Логоритмическое занятие «В гости к игрушкам»


Логоритмическое занятие «В гости к игрушкам»
Для детей 2-3 лет
Дети заходят в зал и встают в круг.
Ведущий: Я сегодня хочу предложить сходить в гости к вашим друзьям. Согласны? Но вначале надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» КартушинойВедущий: А теперь пошли гулять, будем мы друзей искать.
Речёвка «Мы идём»
-Мы идём, мы идём, ножки поднимаем. Мы идём, мы идём, весело шагаем.
-Раз-два, топ-топ, раз-два, топ-топ, а теперь все вместе стоп.
Подошли к кукле.
Ведущий: Весело мы с вами шли и до Катеньки дошли.
Надо Катеньку позвать, надо с куколкой сыграть.
Готовьте ладошки, похлопаем немножко.
Ритмическая игра «Позови»
(дети хлопают и проговаривают: «Ка – тя, Ка-тень-ка». Затем прохлопывают по животикам, щёчкам)Ведущий: Кате песенку споём, поиграть позовём.
Песня «Это кто?» Л.Вахрушевой.
(на припев пропевают: «Да-да-да», хлопают на 1 куплет, топают на 2 куплет)Ведущий: В руки палочки возьмём и стучать пойдём.
Игра с палочками «Помощники» (сидя на полу)
-Вот помощники мои – показывают палочки
-Их как хочешь поверни –крутят палочками
-По дороге ровной, гладкой, скачут палочки-лошадки – стучат поочерёдно по полу
-Скок-скок, чок-чок – стучат палочкой о палочку, затем одновременно по полу
-Поскакали и молчок! – стучат палочкой о палочку, а затем кладут палочки на пол.
Ведущий: А теперь все вставайте, кто зовёт нас, угадайте.
-Он зимою спит в берлоге и не ходит по дороге, может громко он реветь
Этот зверь – лесной….(медведь)
( идут к Мишке мелкими шагами проговаривая)
-К Мишеньке мы подойдём, погулять его возьмём.
Ритмическое упражнение «Топ – топ, Мишка»
-Топ-топ, Мишка! Топ-топ, шалунишка,
В перевалочку идёт. Бочку мёда он несёт (ходят медленно, ритмично).
Медведь: Ох, устал я шагать. Предлагаю подышать.
Дыхательное упражнение «Кто сильнее»
(используем дыхательные тренажёры, отрабатываем глубокий вдох и медленный выдох)
Ведущий: А сейчас предлагаю с Мишкой в эхо поиграть, я буду слоги называть, а вы их будете повторять.
-Са-са-са (дети: са-са-са) – на носу сидит оса (показывают нос)
-Со-со-со (дети) – у машины колесо (соединяют большой и указательный пальцы обеих рук, делают «колесо»)
-Су-су-су (Дети) – растут ёлочки в лесу (соединяют руки над головой)
-Сы-сы-сы (дети) – есть у дедушки усы. (показывают пальчиками усы)
Медведь: Хочу вас познакомить со своим дружком, только он трусишка, всех боится. Помогите его позвать. (зовут и хлопают в ладоши)
-Заинька, покажись, ребятишкам поклонись.(замечают Зайку)
Ведущий: Надо к Зайке доскакать, ловкость свою показать.
Под весёлую музыку прыгают к Зайке.
Логоритмическая игра «Зайка»
-Зайка, зайка, где твой хвост? –Вот, вот! – Хлопают в ладоши, показывают хвост.
-Зайка, зайка, где твой нос? - Вот, вот! – Хлопают в ладоши, показывают нос.
-Зайка, зайка, лапки где? – Вот, вот! Вот, вот! – Хлопают, показывают ушки.
-Зайка, зайка, ушки где? – Вот, вот! – Хлопают, показывают ушки.
Пальчиковая игра «Ушки» (в конце воспитатель прячет Зайку за спину)
Ведущий: Заинька, не дрожи, лучше с нами попляши. Ребятки, игрушки берите и все весело пляшите.
Танцевальная композиция с игрушками.
Ведущий: Игрушки с собою забирайте и в группе с ними играйте.
Дети под спокойную музыку выходят из зала.