Внеклассное мероприятие В гости к Корнею Чуковскому


«В гости к Корнею Чуковскому» Слайд 1
(внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса)
Агапова Галина Константиновна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2»,
г. Поворино, Воронежской области.Цель: развитие интереса к творчеству К. И. Чуковского.Задачи: - продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. Чуковского;
- помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского;
- показать детям удивительный мир сказок К. Чуковского, их мудрость и красоту.
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
Оборудование:1. На доске запись «В гости к Чуковскому».
2. Выставка книг К. Чуковского.
4. Рисунки детей.
5. Костюмы героев.
6. Компьютер, проектор, экран.
Место проведения: учебный класс.
Ход мероприятия
Учитель: - Здравствуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Ребята, посмотрите, это педагоги нашей школы. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились, обучаясь в школе.
- Ребята, а вы верите в чудеса? (Да!)Учитель: - Вы хотите увидеть настоящее чудо? (Да!)Учитель: - Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. Слайд 2
- А теперь открывайте глаза и смотрите. Это Королева – книга.
- Ах, какая она красивая! Она, вам нравится? (Да). Давайте заглянем на первую страницу. Что же на первой странице?
«Правила обращения с книгой» Слайд 3 Мы видим правила обращения с книгой. Давайте их вспомним. Ученики читают хором: 1. Книги брать чистыми руками.2. Книги нельзя рвать.3. Книги нельзя мять.4. Нельзя рисовать на книгах.5. Нельзя загибать углы.
Учитель: - Ребята, а вы правильно обращаетесь с книгой. (Да)
- Молодцы!
Учитель: - Но Королева книг нам подсказывает ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», Слайд 4
поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, то поднимайте руку. Все, запомнили это правило? (Да!)
Учитель: - Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята? Корней Иванович Чуковский Слайд 5- Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Ученик: В гости дедушка Корней, Слайд 6Приглашает всех детей!Но особенно он рад,Пригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказки,Или любит их читать.
Учитель: - Хотите, в гости? (Да!)
Учитель: - Корней Иванович Чуковский - это чудесный писатель, сказочник, юморист и весельчак. Сегодня мы подробнее ознакомимся с творчеством писателя, вспомним знакомые нам с детства строки, вместе посмеёмся и поиграем.
Ученик: - Корней Иванович был истинным другом детей: любил их, общался, для каждого малыша находил своё заветное, волшебное слово, свою шутку, смешную присказку. Недаром дети тянулись к нему и ласково называли «Дядей Чукошей».
Ученик: В детстве читать не умели мы сами, Слайд 7
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни на пролёт.
Были все сказки наперечёт,
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Ученик: Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали -
От них они этих героев узнали.
Ученик: К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Ученик: Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.
(Плач за кулисами)
Учитель: - Что случилось?
(Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал)
Мы попали в сказку. Это Таня и Ваня из сказки К. Чуковского «Бармалей»
Ваня: - Опять попадём в неприятности.
Таня: - Ваня, надо помочь!
Ваня: - Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!
Таня: - Ваня, надо помочь!
(Плач, появляется заплаканный ребёнок)
Ребёнок: – Здравствуйте, ребята!
Таня: - Милый мальчик, что же ты плачешь?
Ребёнок: – Как всегда по вечерам,
Сидя на кроватке,
Мне рассказывала мама
Чуковского сказки.
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Ваня: – Расскажите, что же произошло.
Ребёнок: – В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей Перессорил всех друзей.  
(Появляется курица).
Курица: – Куд - куда, Куд - куда
             Что такое? Вот беда!
(Выбегает мальчик «грязнуля»)
Мальчик: – Помогите, помогите!
                   От мочалки сколько раз
                   По Садовой убегал,
                   А теперь кастрюля мчится
                  И ведь злиться, злиться, злиться.
Кастрюля: - За тобой бегу, бегу
                   Удержаться не могу!
Мальчик: – Помогите, скорее, спасайте!
Курица: – Куд - куда, куд - куда
                Что такое? Вот беда!
Таня: - Ваня, надо помочь.
Ваня: – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне  опасно.
Таня: – Ваня, надо помочь.
(Появляется Федора)
Федора: – Ох вы, бедные сиротки мои,
                Утюги и сковородки мои.
               Куда же вы сгинули?
                На кого вы меня, бедную, покинули?
(Летит комарик)
Комарик: – Я посуду всю найду
                И к вам, сеньора, приведу
                А потом душа-девица
                Я на Вас хочу жениться.
