Внеклассное мероприятие Экологическая акция Мусору нет!
Внеклассное мероприятие
Экологическая акция «Мусору нет!»(акция проводится для учащихся 1-2 классов)
Участники акции: учащиеся 8-9 классов
Цели и задачи:
Экологическое воспитание школьников 1-2 классов
Повышение грамотности и безопасности школьников 1-2 классов
в области обращения с отходами
Формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды
Приобщение школьников к решению экологических проблем города
Ведущий 9 класса: Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.
«Как мусор уничтожил мир». (Просмотр мультипликационного фильма о вреде мусора. Его можно найти в интернете)
Ведущий 9 класса: Итак, о чем мы будем говорить?
- О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.
Ведущий 9 класса: Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи – всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.
Ведущий 9 класса: Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города).
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Ведущий 9 класса: Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Ведущий 9 класса: Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Ведущий 9 класса: Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Ученики: Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)
Банановая кожура, огрызки яблок – до 6 месяцев
Бумага – более 2-х лет;
Консервная банка – более 50 лет;
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;
Стекло – более 1000 лет.
Сегодня мы вам хотим показать небольшую сказку со знакомыми героями, но не простую, а экологическую «Колобок»
ВЕДУЩИЙ: Сказочку послушать не желаете? А где послушать, там и посмотреть
А сказка наша непростая, хоть всем знакомая такая!...
Жили были старик со старухой (они входят)
Дед: Я, Федот - старый дед, и прожил я много лет, ну-ка, бабка, ты иди ,по амбарам помети, по сусекам поскреби, Колобка мне испеки.
ВЕД: Бабка та была послушна, делала, что было нужно.
БАБКА: По сусекам поскребу, по амбару помету, тесто быстро замешу, колобка я испеку..Всё. Готово. Испекла. Остудить теперь нужда.
ВЕД: Остывая на окошке, колобок подрос немножко. Стал пригож он и румян. Не колобок, а великан. Тесно стало ему в доме, негде силу показать, поразмыслил он немножко; в город он решил сбежать. Покатился до ворот, а потом за поворот .а навстречу ему ЗАЯЦ (лапы забинтованы)
ЗАЯЦ: Что за запах аппетитный??? Колобок, стой ни с места.я тебя съем..ох-ох-ох
КОЛ: Ты чего это, Косой??? И побитый, и хромой? Что случилось - расскажи
ЗАЯЦ: Кто-то вчера по городу гулял, бутылки пустые под кусты бросал. Я под кустиком лежал, а потом я поскакал , вот об мусор ноженьку и сломал.ох-ох-ох
КОЛ: Вот беда и что ещё?
ЗАЯЦ: Не поверишьВо дворах я увидел мусор, грязь, осколки, банки, целлофан.Это ж надо же подумать??? Это разве были люди??? Ведь поранятся зверята, несмышлёные ребята
Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокругПускай сегодня соберутся и на улицах приберутся
ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему ВОЛК.
КОЛ: Здравствуй, Серый! Аль не рад? Еле ноги ты волочишь, довели тебя тревоги???
ВОЛК: Я, серый ВОЛК - зубами щёлк. Но вот беда со мной случилась, всё в жизни вдруг переменилось, увидел я, что люди едят мороженое и бросают обёртки от него, пьют воду и бросают бутылки, где попало, даже рядом с урнами. Ладно, есть не буду я тебя, другом станешь для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг.Пускай сегодня соберутся и на улицах приберутся
ВЕД: Покатился без оглядки наш румяный Колобок, а навстречу ему глянь, бежит Лисица!!!
ЛИСА: Я, Лиса, Лиса, Лиса! Раньше я была краса. Но я в речке искупалась, и красы той не осталось. Люди там машины мыли и всю воду загрязнили, а ещёна берегу, кто-то отдыхал, и мусор там понакидал. Колобков я уж не ем, на диете я теперь, я тебя давно бы съела, да боюсь полнеть не в меру. Другом стал ты для меня. Ты катись-ка дальше, друг, всех предупреди вокруг. Надо нам собраться вместе и на улицах, и на берегу реки, и во дворах прибраться.
Колобок всех созывает. Собираются все вместе.(На полу разбросан мусор, который собирают все вместе, младшие школьники принимают активное участие)
Ребята, какой мусор вы здесь видите, а что мы будем делать с этим мусором. А куда мы выбросим пакеты с мусором?(Ответы)А потом куда? Правильный ответ – на завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки. Но, к сожалению, такие заводы есть не во всех городах, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки. Наш Колобок со своими друзьями навёл порядок на улицах, во дворах, на берегу реки. Мы должны с вами запомнить одно - На нашей планете Земля нет места для мусора!
Слова детей
СОБИРАЮТСЯ ВСЕ вместе:
ПЛАКАТИКИ
Вместе бороться нам с нечистью нужно!
Справимся с Мусором скоро и дружно!
Город мы стараемся сберечь, от всяческих, городу вредных встреч.
Плачевная картина - как город нам не жалко.
Загрязнены дороги, подъезды и дворы!
Пройдут года и будет одна сплошная свалка!
А для чего тогда живем на этом свете мы!
Начнем с себя сегодня, и все спешите с нами,
Возьмемся за порядок - мы в этом поклялись,
И уберем наш город, своими де руками,
Для этого друзья мы здесь сегодня собрались!
Мы призываем власти, заслон поставить крепкий,
Всем тем, кто загрязняет и травит нашу жизнь
В порыве благородном мы так единодушны,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Игра (игру проводят учащиеся школы с ребятами 1-2 класса)
- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (нет)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (нет)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (да)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (да)Если разведу костер,А тушить не буду? (нет)Если сильно насорюИ убрать забуду. (нет)Если мусор уберу,Банку закапаю? (да)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (да)
Ведущий 9 класса: Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?
Ответы детей:
- Бросать мусор в урну
- Убирать за собой место пикника на природе
- Собирать макулатуру
- Давать вторую жизнь ненужным вещам. Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок – различные поделки, из-под йогурта – использовать под рассаду, в металлической коробке из-под чая можно хранить разные мелочи и т.д.)
- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в садик на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град - старые ботинки!
А когда дожди пойдут из пустых бутылок,
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят!
Спасибо за активное участие! Спасибо за внимание!
15