Справка завуча «Итоги школьного этапа ВОШ. Подготовка к муниципальному этапу»
Справка
«Итоги школьного этапа ВОШ. Подготовка к муниципальному этапу»
Цель контроля: анализ результатов проведения школьных предметных олимпиад, изучение работы педагогов с одарёнными детьми
Объект контроля: 5-11 классы
Сроки контроля: октябрь 2014 года
Где заслушивался вопрос: СД 31. 10. 2014 г.
Инспектирующий: зам. директора по УВР Юрасова Л.В.
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1252, приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 15 сентября 2014 года №586 «О проведении школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году в Республике Северная Осетия- Алания», с целью выявления и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей; интереса к научно – исследовательской деятельности; пропаганды научных знаний; активизации различных форм внеурочной и внешкольной работы с обучающимися в октябре 2013 года в МБОУ СОШ с. Красногор был проведен школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Школьные олимпиады прошли по 16 предметам: русскому языку, литературе, математике, физике, географии, биологии, химии, МХК, ОБЖ, истории, обществознанию, французскому, английскому языку, осетинскому языку, осетинской литературе и физической культуре.
Информация о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года
МБОУ СОШ с.Красногор
№ п.п. Предмет Количество участников Сроки проведения Кол-во победителей Кол-во призеров Всего участников
школьного
этапа
5
кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11
кл. 1 Русский язык 3 6 2 4 4 2 4 01.10.14 6 2 25
2 Литература 3 4 4 03.10.14 г 1 2 11
3 Осет. язык 3 7 3 3 2 2 3 21.10.14 8 6 23
4 Осет. литер. 3 6 7 3 2 2 22.10.14 7 3 23
5 Физика 4 2 3 1 3 06.10.14 1 - 13
6 Математика 8 6 4 4 1 3 2 02.10.14 2 - 28
7 Химия 4 4 3 4 13.10.14 1 - 15
8 Биология 4 2 6 7 3 4 10.10.14 2 1 26
9 География 6 5 2 4 04.10.14 - 3 17
10 Физкультура 7 9 9 3 6 2 4 03.10.14 7 15 40
11 История 4 5 4 4 3 5 09.10.14 2 3 25
12 Обществознание 8 14.10.14 1 1 8
13 МХК 3 2 04.10.14 - - 5
14 ОБЖ 5 15.10.14 1 1 5
15 Франц.язык 2 1 08.10.14 1 3
16 Англ. язык 2 6 2 1 08.10.14 2 2 11
Итого: 42
Итого: 25
учащихся Итого: 39
Итого:14
учащихся Итого: 278 (участников
Итого: 76
(учащихся)
Как видно из приведенной таблицы, в школьных олимпиадах приняло участие всего 76 учеников, если учитывать каждого ученика однократно или 278 учеников (если считать участие одного и того же ученика в нескольких предметных олимпиада ).
Самыми массовыми были олимпиады по физической культуре (40 участников), по математике (28 учеников), биологии (26 участников), русскому языку (25 участников) и истории ( 25 участников) .Небольшое количество учащихся приняли участие в олимпиадах: по ОБЖ (5 уч.), МХК (5 уч.), французскому языку (3 уч.).
Хорошо к школьным олимпиадам были подготовлены учащиеся по физической культуре (7 победителей и 15 призеров – учитель Каркузашвили М.Д.), осетинскому языку (8 победителей и 6 призеров), осетинской литературе(7 победителей и 3 призера- учителя Техова Г.В. и Датиева А.Р.), русскому языку (6 победителей и 2 призёра- учителя Каммарзаева С.С., Гусалова В. М., Хабалова Н). Причем такие результаты отмечаются в течение 3 лет подряд, По другим предметам, к сожалению, похвалиться нечем.
Крайне низка результативность выступления обучающихся на олимпиадах по МХК, математике, биологии, что бесспорно свидетельствует об отсутствии постоянной целенаправленной работы учителей- предметников
с мотивированными на учебу детьми в урочное и внеурочное время.
Учитывая всё вышесказанное можно сделать следующие выводы:
по предметам естественно - математического цикла результативность участия в олимпиадах остается крайне низкой, учащиеся не могут выполнять задания повышенного уровня сложности, не редко сдавали на проверку чистые листы.
Рекомендации:
всем учителям- предметникам проанализировать итоги школьных олимпиад, наметить мероприятия по улучшению индивидуальной работы по подготовке обучающихся к результативному участию в муниципальном этапе ВОШ ; подготовку вести по заданиям олимпиад прошлых лет;
с целью создания необходимых условий для развития одаренных детей усилить практическую направленность преподавания , больше внимания уделять заданиям на развитие логического мышления учащихся, развитию познавательной активности школьников, мотивации учения;
активнее привлекать обучающихся к участию в различных интеллектуальных играх , творческих конкурсах регионального, всероссийского уровня;
администрации школы обобщить и распространить опыт работы учителей Теховой Г.В. и Каркузашвили М. Д. по подготовке мотивированных на учёбу учеников к предметным олимпиадам;
Зам. директора по УВР Юрасова Л.В.
Справка составлена 29.10.14 г.