Доклад Использование новых педагогических, информационно-коммуникационных и интерактивных технологий на уроках естественно-математических дисциплин как средство достижения реального результата


«Использование новых педагогических, информационно- коммуникационных и интерактивных технологий на уроках естественно –математических дисциплин как средство достижения реального результата (Технология БИС- Вассерман Ф.Я.)» г. Кокшетау - 2015 КГУ «средняя школа №4» учитель химии Леонтьева Е.Аучитель математики Кожова Е.В. НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕ Послание ПрезидентаН. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол - Путь в будущее» Астана, 11 ноября 2014 года Нурсултан Абишевич Назарбаев : «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению». Технология управления качеством обучения в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика» «БИС». Автор технологии и руководитель проекта консультант Фонда Образования Нурсултана Назарбаева к.п.н., профессор Вассерман Федор Яковлевич. Изучение и внедрение технологии «БиС» в КГУ «СШ №4» Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассермана в КГУ «средняя школа №4» Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассерманаурок химии в 8А классе Учитель Леонтьева Е.А Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассермана урок алгебры в 9 классе, учитель математики Кожова Е.В Измерители функциональных навыков по технологии БиС Учитель должен получить готовое содержаниеУчитель не должен тратить время на поурочное планирование Стр * 3. Стандартизированные электронные и печатные материалы по всем основным предметам общеобразовательной школы 2. Технологические карты и ОСУДы в схемах Методика дифференциации учебного материала и норма 5+30 * Конференция по TIMSS * ОСУД - Уравнения, приводимые к квадратным Если аf2(х) +bf(х)+с=0 Введение новой переменной f(х)=t аt2+ bt+с=0 По формулам корней квадратного уравнения найти t1/2 Решить уравнения:f(х)=t1; f(х)=t2 Применение ФСУ для преобразования уравнения (а±b)2=а2±2аb+b2а2 – b2=(а – b)(а +b)а3 – b3=(а – b) · (а2+аb+b2)а3 + b3=(а + b) · (а2 – аb+b2)(а+b)3=а3+3а2b+3аb2+b3(а-b)3=а3- 3а2b+3аb2- b3 ах2+ bх+с=0 Биквадратное уравнениеах4+ bх2+с=0 (а≠0) х2= t аt2+ bt+с=0 D= b2 – 4 ас Если t2+ bt+с=0 Теорема Виета D<0 Если D>0 D=0 Нет решений Если t<0 Нет решений t>0 t=0 х=0 Решить по формулам корней квадратного уравнения. Найти х1/2 Если Линейное уравнениеа х+ b =с Квадратное уравнениеа х2+ bх+с=0;х2+ bх+с=0;а х2+ bх=0;а х2+ с=0;а х2=0 Тренажер 5: «Прогрессии» № нпс ппс впс 1 3;7....а15 =? а, =1; а6=2,5; а4=? Члены арифметической прогрессии 2; 5... с четными номерами заменили противоположными им числами. В результате получили последовательность (х„). Напишите формулу п-го члена этой последовательности и найдите сумму первых пятидесяти ее членов 2 -5;-1...а15 =? а1 =3; а7 = 9;а5 =? Найдите первый положительный член арифметической прогрессии 10 1/2 ;—10 1/4;.... 3 а1 = 5; d = 2;а4= ? а7 = -5; а32 = 70; а1=? d =? Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии 8 1/2; 8 1/4-;..., 4 а1 =31;d= -5 а3-? а3=-5: а19=59а1=? d =? Последовательность (ап) - арифметическая прогрессия. Найдите: d, если а20 = 1,7и а37 = 0 ■ а,=1,5; d = -0.3;а2 -? а6 =5,5; а21 =17; а1=? d =? Тело при свободном падении в пустоту проходит в первую секунду приблизительно 4,9 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше. Какой путь оно пройдет в 12 секунд и какой в 12-ю секунду? 6 -100;-80... а8 =? a4=5,5; а23=34а1=? d =? Роют колодец, при чем платят за первый метр глубины 100 тенге, а за каждый следующий на 5 тенге дороже. Во что обойдется весь колодец, и сколько будет стоить последний метр, если глубина колодца равна 81 м? СправкаПо административной проверке знаний математики у учащихся 9 «А» класса средней школы №4 2014-2015 уч.год Слабо изучены темы :НПС- - ошибки в арифметических вычислениях и алгебраических преобразованиях по ранее изученым темамППС- нахождение тригонометрических функций ВПС- расскрытие скобок, сокращение дробей с применением формул основных тригонометрических тождеств.Хорошо изучены темы :НПС – знание основных формул тригонометрии.