Брейн-ринг Если хочешь быть здоров


МКОУ Новомеловатская СОШ
Брейн-ринг
«Если хочешь быть здоров»

Подготовила:
учитель начальных классов
Москаленко Р.В.
2015 г.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся  о правилах здорового образа жизни;
 - дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;
- оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу  и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Оборудование: выставка книг на тему: «Расти здоровым», карточки со словами пословиц, карточки с пунктами режима дня, рисунки детей на тему «Здоровый образ жизни».
Ход занятия:
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. А кто мне скажет, что всего дороже на свете?
- Верно, ребята, нет ничего дороже здоровья. Мы все хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.
- А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья и провести игру «Брейн-ринг».
Ученик:
Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережет без докторов.Помнить должен стар и млад.Что здоровье-это клад!Ты здоровьем дорожи,С физкультурою дружи,Кушай то, что нам полезно,Витамины не забудь!А вреднейшим из привычек:«Стоп!»- скажи, закрыт им путь.
Учитель:
- Итак, начинаем нашу игру! Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде.
(1 команда - «Здоровячки», 2 команда – «Спортивные»)
Раунд 1. «Загадки о гигиенических принадлежностях».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?                             (Мыло)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.           (Расчёска)
3. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?                       (Полотенце)
4. Лёг в карман и караулю  
Рёву, плаксу и грязнулю,      
Им утру потоки слёз,            
Не забуду и про нос.
                                         (Носовой платок.)              
5. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю.     (Мочалка.)      
         
6. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Бальзам-ополаскиватель)
7. Костяная спинка,        
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,  
Нам усердно служит.        (Зубная щётка.)  
 
8. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)
Раунд 2. «Режим дня».
Учитель:
- Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
(Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».)- Нужно расположить карточки в нужной последовательности.
Раунд 3. «Викторина».
1. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5. Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
6. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить лишай, глисты).
8. Почему нельзя в жару находиться долго на солнце? (Можно получить солнечный удар и обгореть).
Раунд 4. Игра « Вредные – полезные».
Учитель:
- Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.
1 команда:
 Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола», геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.2 команда:
Мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.
Раунд 5. «Скорая помощь».
Вопросы 1 команде:
1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
Вопросы 2 команде:
1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
Раунд 6. «Собери пословицу».
1 команда: Если, стометровку, будешь, будешь, есть, бегать, морковку. (Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку).
Самые, фрукты, витаминные, и, продукты, овощи. (Овощи и фрукты – самые витаминные продукты).
2 команда: Будешь, если, просто, съешь, молодец, огурец, ты. (Если съешь огурец, будешь ты молодец).
Рай, в положи, и, витаминный, чай, лимончик, выпей. (Положи лимончик в чай, выпей витаминный рай).
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. А сейчас, пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам правила здорового образа жизни, а вы будете повторять их за мной.
1. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
 Все: Как проснулся, так вставай –
Лени волю  не давай.
2. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все: Подружись ты с чистотой,
         Руки мой перед едой.
3. Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все: Зубы щеткой лучше три
         И снаружи, и внутри.
4. Утром делай  по порядку
Физкультурную зарядку.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
 Все: Утром делай  по порядку
Физкультурную зарядку.
5. Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
 Чтобы это не забыть,
 Надо снова повторить.
Все: Свежий воздух не вредит,
        Человека он бодрит.
6. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все: Солнце, воздух и вода –
         Наши лучшие друзья.
Жюри подводит итоги.
Учитель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны! И закончить наше мероприятие я хочу словами Самуила Яковлевича Маршака:
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие».