РазраВечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба.ботка урока по самопознанию


Урок самопознания - 5 класс.
Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна
КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»
Тема: Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба.
Цель:
расширять представление учащихся о ценностях в человеческих отношениях.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «доверие», «дружба», «уважение»;
-развивать умение делать оценку поступкам;
-воспитывать в себе веру в дружбу, в хорошее, доброе;
- прививать чувство уважения к окружающим.
Ресурсы: Слайды, видеоролик, дополнительная литература, дидактический материал.
І. Организационный момент.
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,
Делится счастьем своим!
Ребята, тема нашего урока - Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба.
-Бывает ли настоящая дружба?
-Как вы понимаете пословицу: «Старый друг лучше новых двух»?
- Что означает «делать добро»?
ІІ.Проверка домашнего задания.Работа в тетради- «Семейные заповеди» (прочитать несколько работ по желанию детей)
ІІІ.Цитата урока: «Оказанное доверие вызывает ответную верность» Ливий
Как вы понимаете смысл этой цитаты?
Что означает слово «доверие»?
Читаем вслух пословицы.Если знаете- доскажите конец пословицы.
Как сказано, так и сделано.
Заговорил, так надо и договаривать.
Не бросай слов на ветер.
Завтраком сыт не будешь.
Обещанного три года ждут.
Игра «Пазлы»- группа делится на команды по 5 человек.
Раздаю пазл (разрезанная на несколько частей картинка).Задача-собрать пазл.
Обсуждение
-Что помогло собрать картинку?
-Что вам мешало собрать картинку?
Что такое дружба?
Что такое уважение?
Что такое доброта?
В чем разница между «Я» и «Мы»?
IV. Художественное чтение –Рассказ А.Каральничева «Камень и возчики»- читаю вслух рассказ.
Обсуждение.
-Как вы поняли смысл этой истории?
-Так в чем разница между «Я» и «Мы»?
V.Творческая деятельность.Каждая команда рисует плакат на тему «Дружба» и защищает свою работу.
На плакате можно написать советы друзьям на примере совета мудреца.
Совет мудреца «для добрых дел и поступков не существует времени- их помнят всю жизнь. Доброта., вложенная в ваши сердца, всегда делает вас красивыми душой.»
Защита работы.
VI.Игра «Слепой и поводырь». Несколько пар выходят на середину класса. Один играет роль поводыря, другой – роль слепца. Задача - дойти до доски и мелом нарисовать рисунок или фигуру.
Обсуждение.
- Что вы чувствовали, когда исполняли роль «Слепого»?
- Роль «Поводыря » вам была в тягость?
- Что мешало?
Смотрим видеоролик «Про доброту»
Песня «Если с другом вышел в путь»- поем хором.Домашнее задание : в тетради- стр. 62-64 -выполнить задания.