ППС – применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выраженийВПС – формулы сложения № Фамилия Имя НПС ППС ВПС Оценка« контрольный срез» Айтимов Сергей 4 3 2 3 Андреев Евгений 4 3 5 4 Ашимова Бахыт 5 5 2 4 Бекбузарова Луиза 4 4 3 4 Виттих Регина 5 5 3 4 Гутцева Алёна 5 4 4 4 Завертнева Таисия 4 4 4 4 Золотницкая Анастасия 2 3 4 3 Кожахметова Еркежан - - - н Козлов Роман 5 5 5 5 Кравцов Михаил 2 2 2 2 Калюжный Владимир 4 5 4 4 Минеева Анна Сергеевна 4 4 2 4 Максимова Екатерина - - - н Михневич Максим - - - н Муфтахудинова Радмила 5 4 5 5 Петров Дмитрий 5 5 4 5 Пономарев Михаил - - - н Прокопенко Юлия 5 4 2 4 Рудковская Ксении 5 5 4 5 Салтыкова Анастасия 5 5 4 5 Саханов Алихан 4 3 2 3 Саханов Ибрагим 5 5 3 4 Тарада Валерия 4 2 5 4 Усманова Александра 3 2 2 2 Хорев Юрий 5 4 3 4 Дубровина Анастасия 4 2 2 2 Ершова Кристина - - - н Итого 87% 65% 43,5% 69% СправкаО результатах административного контрольного среза знаний по алгебре учащихся 9 «А» класса средней школы №4. 2014-2015 уч.год № Фамилия Имя Оценка«Знание таблицы умножения» баллы«Устный счёт» Оценка« контрольный срез» Айтимов Сергей Маратович 3 10 3 Андреев Евгений Викторович 4 15 4 Ашимова Бахыт Саятовна 4 14 4 Бекбузарова Луиза Якубовна 4 19 4 Виттих Регина Александровна 4 18 4 Гутцева Алёна Николаевна 3 9 4 Завертнева Таисия Александровна 4 15 4 Золотницкая Анастасия Валерьевна 3 12 3 Кожахметова Еркежан Есламкызы 3 7 4 Козлов Роман Витальевич 5 21 5 Кравцов Михаил Иванович 3 10 - Калюжный Владимир Романович 4 17 4 Минеева Анна Сергеевна 3 13 4 Максимова Екатерина Владимировна 4 15 4 Михневич Максим Сергеевич - - - Муфтахудинова Радмила Радмировна 5 14 4 Петров Дмитрий Владимирович 5 15 4 Пономарев Михаил Витальевич 3 14 - Прокопенко Юлия Павловна 4 13 4 Рудковская Ксении Юрьевна 4 16 4 Салтыкова Анастасия Владимировна 4 17 4 Саханов Алихан Ауезханович 3 8 3 Саханов Ибрагим Ауезханович 3 17 3 Тарада Валерия Владимировна 4 16 3 Усманова Александра Ринатовна 3 15 3 Хорев Юрий Сергеевич 3 18 3 Итого 64% 61,5% 69% 2 Вариант1) 15+8=2) 48-13=3) 48+5=4) 136-73=5) 159+74=6) 9*7=7) 6*14=8) 42*9=9) 458+1107=10) (14+36)*46=11) 1674-836=12) 37*26-37*16=13) 53*11=14) 16*18=15) 428+194=16) 121:11=17) 63:9=18) 4545:9=19) 521*15=20) 778*100=21) 1230000:10000=ФИ_________________Класс_______________ Проверка таблицы умножения. Класс _______________Фамилия, имя ____________________ 2*2= 16:2= 18:9= 2*7 = 12:2= 3*2= 10:5= 8:4= 2*5= 6:2= 4*2= 4:2= 2*8= 14:7= 9*2= 6:3= 7*2= 3*3= 15:3= 6*3= 27:9= 3*7 = 12:3 = 5*3= 12:4= 15:5= 3*5= 9:3= 4*3= 8:3= 3*8= 21:7= 9*3= 27:3= 7*3= 4*4= 20:4= 6*4= 36:9= 4*7 = 24:6= 5*4= 12:4= 20:5= 4*5= 16:4= 4*9= 4*8= 28:7= 9*4= 36:4= 7*4= 5*5= 35:5= 6*5= 40:8= 9*5= 30:6= 35:7= 5*8= 45:9= 5*6= 25:5= 30:5= 7*5= 40:5= 8*5= 45:5= 5*7= 5*9= 6*2= 24:6= 6*5= 6*8= 9*6= 30:5= 36:6= 42:6= 48:6= 54:9= 3*6= 6*4= 30:6= 54:6= 18:3= 7*6= 8:8= 12:6= 18:6= 42:7= 24:4= 6*6= 21:7= 3*7= 28:4= 5*7= 56:8= 7*7= 35:5= 7*9= 14: 2= 56:7= 63:7= 21:3= 7*2= 28:7= 42:6= 7*4= 63:9= 8*7= 35: 7= 7*6= 49:7= 14:7= 8*8= 9*8= 9*9= 64:8= 81:9= 72:8= Математика - основа качества, потому что формирует машинный код логики и нейронные сети мозга Без изучения математики невозможно полноценное развитие человека и образование в других предметахМозг человека – это биокомпьютер.Математика – программа для его безупречной работыМатематический язык – это язык формирования нейронных сетей мозга. * Восемь главных принципов и показателей качества: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителейВовлечение участников процесса всех уровнейПроцессный подходСистемный подходПостоянное улучшение Принятие решения основанных на фактах. Продуктивные отношения со всеми сторонами, заинтересованными в качестве образовательных услуг. В технологии «БИС» заложены законы «Биоинформатики и синергетики». БИОИНФОРМАТИКАВ основе лежит известная всем модель передачи информации: Источник информации (учитель) Передатчик Кодирование (Методика) Канал передачи (Урок) Приемник Декодер(Мозг) Потребитель Адресат (Ученик)98% потерь из-за устаревших методик преподавания. Биоинформационные секреты мозга. Потери информации могут составлять до 90%.Синергетика ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ «БИС» Правило№1 Качество-это производительность работающих на уроке детей.Правило№2 Качество- это объективные измерители.Правило№3 Качество- зависит от объяснения.Правило№4 Качество – это содержание учебных предметов.Правило№5 Качество – зависит от учителя и его квалификации. Правило№6 Качество- зависит от ученика. Назарларыңызға рахмет!