Открытый урок самопознания«Вечные человеческие ценности»
Ащық сабақ 9 сыныптарда «Адамдардың байлығы»
Открытый урок в 9 классы «Вечные человеческие ценности»
Учитель: Каравацкая М.В
Цель:
развивать нравственные качества личности
формировать умение рассуждать, релаксировать, высказывать свои мысли открыто.
Умение работать в группе.
Задачи:
раскрыть смысл понятия «Вечные ценности человечества»;
развить стремление к позитивному общению;
воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.
Ресурсы: Проектор, музыка, таблички, фонограмма песни Большой хоровод - слова: Е.Жигалкина, музыка: А.Хайт
Ход урока:
«УХОДЯ, ОСТАВЬТЕ СВЕТ В ТЕХ,
С КЕМ ВЫПАЛО РАССТАТЬСЯ»
С. Л. Соловейчик
I. Орг.момент. Позитивный настрой
Вступление :Ребята, мы сегодня с вами поговорим о человеческих ценностях.
Ответим на вопросы: Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст : Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. Беседа: Ребята что вы испытали, что вам понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.
II. Проверка домашнего задания. Учащимся нужно было выучить стихотворения о человеческих ценностях.III. Позитивное высказывание (цитата).
Цитата урока: «УХОДЯ, ОСТАВЬТЕ СВЕТ В ТЕХ, С КЕМ ВЫПАЛО РАССТАТЬСЯ»
С. Л. Соловейчик
Как вы понимаете смысл этого высказывания?
IV. Рассказывание истории (беседа).
Чтение притчи
Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты. Известно, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его».
Какой вывод можно сделать прочитав эту притчу?
Просмотр презентации
Чтение. Пpочитайтe мнения yчастников интернетфoрума нa тeму: «Что важнее: дyxовные или материальные ценности?». Кaкое из мнений вы разделяете? Почемy? . На листке оставлены Ники (имена) учаcтников форумa тaк, кaк это принято в зоне Интернет.• NОР. Зачем мне дeньги без внутpeнней гаpмонии, но зачем мне внутренняя гормония с кoркой хлеба и стаканом воды? Все должно быть сбаланcировано.• ЕхVоormindin. Для себя я ищу материальные ценности, т.к. моральные ценности и идеи я ужe для себя обозначил В других людяx в свою очередь, я ищу дyxовные ценности. С мешком зoлота не поговоришь• Мariпa 82. Матеpиальные ценности относятся к ценностям, определяющим повседневные потрeбности человека, скажем, к вeщам. В отличие от материaльных, духовные ценности соответствуют умствeнной, эмоционaльной и волевой способностям, или Истине, Добру и Крaсоте. Я считаю, чтo важней духовные, вcпомните, когдa у вас было плохо на душе, разве в данный момент можно думать о дeньгах. Цените дуxовные ценности, тогда и мaтериальные у вас появятся.• Silencia. Деньги дают человeку комфорт и уверенность в зaвтрашнeм дне. Но счастья ведь не купишь, будь у тебя хотя бы вce деньги мира. Нe верю тем, кто думaет иначе.• DesTincT. Жизнь показывает coвсем обpатное...Однo дело считать, что для вас значимей духовные ценности, но другое дело - cледовать этим yбeждeниям. Согласитесь, мало кому захочется связывать cвою судьбy с мaлoобеспеченным человeком - это естeственнo... • Lizbur. Нам важны и дуxовные, и материальные, и вeчные ценности. Благодаря им мы сущecтвyем.
V. Творческая деятельность, групповая работа.
Выполнение задания (устно). Учитель перечисляет человеческие ценности, а ученики на ответ да- поднимают красную табличку, на ответ нет – зеленую.
Ответ «Да»
Вера.2. Свобода.3. Достоинство.4. Совесть.5. Любовь.6. Красота.7. Гармония.8. Истина.9. Добро .10.Надежда.11.Благородство.12.Уважение.13.Жизнь
Ответ «Нет»
Мелочность.
зло.
Доход и прибыль.
Ложь.
Влечение.
Зависть.
Спокойствие .
Физическая сила .
Власть.
выносливость .
Наслаждение
Беззаботность
Пояснения:
Жизненные ценности – это то, что человек должен ценить в жизни, то чем он должен дорожить и то, к чему он должен ответственно относиться. Это совсем не значит, что если у человека нет одной или нескольких ценностей, то он обездоленный и не может жить полной жизнью. Совсем наоборот, даже одна ценность при правильном к ней отношении может наполнить жизнь. Имеется вечных, истинных, жизненных ценностей и только от нашего с вами к ним отношения зависит, есть они у нас в жизни или нет (столбик товет»да»)
Если человек не ценит вечные жизненные ценности, то на их место приходят ложные ценности серого мира. Серый мир старается обмануть человека, обесценить вечные жизненные ценности. Он предлагает человеку свои ценности, ложные и коварные (Столбик ответ «нет»)
Предлагаю вам игру «Шанс и выбор». Выберите карточку с ситуацией и определите, какой шанс посылает жизнь, и примите решение, использовать ли вам этот шанс. У меня есть деньги, а на углу продаются первые весенние цветы. Ваша знакомая пришла с заплаканными глазами Посреди улицы стоит в одиночестве малыш Ты видишь – в первом ряду сидит дама на сломанном стуле. Товарищ жалуется, что его никто не любит. Ты знаешь, что это действительно так. В автобусе вам наступают на ногу. К вам зашла одноклассница поздравить с днём рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц. Во время урока кто-то обидел учительницу. Из сумки впереди идущего что-то падает. На скамейке лежит пьяный человек, из кармана торчит кошелёк По двору бегает потерявшийся щенок с оборванным поводком Вы нашли в коридоре школы сотовый телефон Попрошайка клянчит деньги у входа в магазин Младшая сестренка или братик сломали вашу игрушку.
VI. Групповое пение. Исполнение песни Большой хоровод
слова: Е.Жигалкина, музыка: А.Хайт
VII. Домашнее задание.
VIII. Заключительная минута тишины.
А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.