Буквы О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных

Урок русского языка в 6 классе «О и Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён прилагательных»

Цели:повторить правила написания О и Е в различных частях речи и частях слова,закрепляя данные навыки;развивать логическое мышление в работе с антонимами,воспитывать понимание и любовь к русскому языку.

Ход урока

1.Проверка д.з. запись д.з. на следующий урок:пар.45.упр.326 или 330 (по выбору)
2.Актуализация опорных знаний.

Орфографическая пятиминутка.Орфограмма О-Е после шипящих в корне слова

Шёпот ветвей.решётка бойницы,жёлтые узоры.красивая причёска.шёлковое платье.услышать шорох,тёплый капюшон.подчёркивать в докладе.чёрный шоколад.

Задание:надписать части речи,обозначить части слова,в которых есть орфограмма О,Е.Ё после шипящих и Ц

Верблюжонок.под крыльцом,алычовый.изразцовый.своим ключом.собачонка.шёлк.шорты.. шёпот.холщовый.крыжовник.

3.Постановка целей и задач урока

-Работа с учебником. Материал для наблюдений.Упражнение 325.задание:сформулировать правило

Упражнение 327.
Игра «Змейка»

1 ряд-О

2 ряд-Е

3 ряд-Ё
Доска делится на три части.Ученики выходят по одному и пишут по одному слову соответственно заданиям.Ряд,написавший быстрее и правильнее,выигрывает.

Изложение –миниатюра

Мой дедушка работает врачом и живёт в деревне.Его уютный домик с красной крышей стоит в садлу.в окружении живописной природы.Здесь всегда хорошо,но особенно ранней осенью.
Прямо перед крыльцом замерла живописная берёзка.её листья кажутся золотыми,а вся она-огромной свечой.рядом густым багрянцем пламенеют высокие клёны.А чуть подальше ,под густой зеленью красавцев дубов ,спряталась большая старая беседка,обвитая плющом.Здесь можно долго любоваться осенним пейзажем.

Распределительный диктант.

О Е
Свинцовый Бежевый
Кумачовый Ситцевый
Холщовый маршевый
Образцовый ключевой
Ежовый оранжевый


4,Итоги урока.Вопросы по теме.