Рабочая программа учебной практики по профессии Оператор связи
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБОУ НПО «Профессиональное училище »
г. Бийск
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГБОУ НПО
«Профессиональное училище »
________________
«____»_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ)
пм.02 Оказание услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки переодических изданий
Профессия: 210801.01 «Оператор связи»
Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта о профессии начального профессионального образования 210801.01 «Оператор связи» утвержденного поставлением приказом Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010г. №142. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2010г. №337.
Организация – разработчик: КГБОУ НПО «Профессиональное училище »
Разработчики:
мастер производственного обучения высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2.Структура и содержание учебной практики.
3.Информационное обеспечение обучения.
4.Материально – техническое обеспечение учебной практики.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа учебной практики (производственного обучения) профессионального модуля ПМ02 «Оказание услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий» составлена для комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии начального профессионального образования 210801.01 «Оператор связи» формирование общих и профессиональных компетенций, а так же приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Задачей учебной практики (производственного обучения) является формированием у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемом, операциям и способам выполнения трудовых процессов необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования 210801.01 «Оператор связи» утвержденного постановлением приказом Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010г.№617. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2010г.№17935
Перечень профессий НПО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 15мая 2010года №337.
Единый тарифно-квалификационный справочник;
Разъяснения Реморенко И.М. по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального и среднего профессионального образования;
Положение об учебной практике (производственного обучения) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009г.№142;
Задачи учебной практики (производственного обучения):
1. Задачи учебной практики
(производственного обучения):
- формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии;
- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
2. Место учебной практики в структуре ОПОП
Учебная практика базируется на освоении предметов общепрофессионального цикла: «Охрана труда», «Экономика отрасли и предприятия», «Деловая культура», «Административная география», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы информационных технологий», «Бизнес».
Изучение разделов и тем перечисленных дисциплин должно предшествовать закреплению соответствующих разделов и тем теоретического обучения на учебной практике.
3. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится на базе учебной мастерской и отделений связи «Почты России» согласно договорам о социальном партнёрстве.
Учебная практика (производственное обучение) профессионального модуля ПМ.02«Оказание услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписке периодических изданий» проводится под руководством мастера производственного обучения.
Учебная практика проводится в течение учебного года 1-го курса.
Учебная практика осуществляется путём чередования с теоретическими занятиями по дням при условии обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модуля.
4. Структура учебной практики (производственного обучения)
Учебная практика (производственное обучение) профессионального модуля ПМ.02 «Оказание услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий» состоит из 2 разделов:
Раздел 1: Продажа знаков почтовой оплаты и сопутствующих товаров – 72 часа.
Раздел 2: Правила оказания услуг по выплате пенсии и пособия – 36 часа.
В первом разделе мастер производственного обучения отрабатывает навыки по оказанию услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и подписки периодичных изданий, этот раздел производственного обучения проводиться в период проведения практических занятий по междисциплинарному курсу МДК 2, по темам, где изучаются порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, предоставление услуг по подписки, реализация товаров народного потребления. Для этого практического обучения отводится 72 ч.
Практическое обучение работе по оказанию услуг по реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий в количестве 72 ч. проводиться в учебных мастерских и в учебном классе Бийского почтамта под руководством мастера производственного обучения и специалистов почтамта, обучающиеся выполняют следующие работы:
Оформление письменной корреспонденции вручную и на франкировальной машине;
Оформление заявлений, договоров, книги регистрации продажи товаров под пенсии и пособия;
Приём подписки, оформление переадресовки, доставки, прием заказов по каталогам.
Во втором разделе практическое обучение оказанию услуг по выплате пенсий и пособий в количестве 36 часов проводится в учебной мастерской, и выполняются следующие виды работ:
Оформление реестра на начисление и прекращение пенсии, реестра на выплату пенсии;
Оформление книги ф. 55 и отчёт почтальона о доставке;
Оформление журнала учета и движения пенсии.
В результате профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
продажи знаков почтовой оплаты и сопутствующих товаров и оказание услуг по подписки;
Уметь:
Обеспечивать порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты;
Правильно реализовывать знаки почтовой оплаты;
Реализовывать бестиражные и тиражные лотерейные билеты, соблюдать порядок хранения и учета условных ценностей;
Пользоваться перечнем периодических изданий РФ;
Правильно оформлять, переадресовывать доставлять периодические издания, сортировать их по доставочным участкам;
Оформлять заказы по каталогам( оформление соответствующих бланков и документов );
Реализовывать товары народного потребления;
Реализовывать проездные билеты для льготных категорий граждан.
Знать:
Порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств;
Принципы реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов;
Инструкцию о порядке хранения условных ценностей;
Перечень периодических изданий РФ, тарификацию на подписные издания;
Инструкцию по приёму подписки и обработки подписной документации на периодические издания;
Технологический процесс подписки;
Правила оформления заказов по каталогам;
Принцип реализации товаров народного потребления;
Сроки реализации товаров народного потребления.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
прохождения учебной практики
Общие компетенции:
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции выпускника:
ПК 2.1
Обеспечивать порядок хранения, учёта и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учётом их особенностей.