Федора: – Что такое? Почему?
              За  Комара я не пойду.
(Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)
Курица: – Куд - куда, куд - куда
                Что такое? Вот беда!
(Появляются котята из «Путаницы»)
Котята: - Надоело нам мяукать!              Мы хотим, как поросята,              Хрюкать!
(Присоединяются утята)
Утята: - Не желаем больше крякать!            Мы хотим, как лягушата,             Квакать!
Айболит: - Слушайте, это какая-то беда.
                Я не должен был попасть сюда
                Но, а эти бедные крошки.
                Заболели, наверное, немножко.
                Придётся поставить им градусники»
Курица: – Куд - куда, куд - куда
              Что такое? Вот беда!
Таня: – Что за путаница? Все запуталось.
(Появляется  Бармалей)
Бармалей: – Я тут быстро всё улажу
                И не дам вам пикнуть даже
                Будут, будут мне служить
                Веселить меня, смешить.
(Веревкой завязывает героев)
Курица: – Куд - куда, куд - куда
              Что такое? Вот беда!
Все герои: – Дорогие дети помогите!
                  Бармалея злого победите!
                  Не покиньте нас.
                  В столь печальный час.
Ребёнок: (плачет, встаёт в центр класса)
Таня: – Ваня, надо помочь. ( Идут на середину зала)
Ваня: – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.
Таня: – Ваня, надо помочь.
Ваня: – Эх, Бармалей, Бармалей,
            Не знаешь ты современных детей.
Таня:  (берёт трубку телефона)
        - Алло, это школа?
        Беда, беда, бегите скорее сюда!
        О, если вы не придете
        То погибнут наши герои.
Учитель: - Да? Вот это беда!
         Ребята, все запуталось, перепуталось,
         Кто? Откуда? Кого? Куда?
         Чтобы наших героев спасти придётся путаницу распутать.
        - Ребята, вы готовы помочь?
Инсценирование сказки «Мойдодыр» Слайд 8
Учитель: - Молодцы, ребята! Восстановили сказку «Мойдодыр»
А в какой сказке ещё произошла путаница?
Дети: Сказка про Федору. Слайд 9
Учитель: - А чему учит нас эта сказка?Ученики: - Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Учитель: - Ребята, а почему Федора, не захотела выйти замуж за комара?
Дети: Комарик из другой сказки «Муха - Цокотуха»
(отрывок из сказки) Слайд 10
(Герои наступают на Бармалея)
Крокодил: - Бармалей, Бармалей, уходи ка ты быстрей. А не то, как налечу, растопчу и проглочу.
Бармалей: - Послушайте, я буду, буду добрей,
                 Заведу добрых друзей.
                  Не губите меня, пощадите меня.
                  О, я буду, я буду добрей.
Ваня и Таня: – Простим? (Да!)
Бармалей: – Буду, буду добрей. И придумаю для детей, много затей. Вот посмотрите.
Учитель: - А здесь игра «Доскажи словечко».
Бармалей: - Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.Добрый доктор ……….(Айболит)Он под деревом ………..(сидит)Приходи к нему лечитьсяИ корова, и ……………..(волчица).И жучок, и ………………(червячок),И медведица!Всех излечит, исцелитДобрый…………………(доктор Айболит)!
Учитель: -Из какой сказки эти строчки?Дети: Из сказки «Доктор Айболит»
Учитель:  Игра «Кто есть кто».Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?Айболит - (доктор)Федора - (бабушка)Каракула - (акула)Мойдодыр - (умывальник)Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)Цокотуха - (муха)Рыжий, усатый великан - (таракан)Бармалей - (разбойник)
Учитель: Работа в парах. Слайд 11
- Вы должны соединить стрелками, то о чём просили животные.
Слон калоши.
Крокодил перчатки.
Зайчата шоколад.
Мартышки карусели.
Цапли книжки.
Газели капли.
- Оцените свою работу. (Проверка слайдом)
Учитель:  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Мы сказки Чуковского любим и знаем. Слайд 12С удовольствием сказки эти читаем.Чтоб жить вам было веселей,Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ.
Итог праздника.
Закончите фразы: Слайд 13
Сегодня мы были в гостях у …
Мне запомнилось больше всего…
На каникулах очень хочется перечитать или прочитать…
Сказки Чуковского учат нас…
Учитель: - Вот такие интересные сказки мы вспомнили сегодня Слайд 14
на нашем уроке! Эти сказки с удовольствием будет читать ещё не одно поколение детей…