РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Рабочая ПРОГРАММа
учебной дисциплины
ОП.04. Основы технологии общестроительных работ
2014 – 2015 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Организация разработчик:
ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчик:
мастер п/о
_______________ Н.Н. Мухаметзянова
Заключение Методического совета № ____ от «____»_______________ 20____г.
Пред.совета: _______________________ Н.Г. Шайдуллин, зам.директора по НМР
Члены совета: _____________________ А.Р. Ибрагимов, директор
______________________ Э.Н. Гаянова, зам. Директора по ТО
______________________ В.Р. Габдулхаков, зам. Директора по УПР
______________________ А.Р. Гараева, преподаватель
______________________ Г.Х. Замалиева, мастер п/о
______________________ Г.Х. Низамиева, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ программы учебной дисциплины
ОП.04. Основы технологии общестроительных работ 4
2. результаты освоения учебной дисциплины
ОП.04. Основы технологии общестроительных работ 8
3. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины
ОП.04. Основы технологии общестроительных работ 9
4 условия реализации программы учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ 17
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ
19
1. паспорт учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ является частью подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 08.0000 Техника и технологии строительства, по направлению подготовки:
08.01.07 Мастер общестроительных работ
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.04. Основы технологии общестроительных работ входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
уметь:
- составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;
- читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;
знать:
-виды общестроительных работ;
- классификацию зданий и сооружений;
- элементы зданий;
- строительные работы и процессы;
- инструкционные карты и карты трудовых процессов;
- основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;
- классификацию строительных машин
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе аудиторной нагрузки 57 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины ОП.04 «Основы технологии общестроительных работ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 86
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 57
в том числе: практические занятия 38
контрольная работа 1
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 29
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП.04. Основы технологии общестроительных работ.
Наименование тем Содержание учебного материала, Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел
Общие сведения о зданиях, сооружениях и строительно-монтажных работах
1 курс
Тема 1. Здания и сооружения 11 1 Значение отрасли строительства в экономике страны 1
1
1
1
1
1
1
1 1
2 Общие сведения о зданиях и сооружениях 3 Проектно-сметная документация. 4 Понятие типизация и стандартизации строительства. 5 Элементы зданий. 6 Конструктивные схемы гражданских зданий 7 Промышленные и сельскохозяйственные здания 8 Здания из сборного железобетона промышленного назначения Практическая работа: 3
1
1
1 2
1 Изучение металлических конструкций зданий. 2 Составление таблицы элементов зданий. 3 Изучение конструкционных схем сельскохозяйственных зданий. Самостоятельная работа: 10 3
1 Выбор конструктивной схемы здания в зависимости от его назначения. 2 Подготовка сообщения об архитектурно-конструктивных элементах зданий. 3 Выбор конструкции фундаментов в зависимости от эксплуатационных условий. 4
5 Подготовка реферата по теме: «Общие сведения о сооружениях».
Работа с учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тема 2.Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах 6 1 Понятие о строительном производстве и строительных процессах. 1
1 1
2 Строительные рабочие и организация труда. Практическая работа: 4
1
1
1
1 2
1 Распределение строительных работ по периодам. 2 Заполнение таблицы «Виды строительно-монтажных работ» 3 Разработка отличий простого от сложного строительного процесса 4 Определение состава проекта производства работ Самостоятельная работа: 3 3
1
2 Составление списка специалистов для предполагаемого строительства.
Работа с учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тема 3.Общие сведения о строительных работах. 7 1 Погрузочно-разгрузочные работы. 1
1
1 1
2 Земляные работы. 3 Основания и фундаменты Практическая работа: 4
1
1
1
1 2
1 Изучение кровельных работ 2 Ознакомление с отделочными работами. 3 Изучение приёмов выполнения штукатурных процессов. 4 Зачетное занятие Самостоятельная работа: 8 3
1 Подготовка реферата по теме: «Общие сведения о строительных работах». 2 Выбор внутрипостроечного транспорта на предполагаемой строительной площадке. 3 Определение комплекса специальных работ при строительстве индивидуального жилого дома. 4 Транспортные работы при производстве СМР 5
6 Выбор средств механизации разработки рыхлых грунтов.
Работа с учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Тема 4.Общие сведения об организации строительного производства 16 1 Организационные формы управления строительством 1
1
1
1
1
1 1
2 Сведения об индустриальных методах строительства. 3 Организация внутриплощадочных подготовительных работ. 4 Назначение и состав проекта организации строительства. 5 Назначение и состав проекта производства работ. 6 ЕниРы. Государственные стандарты на каменные и сварочные работы Практическая работа: 10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2
1 Ознакомление с общими сведениями о сетевом планировании. 2 Составление сетевого графика 3 Изучение видов и назначения стройгенпланов. 4 Ознакомление с картами трудовых процессов. 5 Разработка технологической карты трудовых процессов 6 Ознакомление с технологическими картами. 7 Разработка технологической карты на определенный вид сварочной работы. 8 Разработка технологической карты на определенный вид каменной работы. 9 Изготовление календарного плана производства работ по объекту(виду работ). 10 Контрольная работа Итого 1 курс 2 курс
Тема 4.Общие сведения об организации строительного производства (продолжение)
Практическая работа: 11 Ознакомление с стройгенпланом на возведение надземной части здания. 12 Изучение прогрессивных форм организации труда рабочих. 13 Расчет выработки на одного рабочего и бригаду в смену на каменных работах 14 Расчет выработки на одного рабочего и бригаду в смену на сварочных работах 15 Определение оценки качества работы 16 Заполнение таблицы по специальным требованиям к охране труда каменщика 17 Заполнение таблицы по специальным требованиям к охране труда сварщика 18 Выписка норм из ЕНиРов на каменные работы 19 Выписка норм из ЕНиРов на сварочные работы 20 Расчет производительности труда каменщика 21 Расчет производительности труда сварщика 22 Изучение государственных стандартов на каменные работы 23 Изучение государственных стандартов на сварочные работы 24 Изучение строительных норм и правил на каменные работы 25 Изучение строительных норм и правил на сварочные работы 26 Проект организации строительства 27 Проект производства работ Самостоятельная работа: 8 3
1 Подготовка реферата на тему: «Общие сведения об организации строительного производства». 2 Подготовка графической работы в виде объектного стройгенплана. 3 Составление трудовой карты по образцу. 4 Схема и условные обозначения сетевого графика. 5
6 Построение сетевого графика в масштабе времени.
Работа с учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Всего: 86 Лекций, уроков
в том числе практических работ
самостоятельных работ 19
38
29 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.04. Основы технологии общестроительных работ:
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Основы технологии общестроительных работ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты по темам раздела «Основы технологии общестроительных работ»;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран,
- слайды Power Point для аудиторских занятий по курсу.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
И.И.Чичерин, «Общестроительные работы», М. «Академия » 2009.
А.И. Долгих, «Общестроительные работы», М.
Дополнительная литература:
1. И.И.Ищенко, «Технология каменных и монтажных работ»,
М. «Высшая школа» 2008.
2. Журавлёв И.П., «Каменщик» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.04. Основы технологии общестроительных работ:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения
У1. составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;
Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
У2; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
Усвоенные знания
З 1
виды общестроительных работ;
трудовых процессов; Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З 2
классификацию зданий и сооружений Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З 3
элементы зданий Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З 4
строительные работы и процессы Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З5
инструкционные карты и карты Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З 6
основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт
З 7
классификацию строительных машин Текущий контроль:
устный (фронтальный) опрос, карточки задания
Рубежный контроль знаний:
проверочная, практическая работы
Промежуточный контроль знаний:
дифференцированный зачёт