Презентация по познанию мира:Вечные человеческие ценности(11 класс)
Открытый урок в 11”А” классеНа тему: «Вечные человеческие ценности»
Продолжи фразы:- преуспевающий в жизни человек – это человек, который…- человек – неудачник, это человек, который…- если человек имеет… , то он состоялся.- если человек не имеет … , то он не состоялся.
Вопросы беседы.- Какие личные достижения считаете своим успехом?- Что такое слово – ценности?- Каждый ли человек талантлив? Почему?- Что такое гениальность?- Можно ли стать гением, задавшись этой целью?
Песнь неудачника. Расул Гамзатов.У других – если в пятницу дождь зарядил,То хотя бы в субботу он лить перестал,Светит солнце и сердце согрето!У меня и в субботу все дождь проливной,Словно кран не закрыт в небесах надо мной.Что за жизнь! Никакого просвета! Помню, в юности бросил один институтИ подался в другой… Но интриги плетут!Не успел доучиться до лета –Заварилась такая же каша как там,И пришлось мне платить по обоим счетам…Что за жизнь! Никакого просвета! Если стану от злости плевать в потолок,На лицо возвращается каждый плевок, -О проклятый закон рикошета!Если в гневе я на пол плевал иногда,Грустный вид принимала моя борода… Что за жизнь! Никакого просвета!На высоком верблюде качался в седлеИли плелся на маленьком тощем осле –Дикий пес выбегал из кювета,И зубами на мне разрывал он штаны,До сих пор на ногах этих зубы видны…Что за жизнь! Никакого просвета! Много весен и зим пролетело вот так:Был я жертвой интриг, беспощадных атак,Превратился в подобье скелета…И однажды, отчаясь я дух испустил,Проклял мрачную землю и руки скрестил:Что за жизнь! Никакого просвета!
«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначена цена».
Вопросы учащимся:- Многого ли достигла в жизни старушка?- Как вы думаете каков был ее путь по лестнице жизни?- Каковы были ее жизненные ценности?
“Формулы”Например: талант + труд = успех. Терпение + настойчивость = успех и т.д
https://www.youtube.com/watch?v=7aP8Jw9ocNo