Логоритмическое занятие Секреты здоровья
1-4 класс
Внеклассное мероприятие
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Плакат «Овощи Фрукты». Таблички с буквами, обозначающими витамины. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, салфетки, З мешочка с крупами (рис, гречка, пшено). 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица «Золотые правила приема пищи и поведения за столом». Упаковки от витаминов. Изображение острова. Записи песен и мелодий.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. ( П.И. Чайковский «Времена года» - весна).
II. Актуализация опорных знаний.
- Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
- При встрече люди обычно говорят это доброе, важное слово, желая друг другу здоровья.
- Сегодня мы проводим внеклассное логоритмическое мероприятие по теме «Секреты здоровья».
- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.
- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!
- Как вы думаете, почему Катя заболела?
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
III. Путешествие на остров
- Сегодня вы отправитесь в путешествие на чудесный остров. Вас ждут различные испытания. Здесь вы проведете целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!
Испытание 1. «Завтрак».
- Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать.
Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвертую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.
- Кто знает, почему?
- А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (Каша).
Мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалят.
Задание первое: Команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке какая крупа. (Гречка, рис, пшено).
Испытание 2. «Сорока кашу варила».
Варись, каша, варись!
Кипятись – пузырись!
Густей! Толстей!
Поджидай гостей!
Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша стала еще вкуснее.
- Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел».
- В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Испытание 3. «Обед» - «Хлеб – Батюшка».
- Какой главный продукт на столе?
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам (Хлебом).
Задание третье: Кто быстрее съест булочку.
Испытание 4. «Полдник» - «Напитки».
Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый (Сок).
Задание четвертое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.
Логопед. Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.
- Какие еще вы знаете напитки? (Загадки )
1 Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот).
2 Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель).
3 Прозрачная, питьевая, ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода).
- Самый распространенный напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Логопед. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
Испытание 5. «Ужин» - «Молочный аукцион».
- Вот и ужин подошел. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой, желудку нужен перерыв в работе.
- Какой самый лучший продукт для приготовления ужина?
Оно течет, но не вода.
Оно как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке (Молоко).
Задание пятое: Что можно приготовить из молока?
(Подведение итогов испытаний).
- «Каждый – кузнец собственного здоровья».
- А что делает кузнец? (Подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).
- Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
- А еще нужно:
Питаться разнообразно.
Питаться регулярно.
Не переедать.
Золотые правила приема пищи и поведения за столом:
Не разговаривайте и не читайте во время еды.
Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
Не употребляйте слишком горячую пищу.
Старайтесь есть разнообразную пищу.
Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
Ужинать нужно за два часа до сна и легко.
Полноценная еда хороша для нас всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.
Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!
IV. Физминутка.
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Молодцы!
V. Страна «Витаминия».
- Мы прибыли в страну «Витаминию».
- Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма.
Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь» и «мин», что означает «минимум».
Витамины – минимум жизни.
Отсутствие витаминов называется авитаминозом.
- Недостаток витаминов – гиповитаминоз, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведет к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т.д.
- Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.
- Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:
Витамины растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.
Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.
- В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).
- А какие фрукты вы знаете? (Яблоки, апельсины, лимоны, киви, бананы и т.д.)
- Назовите овощи. (Огурцы, помидоры, свекла, лук, чеснок, капуста).
- Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.
Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.
Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Витамин С содержится в черной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.
Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.
А В С
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся.
Е Д
Витамины Е и Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты и жил,
Ни о чем бы не тужил.
А В
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли,
Видеть все могли бы.
В С
Черная смородина, шиповник и лимон –
Все полны С витамина,
Как полезны нам они.
В
Витамины группы В
Мы советуем тебе.
Они в гречневой крупе,
В черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит,
Памяти нам добавляют.
Д
Ну а я всегда в бобах,
В рыбьем жире, молоке
В масле, сыре, рыбе,
Чтоб вы съесть смогли бы.
С
Где-то в чаще дремучей.
За оградой колючей.
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Так красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник).
Игра « Что растет само по себе, а что мы выращиваем».
- Если растет само по себе, то потянуться и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется (Орех).
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине – сладко. (Слива).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( Малина).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
Каждый листик, как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а стал спелым –
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
VI. Итог.
- Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
- Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Друзья! Нам возвращаться настала пора!
Весна стучится к нам в дома.
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,
Дыханием свежим вас одарим!
15