Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме Буквы О-Е после шипящих в окончаниях существительных
Определите название темы урока ж, щ, О, ч, ш, Е, Ц, окончание
Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». .
Сформулируйте цели урока, используя начало предложений:Познакомиться с…Научиться …
Сформулируйте цели урока, используя начало предложений:Познакомиться с орфограммой «О – е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».Научиться применять правило на письме.
Сгруппируйте слова по орфограммамЖ..лудь, свечой, пушок, большого, могучего, замочек, тучей, сердцем, печёт, плюшевый, камышовый, пч..лы, ш..рох, ш..в.
Буквы О-Ё-Е после шипящих{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}В корнеЖёлудьПчелы Шорох Шов в суффиксахИмя существительноеПушокЗамочек Имя прилагательноеПлюшевыйкамышовыйНаречие Глагол и отглагольные формыВ окончанияхСвечойТучейсердцемБольшогоМогучего Печёт
Лучом КлючомСтрижомСкворцов Певцов Тучей РощейЛандышем Колодцев Юношей
ЛучО́м КлючО́мСтрижО́мСкворцО́в ПевцО́в Ту́чей Ро́щейЛа́ндышем Коло́дцев Ю́ношей
Запомни:После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения буква е. врачом, свинцом товарищем, полотенцем
Буквы О-Ё-Е после шипящих
Проверка. Идем узкой деревенской у́лицей . Слышится пение скворцо́в.Ласточки вьют гнезда под нашей кры́шей . За последней да́чей начинается лес.Следим за грачо́м , который летит над нами
Синтаксический разбор предложения.Ласточки вьют гнезда под нашей крышей. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр.)
Работа по развитию речи.Составить небольшой текст или предложения, включая слова с орфограммами, которые сегодня изучили иповторили.Можно использовать словосочетания: Ч..рные проталины, любуюсь птиц..й, выращивать птенц..в, прилетают с добыч..й
1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется о.за молодц..м, под луч..м;перед выигрыш..м, над задач..й;ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м;с репортаж..м, с калач..моооооееееstyle.textDecorationUnderline
3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.Лодка вошла в камышовые заросли.На перемене я побеседовал со своим товарищем.По небу плыли свинцовые тучи.Девушки любят менять причёски.еstyle.textDecorationUnderline
Итог урока. - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?
Домашнее задание. Задание по выбору учащихся:Выучить орфограмму №18 и выполнить упр. учебника 537.Выучить орфограмму №18 и составить тест на изученную орфограмму.Выучить орфограмму №18 и выписать из изученных произведений учебника-хрестоматии по литературе 5-6 предложений с изученной орфограммой.
СпасибоМолодцы!
Использованные материалы и литература:Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008.Богданова Г. А. Уроки русского языка – М.: Просвещение, 2001.Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.