мастер — класс Древнерусская игра Котёл

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (7 класс).
Самоанализ
На протяжении нескольких лет работая над темой “Воспитание и повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой”. Средний школьный возраст является переходным, и, соответственно, мотивы занятий физическими упражнениями могут носить избирательный и неустойчивый характер. В данный период очень важно сохранить интерес к урокам на достаточно высоком уровне, и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.
КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока :
Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности:
применял приемы мотивации обучающихся на результат и на деятельность;
учебные цели и задачи соответствовали возрастным особенностям обучающихся.
2. Тип, форма и содержание урока:
* содержание урока соответстветствует требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.;
* форма урока соответствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
*уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке высокий
3. Структура урока:
оптимальность структуры; логическая связь между этапами.
4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:
* учебная деятельность учащихся была разнообразной
*была реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
* повысился уровень развития личностных возможностей каждого учащегося
5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):
*формы , методы и приемы, выбранные для проведения урока ,оказались наиболее эффективными для достижения цели урока, 6. Дидактическое оснащение урока:
* учителем использовались разные источники информации;
7. Формирование и развитие УУД :
* уровень сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, соответствовал требованиям ФГОС.
8. Организация контроля результатов обучения:
Урок отличался разнообразием форм контроля результатов обучения.
9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:
Применялись разнообразные формы самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.
10. Стиль общения:
*деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником осуществлялась в тесном сотрудничестве с деятельностью учащихся.
Цели и задачи урока достигнуты.















Цель урока:
Дать представление о древнерусской игре Котел, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий
Задачи урока:
Образовательные:
отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;
развивающие:
развивать двигательную активность и основные двигательные качества;
воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
прививать интерес и потребность к физическим занятиям.
прививать интерес учащихся к играм наших предков
Игровое название урока: “Древнерусская игра Котел”.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь клюшки , футбольный мяч или теннисный мяч, мел
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Дозировка
Методические указания

I Вводная часть:
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Краткая историческая справка о Висло-Одерской операции
2. Ходьба в колонне по одному:
руки вверх, на носках
руки на пояс, на пятках
руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа
руки на пояс, в приседе
руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу
3. Бег по залу, в колонне по одному;
(первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности)
сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3 раза (отжимание)


4. Упражнение на восстановление дыхания.
О.Р.У.
И.п. – ноги на ширине плеч:
1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками
2 – и.п.
3 – отведение туловища влево, потянуться за руками
4 – и.п.
И.п. – выпады правая нога впереди:
1-3 - пружинящие приседания
4 – прыжком смена положения ног.
И.п. – руки прямые перед собой махи ногами:
1 – мах правой ногой коснуться левой руки
2 – и.п.
3 – мах левой ногой коснуться правой руки
4 – и.п.
И.п. –перекаты сесть на правую ногу левую прямую в сторону
1, 2 перекат на левую ногу
3,4 перкат на правую ногу
И.п. – взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – руки вверх, вдох
3-4 – руки вниз, выдох.
II. Игра «Котел»: Объяснить правила игры
На земле или асфальте чертят концентрические круги. Большой круг – 4-5 метров, маленький – 0.3.-0.4 метра. Если вы играете на земле, то лучше вырыть маленькую ямку-«котел». Тогда мяч будет останавливаться в углублении и не возникнет вопросов – было ли попадание или нет. Выбранный считалкой водящий-«сторож» должен защищать малый круг – «котел». Он не имеет право выходить за пределы большого круга. Остальные игроки стоят с внешней стороны круга. Они тоже не имеют право заходить за черту. Если игрок заступает за черту, он выбывает из игры. Игроки перебрасывают друг другу ногами мяч, стараясь попасть в «котел». Водящий защищает «котел», отбивая мяч обратно игрокам. Тот, из игроков, которому удалось загнать мяч к «котел», становиться водящим. В игру можно играть не ногами, а клюшками. Ведь традиционно такая игра велась загнутыми на конце палками. Зимой можно организовать на снегу или ледовой площадке.
III. Заключительная часть:
1. Построение в общий строй.
2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.
Подведение итогов, ответы на вопросы:
над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?
выставление оценок учащиеся оценивают сами своих товарищей
4. Домашнее задание
3 мин


 3 мин.

 
 
 
 
3 мин

 
 
 
 
 
 1 мин
 5 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 13 мин

























2 мин
 
 Построение в одну шеренгу по росту.
 
 
 Держать равнение в колоне четко выполнять задания
 
 
 
 
 
 Сохранять дыхание
 
 Отжимание от пола 3 раза грудью касание пола
 (бег не прерывать)

 
 
 
 Спина прямая дыхание спокойное
 





Спина прямая выполнение упражнения энергичное





Держать руки прямые перед собой, махи производить прямыми ногами руки не сгибать







Спина прямая руки произвольно





Расслабиться вдохи глубокие, выдохи полные






Выполнять правила игры соблюдать технику безопасности