевич 5 21 5 Кравцов Михаил Иванович 3 10 - Калюжный Владимир Романович  4 17 4 Минеева Анна Сергеевна 3 13 4 Максимова Екатерина Владимировна 4 15 4 Михневич Максим Сергеевич - - - Муфтахудинова Радмила  Радмировна 5 14 4 Петров Дмитрий Владимирович 5 15 4 Пономарев Михаил Витальевич 3 14 - Прокопенко Юлия Павловна  4 13 4 Рудковская Ксении Юрьевна 4 16 4 Салтыкова Анастасия Владимировна 4 17 4 Саханов Алихан Ауезханович 3 8 3 Саханов Ибрагим Ауезханович 3 17 3 Тарада Валерия Владимировна 4 16 3 Усманова Александра  Ринатовна 3 15 3 Хорев Юрий Сергеевич 3 18 3 Итого  64% 61,5% 69% 2 Вариант1)  15+8=2) 48-13=3) 48+5=4) 136-73=5) 159+74=6) 9*7=7) 6*14=8) 42*9=9) 458+1107=10) (14+36)*46=11) 1674-836=12) 37*26-37*16=13) 53*11=14) 16*18=15) 428+194=16) 121:11=17) 63:9=18) 4545:9=19) 521*15=20) 778*100=21) 1230000:10000=ФИ_________________Класс_______________  Проверка таблицы умножения. Класс _______________Фамилия, имя ____________________ 2*2=           16:2=              18:9=          2*7 =           12:2=   3*2=           10:5=            8:4=             2*5=           6:2=            4*2=        4:2=            2*8=             14:7=            9*2=           6:3=            7*2=                 3*3=           15:3=            6*3=           27:9=          3*7 =           12:3 =   5*3=           12:4=            15:5=           3*5=           9:3=            4*3=         8:3=            3*8=             21:7=            9*3=          27:3=          7*3=     4*4=           20:4=            6*4=           36:9=           4*7 =                24:6=        5*4=           12:4=            20:5=           4*5=            16:4=              4*9=            4*8=             28:7=            9*4=           36:4=               7*4=     5*5=                    35:5=                6*5=               40:8=              9*5=                    30:6=                35:7=              5*8=                 45:9=          5*6=        25:5=              30:5=     7*5=            40:5=            8*5=            45:5=         5*7=           5*9=           6*2=           24:6=             6*5=               6*8=              9*6=             30:5=         36:6=             42:6=             48:6=              54:9=       3*6=          6*4=               30:6=             54:6=             18:3=           7*6=           8:8=         12:6=             18:6=             42:7=              24:4=           6*6=      21:7=             3*7=          28:4=          5*7=         56:8=     7*7=              35:5=        7*9=            14: 2=          56:7=              63:7=           21:3=          7*2=          28:7=                42:6=       7*4=           63:9=         8*7=            35: 7=           7*6=              49:7=              14:7=      8*8=          9*8=          9*9=           64:8=          81:9=           72:8= Математика  - основа качества, потому что формирует машинный код логики и нейронные сети мозга Без изучения математики невозможно полноценное развитие человека и образование в других предметахМозг человека – это биокомпьютер.Математика – программа для его безупречной работыМатематический язык – это язык формирования  нейронных сетей мозга. * Восемь главных принципов и показателей качества: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителейВовлечение участников процесса всех уровнейПроцессный подходСистемный подходПостоянное улучшение Принятие решения основанных на фактах. Продуктивные отношения со всеми сторонами, заинтересованными в качестве образовательных услуг.  В технологии «БИС» заложены законы «Биоинформатики и синергетики».  БИОИНФОРМАТИКАВ основе лежит известная всем модель передачи информации: Источник информации (учитель)    Передатчик Кодирование (Методика)               Канал передачи (Урок)         Приемник Декодер(Мозг)          Потребитель  Адресат (Ученик)98% потерь из-за устаревших методик преподавания. Биоинформационные секреты мозга.       Потери информации могут составлять до 90%.Синергетика ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ «БИС» Правило№1 Качество-это производительность работающих на уроке детей.Правило№2 Качество- это объективные измерители.Правило№3 Качество- зависит от объяснения.Правило№4 Качество – это содержание учебных предметов.Правило№5 Качество – зависит от учителя и его квалификации. Правило№6 Качество- зависит от ученика.      Назарларыңызға рахмет!