Внеклассное мероприятие Экологическая акция Мусору нет!

Внеклассное мероприятие
Экологическая акция «Мусору нет!»(акция проводится для учащихся 1-2 классов)
Участники акции: учащиеся 8-9 классов
Цели и задачи:
Экологическое воспитание школьников 1-2 классов
Повышение грамотности и безопасности школьников 1-2 классов
в области обращения с отходами
Формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды
Приобщение школьников к решению экологических проблем города
Ведущий 9 класса: Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.
«Как мусор уничтожил мир». (Просмотр мультипликационного фильма о вреде мусора. Его можно найти в интернете)
Ведущий 9 класса: Итак, о чем мы будем говорить?
- О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.
Ведущий 9 класса: Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи – всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.
Ведущий 9 класса: Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города).
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Ведущий 9 класса: Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом.  Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых.  Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Ведущий 9 класса: Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Ведущий 9 класса: Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Ученики: Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)
Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Бумага – более 2-х лет;
Консервная банка – более 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Стекло – более 1000 лет.

Сегодня мы вам хотим показать небольшую сказку со знакомыми героями, но не простую, а экологическую «Колобок»
ВЕДУЩИЙ: Сказочку послушать не желаете? А где послушать, там и посмотреть
А сказка наша непростая, хоть всем знакомая такая!...
Жили были старик со старухой (они входят)
Дед: Я, Федот - старый дед, и прожил я много лет, ну-ка, бабка, ты иди ,по амбарам помети, по сусекам поскреби, Колобка мне испеки.
ВЕД: Бабка та была послушна, делала, что было нужно.
БАБКА: По сусекам поскребу, по амбару помету, тесто быстро замешу, колобка я испеку..Всё. Готово. Испекла. Остудить теперь нужда.
ВЕД: Остывая на окошке, колобок подрос немножко. Стал пригож он и румян. Не колобок, а великан. Тесно стало ему в доме, негде силу показать, поразмыслил он немножко; в город он решил сбежать. Покатился до ворот, а потом за поворот .а навстречу ему ЗАЯЦ (лапы забинтованы)
ЗАЯЦ: Что за запах аппетитный??? Колобок, стой ни с места.я тебя съем..ох-ох-ох
КОЛ: Ты чего это, Косой??? И побитый, и хромой? Что случилось - расскажи
ЗАЯЦ: Кто-то вчера по городу гулял, бутылки пустые под кусты бросал. Я под кустиком лежал, а потом я поскакал , вот об мусор ноженьку и сломал.ох-ох-ох
КОЛ: Вот беда и что ещё?
ЗАЯЦ: Не поверишьВо дворах я увидел мусор, грязь, осколки, банки, целлофан.Это ж надо же подумать??? Это разве были люди??? Ведь поранятся зверята, несмышлёные ребята
Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокругПускай сегодня соберутся и на улицах приберутся
ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему ВОЛК.
КОЛ: Здравствуй, Серый! Аль не рад? Еле ноги ты волочишь, довели тебя тревоги???
ВОЛК: Я, серый ВОЛК - зубами щёлк. Но вот беда со мной случилась, всё в жизни вдруг переменилось, увидел я, что люди едят мороженое и бросают обёртки от него, пьют воду и бросают бутылки, где попало, даже рядом с урнами. Ладно, есть не буду я тебя, другом станешь для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг.Пускай сегодня соберутся и на улицах приберутся
ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему глянь, бежит Лисица!!!
ЛИСА: Я, Лиса, Лиса, Лиса! Раньше я была краса. Но я в речке искупалась, и красы той не осталось. Люди там машины мыли и всю воду загрязнили, а ещёна берегу, кто-то отдыхал, и мусор там понакидал. Колобков я уж не ем, на диете я теперь, я тебя давно бы съела, да боюсь полнеть не в меру. Другом стал ты для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг. Надо нам собраться вместе и на улицах, и на берегу реки, и во дворах прибраться.
Колобок всех созывает. Собираются все вместе.(На полу разбросан мусор, который собирают все вместе, младшие школьники принимают активное участие)

Ребята, какой мусор вы здесь видите, а что мы будем делать с этим мусором. А куда мы выбросим пакеты с мусором?(Ответы)А потом куда? Правильный ответ – на завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки. Но, к сожалению, такие заводы есть не во всех городах, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Наш Колобок со своими друзьями навёл порядок на улицах, во дворах, на берегу реки. Мы должны с вами запомнить одно - На нашей планете Земля нет места для мусора!

Слова детей
СОБИРАЮТСЯ ВСЕ вместе:
ПЛАКАТИКИ
Вместе бороться нам с нечистью нужно!
Справимся с Мусором скоро и дружно!
Город мы стараемся сберечь, от всяческих, городу вредных встреч.
Плачевная картина - как город нам не жалко.     
 Загрязнены дороги, подъезды и дворы!   
 Пройдут года и будет одна сплошная свалка!      
 А для чего тогда живем на этом свете мы!
  Начнем с себя сегодня, и все спешите с нами,    
  Возьмемся за порядок - мы в этом поклялись,     
  И уберем наш город, своими де руками,   
 Для этого друзья мы здесь сегодня собрались!    
  Мы призываем власти, заслон поставить крепкий,        
   Всем тем, кто загрязняет и травит нашу жизнь    
   В порыве благородном мы так единодушны,      
   Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Игра (игру проводят учащиеся школы с ребятами 1-2 класса)
- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Ведущий 9 класса: Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?
Ответы детей:
- Бросать мусор в урну
- Убирать за собой место пикника на природе
- Собирать макулатуру
- Давать вторую жизнь ненужным вещам. Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок – различные поделки, из-под йогурта – использовать под рассаду, в металлической коробке из-под чая можно хранить разные мелочи и т.д.)
- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в садик на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град - старые ботинки!
А когда дожди пойдут из пустых бутылок,
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!
Спасибо за активное участие! Спасибо за внимание!














15