Буквы О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных
Урок русского языка в 6 классе «О и Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён прилагательных»
Цели:повторить правила написания О и Е в различных частях речи и частях слова,закрепляя данные навыки;развивать логическое мышление в работе с антонимами,воспитывать понимание и любовь к русскому языку.
Ход урока
1.Проверка д.з. запись д.з. на следующий урок:пар.45.упр.326 или 330 (по выбору)
2.Актуализация опорных знаний.
Орфографическая пятиминутка.Орфограмма О-Е после шипящих в корне слова
Шёпот ветвей.решётка бойницы,жёлтые узоры.красивая причёска.шёлковое платье.услышать шорох,тёплый капюшон.подчёркивать в докладе.чёрный шоколад.
Задание:надписать части речи,обозначить части слова,в которых есть орфограмма О,Е.Ё после шипящих и Ц
Верблюжонок.под крыльцом,алычовый.изразцовый.своим ключом.собачонка.шёлк.шорты.. шёпот.холщовый.крыжовник.
3.Постановка целей и задач урока
-Работа с учебником. Материал для наблюдений.Упражнение 325.задание:сформулировать правило
Упражнение 327.
Игра «Змейка»
1 ряд-О
2 ряд-Е
3 ряд-Ё
Доска делится на три части.Ученики выходят по одному и пишут по одному слову соответственно заданиям.Ряд,написавший быстрее и правильнее,выигрывает.
Изложение –миниатюра
Мой дедушка работает врачом и живёт в деревне.Его уютный домик с красной крышей стоит в садлу.в окружении живописной природы.Здесь всегда хорошо,но особенно ранней осенью.
Прямо перед крыльцом замерла живописная берёзка.её листья кажутся золотыми,а вся она-огромной свечой.рядом густым багрянцем пламенеют высокие клёны.А чуть подальше ,под густой зеленью красавцев дубов ,спряталась большая старая беседка,обвитая плющом.Здесь можно долго любоваться осенним пейзажем.
Распределительный диктант.
О Е
Свинцовый Бежевый
Кумачовый Ситцевый
Холщовый маршевый
Образцовый ключевой
Ежовый оранжевый
4,Итоги урока.Вопросы по теме.