Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Буквы О-Е после шипящих в окончаниях существительных 
Определите название темы урока  ж,    щ,     О,   ч,    ш,   Е,    Ц, окончание   
  Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных».  .
Сформулируйте цели урока, используя начало предложений:Познакомиться с…Научиться … 
Сформулируйте цели урока, используя начало предложений:Познакомиться с орфограммой «О – е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».Научиться применять правило на письме.
 Сгруппируйте слова по орфограммамЖ..лудь,   свечой,     пушок, большого,       могучего, замочек,  тучей,   сердцем, печёт,         плюшевый, камышовый,    пч..лы, ш..рох,       ш..в.
Буквы О-Ё-Е после шипящих{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В корнеЖёлудьПчелы Шорох Шов в суффиксахИмя существительноеПушокЗамочек Имя прилагательноеПлюшевыйкамышовыйНаречие Глагол и отглагольные формыВ окончанияхСвечойТучейсердцемБольшогоМогучего Печёт 
 Лучом КлючомСтрижомСкворцов Певцов  Тучей РощейЛандышем Колодцев Юношей 
 ЛучО́м КлючО́мСтрижО́мСкворцО́в ПевцО́в  Ту́чей Ро́щейЛа́ндышем Коло́дцев Ю́ношей 
Запомни:После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без                      ударения буква е.             врачом,    свинцом             товарищем,      полотенцем
Буквы О-Ё-Е после шипящих
Проверка. Идем узкой деревенской у́лицей . Слышится пение скворцо́в.Ласточки вьют гнезда под нашей кры́шей . За последней да́чей начинается  лес.Следим за грачо́м , который летит над нами
Синтаксический разбор предложения.Ласточки   вьют  гнезда под нашей     крышей. (Повеств., невоскл., простое,   двусост., распростр.)
Работа по развитию речи.Составить небольшой текст или предложения, включая слова с  орфограммами, которые сегодня изучили иповторили.Можно использовать словосочетания:     	Ч..рные проталины,  любуюсь птиц..й,  выращивать птенц..в,  прилетают с добыч..й   
1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется о.за молодц..м, под луч..м;перед выигрыш..м, над задач..й;ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м;с репортаж..м, с калач..моооооееееstyle.textDecorationUnderline
3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.Лодка вошла в камышовые заросли.На перемене я побеседовал со своим товарищем.По небу плыли свинцовые тучи.Девушки любят менять причёски.еstyle.textDecorationUnderline
Итог  урока. - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?
Домашнее задание.  Задание  по  выбору  учащихся:Выучить орфограмму №18 и выполнить упр. учебника 537.Выучить орфограмму №18 и составить тест на изученную орфограмму.Выучить орфограмму №18 и выписать из изученных произведений учебника-хрестоматии по литературе 5-6 предложений с изученной орфограммой.
СпасибоМолодцы!
Использованные материалы и литература:Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008.Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001.Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.