ПК 2.2
Предоставлять услуги по подписки, контролировать процесс обработки периодических изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).
ПК 2.3
Реализовывать товары народного потребления.
5. Область профессиональной деятельности:
- отделения почтовой связи, почтамт, отделения перевозки почты, магистрально-сортировочные центры. (МСЦ)
6. Объекты профессиональной деятельности:
- почтовые отправления разных видов и категорий;
- именные вещи, тара, упаковка;
- контрольно-кассовые машины для оформления почтово-кассовых операций и других услуг;
7. Виды деятельности:
- Реализовывать знаки почтовой оплаты, безтиражные и тиражные лотерейные билеты;
- Оформлять, переадресовывать, доставлять, сортировать периодические издания.
8. Образовательные, научно-исследовательские и производственные технологии, используемые на учебной практике:
Модульная технология, основанная на компетентностном подходе
Проектный метод
Информационно- коммуникационные технологии
Структура и содержание производственного обучения
Объем производственного обучения и виды учебной работы
Рабочий тематический план и содержание производственного обучения профессионального модуля
«Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий»
Перечень формируемых компетенций
Наименование разделов и тем
Содержание
Объем часов
1
2
3
ПК 2.1.Обеспечивать порядок хранения, учета рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализация бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей .
ПК 2.2.Предоставлять услуги по подписке, ,контролировать процесс обработки периодических изданий в отделении почтовой связи(оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам
ПК 2.3.Реализовывать товары народного потребления.
Раздел 1 Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.
36
Тема 2.1 Реализация знаков почтовой оплаты.
6
Тема 2.1.1 Знаки почтовой оплаты
1 Оформление простых писем.
2 Оформление простых писем и бандеролей.
3 Подсчёт платы.
4 Оформление письменной корреспонденции на франкировальной машине.
6
Тема 2.2 Реализация товаров народного потребления.
6
Тема 2.2.1 Продажа товаров под пенсии и пособия.
1 Оформление заявления и договоров.
2 Оформление книги регистрации в ОПС.
3 Оформление книги регистрации почтальонами.
6
Тема 2.3 Распространение периодической печати.
42
Тема 2.3.1 Приём подписки на газеты.
1 Работа с каталогом
2 Оформление бланка СП-1.
3 Оформление бланка СП-2.
4 Подсчёт платы.
6
Тема 2.3.2 Прием подписки на журналы, составление заказов.
1 Работа с каталогом.
2 Оформление бланка СП-1.
3 Оформление бланка СП-2.
4 Подсчёт платы.
5 Оформление бланка СП-5.
6
Тема 2.3.3 Переадресование периодических изданий
1 Оформление заявлений.
2 Оформление бланка СП-1.
3 Оформление бланка СП-5.
6
Тема 2.3.5 Аннулирование подписки.
1.Оформление заявления.
2 Оформление бланка СП-1.
3 Оформление бланка СП-2.
6
Раздел 2 Правила оказания услуг по выплате пенсий и пособий.
36
Тема 2.1.1 Оформление ведомостей и реестров П-3.
1 Оформление ведомостей
2 Оформление реестров на прекращение пенсий.
3 Оформление реестров на начисление пенсий.
6
Тема 2.1.2 Выдача пенсии почтальонам.
1.Оформление книги ф. 55
2 Отчёт почтальона о доставке.
6
Тема 2.1.3 Выдача пенсий в ОПС.
1 Оформление ведомостей и выдача пенсии.
2 Выдача пособий по переводам.
3 Выдача по доверенности.
6
Тема 2.1.4 Журнал учёта и движения пенсии.
1.Оформление журнала и подведение итогов за месяц.
6
Тема 2.1.5 Контроль выплаченных пенсий и пособий.
1 Оформление журнала П-7, реестра ф. 10а , подведение итогов за день и отчётный период.
6
Тема 2.1.6
Проверочная работа.
6
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1.Учебники:
В.В. Шелехов «Оператор связи» НПО Москва Academa 2008;
Дополнительные источники:
Почтовые правила Москва 2004;
Правила оказания услуг почтовой связи 2005;
Учебное пособие «Организация почтовой связи» , Москва, 2005.
Федеральный закон о почтовой связи от 17 июля 1999 №176-ф.3;
Инструкция по работе в системе WINPOST Москва 2005;
Инструкция о реализации знаков почтовой оплаты товаров народного потребления;
Инструкция «Подписка периодических изданий»;
Инструкция о выплате пенсий и пособий СМК.22Р.1-2008.1;
Инструкция «Особенности продажи непериодических изданий» от 06.02.2002 г. №81;
Инструкция «Продажа товаров под пенсии и пособия» от 15.08.2006 г. №22.38-18/746;
Отечественный журнал «Почтовая связь».
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Почта России»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «EMS почта»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Информация по постпакетам»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Информация по заказным отправлениям почты России»
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Технологическое оборудование и оснастки:
Комплект бланков технологической документации, электросургучница, ножницы, шпагат, календарный штемпель, штемпелевальная подушка, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Информационные технологии в профессиональной деятельности:
Компьютеры, принтер, сканер, электронные весы, контрольно кассовые машины, программное обеспечение общего профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Заголовок 115