РПрезентация на тему: Развитие и воспитание личности школьника в открытой поликультурной образовательной среде.


Развитие и воспитание личности школьника в открытой поликультурной образовательной среде Выступление на августовском заседании РМО учителей ОРКиСЭучителя МОУ СОШ № 6 Аникиной И.В. «Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи, последняя приобретена ценою большого труда и заботы, а в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим». Демокрит«Детям нужны не поучения, а примеры».Жозеф Жубе́р (1754 — 1824)— французский писатель. Жозеф Жубе́р (1754 - 1824) — французский писатель. Вместо того, чтобы сетовать, что роза имеет шипы, я радуюсь тому, что среди шипов растет роза.Воображение — это глаза души.Все точное — коротко.Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.Если мы потратим свою жизнь на любовь, у нас не останется времени на то, чтобы жаловаться или чувствовать себя несчастными.К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.Лучшие законы рождаются из обычаев.Лучшие мысли мы находим, подыскивая слово.Обучать — значит вдвойне учиться.Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.Тот, у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног.Те, кто никогда не меняют своего мнения, любят себя больше, чем правду.Мечты составляют половину реальности.Мудрость — сила слабых.Правосудие — право наиболее хитрого. Ф. И. Тютчев «Silentium!» 1830(?)силентиум-безмолвие, молчание, тишина  Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, – Любуйся ими – и молчи. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь. Взрывая, возмутишь ключи, – Питайся ими – и молчи. Лишь жить в себе самом умей – Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; Их оглушит наружный шум, Дневные разгонят лучи, – Внимай их пенью – и молчи!.. Лев Семенович Выготский (1896—1934) Людвиг Витгенштейн (1889—1951) выдающийся ученый, мыслитель, классик отечественной психологии. Его наследие огромно (более 270 работ), а идеи неисчерпаемы, оригинальны и до сих пор актуальны. Он оказал огромное влияние на развитие отечественной и мировой психологии. Известный американский философ С. Тулмин назвал его Моцартом в психологии. Работая в сложных условиях, за очень короткое время ему удалось внести важный вклад в психологию искусства, общую психологию, детскую и педагогическую психологию, пато - и нейропсихологию, методологию психологии, дефектологию и педагогику. Австрийский философ Людвиг Витгенштейн (1889—1951) в своем основном труде «Логико-философский трактат» (1921) утверждал, что «язык есть дом бытия». «Границы моего языка суть границы моего мира» Евгений Николаевич Ильин (р. 1929) в 1960—70-х годах он разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения петербургский педагог-новатор, заметил, что дети внимательны и активны, «когда с ними разговаривают языком неожиданных приемов, метких деталей, жгучих вопросов… – словом, языком искусства» Сергей Шаргунов: «Сегодня читающие люди причисляются к элите» разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Концепция включает обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы, а также систему базовых общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся Я́нуш Ко́рчак выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Имя при рождении: Генрик Гольдшмит Место смерти: Треблинка Школа как общественный институт несет ответственность за подрастающее поколение. Научить ребенка определять свою нравственную позицию в мире - одна из центральных задач, которую решает современная школа. Спасибо за внимание!