Презентация по русскому языку на тему «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова» 
ДатаКлассная работаТема (скрыта) Словарная работа (Зрительный диктант) Ж_вой, ж_вопись, ж_лка, ж_тель, выж_ть.Ш_нель, ш_петь, ш_рина, ш_рокий, ш_тьёЧ_йка, сч_стье, ч_йник, ч_сто, ч_ща.Ч_вство, ч_дак, ч_десно, ч_до, ч_довищный.   Предположите, какова тема урока? Приоткрою часть названия темы. …….после шипящих. Вставьте букву ж…лище  ч…йник  ш…рина  ч…до  ш…пот  ш…рох  ж…нглёр  жилищеЧайникшириначудошёпотшорохжонглёр Сформулируем до конца тему Буквы О-Ё после шипящих в корне слова Проблемная ситуация Ж…РДОЧКАЧ…РНЫЙШ…ПОТЩ…КИ Ж…РДОЧКАЧ…РНЫЙШ…ПОТЩ…КИ Гипотеза Е О Ж Ё РДОЧКА – ЖЕРДЬЧ Ё РН ЫЙ – ЧЕРНЕТЬШ ЁПОТ – ШЕПЧЕТЩ ЁКИ – ЩЕКА КРЫЖ О ВНИКШ О ВШ О РОХТРУЩ О БА Можно проверить однокоренным словом с буквой Е. Нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е. Дополняем столбик слов исключений Под уд. (искл)  Без уд. шорох крыжовник шомпол шов  жонглёр шофёржокей (значение в словаре)шоколад Алгоритм 1. Определю часть слова.2. Если в корне, поставлю ударение. 3. Если под ударением, проверю, не является ли слово исключением. 4. Если исключение, напишу О.5. Проверю, чередуется ли Ё с Е в безударном положении.6. Если чередуется, то под ударением пишу Ё, без ударения Е.7. Если не чередуется, О. А)   Поставь под ударение:          щетина       расчесать   шедший   Б) Назови ласково:Щель, пчела, шерсть, черта.  В) Поиграем в «третий лишний». Ч…рточка, ш…к, ж…лтый.Ч…лка, пч…лы, ш…рты.Щ…ки, ж…лудь, ш…колад. Вставить пропущенную букву  Перед Нильсом распахнулась дверь одного из магазинов, и мальчик вош…л. Хозяин улыбался поч…тному гостю и расставлял товары. Здесь было всё: ш…лковые ткани и игрушечные ж…кеи на лошадях, вкусные ж…луди из ш…колада и даже ч…рный рыцарский плащ. Но Нильс не мог купить и деш…вой расч…ски: денег у него не было.   Контрольный тест «Найди ошибку»     а) жолтыйб) решоткав) чёрточкаг) жёнглёрд) жокейе) шорохж) крыжовникз) шопот Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое о …Мне было интересно узнать …Мне захотелось …Я не понял …Я почувствовал …Я впервые ...Я оцениваю свою работу на уроке на … Домашнее задание все – 1) выучить изученную орфограмму;по выбору – 2) составить игру «третий лишний» по изученной орфограмме, нарисовать рисунок с изображением новых для вас слов или сочинить текст, используя как можно больше слов с орфограммой «Буквы О – Ё после шипящих в корне».