Конспект занятия познавательно — поисковая деятельность на тему: Доброе солнышко (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеек»
Конспект занятия
Познавательно - поисковая деятельность
На тему: «Доброе солнышко»
Средняя группа
Составила: Гудкова Е.В.
ГоЗАТО Большой Камень
2015г.
Открытое занятие в средней группе по окружающему миру.
Тема : « Доброе солнышко»
Цель занятия:
Учить детей сажать лук, укроп, петрушку, закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений.
Формировать представление детей о пользе лука, петрушки, укропа.
Воспитывать коммуникативные качества детей.
Закрепить правило культурного поведения в обществе.
Воспитывать доброжелательные чувства, возникающие между детьми в процессе.
Вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, укропа, петрушки. Желание ухаживать за ними.
Умение работать рядом, не мешая друг другу.
Закреплять умения поливать растения.
Сравнить свойства песка и земли.
Оборудование: Солнышко, тучки. Сюжетные иллюстрации. Лотки, земля, песок, луковицы разного размера, цвета , семена: укропа, петрушки. Стакан с водой. Инвентарь для посадки: лопатки, грабельки, лейки. Клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Под музыку Шаинского «Дружба» в группу входят дети, становятся полукругом. Здороваются с гостями. Чтобы гости смогли узнать наши имена, давайте назовём друг друга по имени ласково.
Сообщение темы занятия:
Сегодня к нам в гости пришло солнышко, но оно что-то загрустило, последнее время оно совсем плохо стало светить, всё в тучах, а всё потому, что не слышит от детей добрых дел, вежливых слов. Нам предстоит показать сегодня солнышку, что это не так. Мы будем брать по одной тучке, и солнышко будет светить ярче.
Игра «Назови вежливое слово»
Дети у меня в руках тучка, давайте с ней поиграем. Дети передают тучку друг другу и называют вежливое слово. ( Здравствуйте, Пожалуйста, Доброе утро, Спасибо;).Стих «Добрые слова»
Молодцы дети! Давайте расскажем стихотворение нашему солнышку, убираем ещё одну тучку.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
« С добрым утром я кричу»
«Добрый день» - кричу я в след
Всем идущим на обед
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Хороводная игра «Выходи подружка».
Ребята эта тучка просит детям поиграть хороводом. Дети водят хоровод поочерёдно в центре круга меняется водящий, дети идут по кругу и поют. Останавливаясь на припеве, повторяют движения водящего.
Опыты с песком и землёй
Дети самая большая туча просить вас ответить на её вопросы, ответим?
- Ребята, скажите, в какое время года на улице бывает дождь?
- Как вы думаете, когда идёт дождь, почему образуются лужи на улице?(дети затрудняются ответить на этот вопрос)
Ребята, почва, по которой мы с вами ходим, она разная. Бывает глинистая (где много глины) и чернозёмом (земля). Сейчас мы с вами рассмотрим и сравним песок и землю.
Опыт : « Что лучше пропускает воду?»
Наливаем воду в ёмкость, где находится песок (вся вода ушла в песок). Наливаем воду в ёмкость с землёй (часть воды впиталась, а часть осталась на поверхности). Ребята, скажите, так, гед больше луж после дождя – на песке или на земле? (на земле).
Вывод: Так как песок рыхлый, то он легко пропускает воду, а земля состоит из частичек, которые тесно прижаты друг к другу, поэтому она плохо пропускает воду и часть воды остаётся на поверхности.
Ребята скажите, можно ли из сухого песка лепить? А из мокрого?
Детям предлагается посмотреть скульптуры сделанные руками человека из песка
Загадки
Ребята эта тучка просит отгадать загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает ЛУК
Он растёт у нас на грядке
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Этот «Зонтик» посевной.
Он в салат идёт в достатке УКРОП
И соленья он такой !
-------------------------------------- -------------------------------------------------------------
Укропа добрая подружка,
А зовут её …. ПЕТРУШКА
Физ. минутка:
« Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Посадка лука, укропа, петрушки.
Ребята смотрите, что нам принесла тучка – луковицу. Давайте рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет?(круг)
- Какого цвета?
- А какого цвета ещё бывает лук? (красный, белый показ)
- А кто может показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда зелень?
- Скажите, для чего мы кушаем лук?
- Какие ещё вы знаете витамины?
Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло). У нас есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? Давайте посадим.
Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук, петрушку, укроп в землю(показ). Теперь я предлагаю каждому из вас посадить луковицу и семена укропа, петрушки. После посадки дети вытирают руки об влажную салфетку. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает, как правильно поливать лук, укроп, петрушку.
10.Итог занятия.
Ребята посмотрите на нашем солнышке не больше злых тучек, оно стало светлым и ярким. Теперь солнышко будет нам светить, а мы будем радоваться ему каждый день.