Презентация к классному часу Жизнь — высшая ценность человека
"ЖИЗНЬ-ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА"
Семья – это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона.
В статье 38 Конституции РФ четко изложено, что1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Мишель де Монтень говорил: «Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
В Конституции РФ ст.20 говорится о том, каждый имеет право на жизнь.Слайд 5 В 21 веке стоит задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой, мы собрались.
«Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе всегда должен быть победитель. Жизнь. В этом слове немало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей три весны. Жизнь человека. И жизнь страны».
А как бы вы сами определили, что такое жизнь?
Жизнь и существование – одно и то же ли это? Если нет, то в чем разница?
Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна» и «Жизнь – долгие, долгие годы»Какое из них наиболее достоверно? Почему?
Так думаете вы, а вот что говорили о жизни некоторые известные мудрецы:Слайд 11«Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь».«От безбожья до Бога – мгновенье одно.От нуля до итога – мгновенье одно.Береги драгоценное это мгновенье:Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно».«Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна».
Известный психотерапевт, кандидат медицинских наук Михаил Ефремович Литвак утверждает, что жить надо для себя, ведь самая важная персона для каждого из нас – это мы сами. Жить нужно для себя, это приносит пользу и другим.
«Жизнь для СЕБЯ» «Жизнь для ДРУГИХ»
В нашем классе произошло несчастье, одноклассница попала в автомобильную катастрофу, ей срочно нужна кровь. Каждый из вас без промедления откликнулись на эту просьбу, но нужная группа крови только у обвиняемого, а он категорически отказывается сдавать.Все остальные разбиваются на две группы. Первая группа – обвинители, вторая группа – защитники.Функции сторон: защитникам нужно найти положительное в этом поступке и начать свое выступление со слов : я считаю…А обвинителям – доказать вину обвиняемого (а мне кажется…)
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пороку-Каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по себеЩит и латы, посохи заплаты.Меру окончательной расплатыКаждый выбирает по себе.
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»