Конспект урока по математике на тему Сложение,вычитание,умножение десятичных дробей


СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
ТИП УРОКА: обобщение, систематизация знаний, умений и навыков по данной теме.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1.Обобщить и закрепить умения и навыки сложения, вычитания и умножения десятичных дробей, умножения на 10, 100, 1000; решение примеров на все действия и применение их при решении текстовых задач и уравнений.
2. Развитие мыслительных способностей учащихся, речевой культуры, внимания и памяти, познавательной активности.
3.Воспитание интереса к предмету, ответственности.
Оборудование: карточки математического лото, фигурки парашютистов с задачами, «Шкала настроений», карточки с дифференцированными заданиями.
МЕТОДЫ: фронтальный опрос, устный счет, самостоятельная работа.
Форма проведения: урок – игра – турнир.
ЭПИГРАФ:
В класс вошел – не хмурь лица!
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость.
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
42906955193260021088354692650037084061214000Здравствуйте ребята. Сегодня у меня хорошее настроение. Надеюсь, что у вас оно такое же. Я предлагаю вам подчеркнуть ту смешанную рожицу, которая соответствует вашему настроению в начале урока.
Плохое настроение и лень умножим на 0!
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело, чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем
Сегодня на уроке мы закрепим материал по сложению, вычитанию и умножению десятичных дробей. Урок проводим в форме игры-турнира. Каждый работает самостоятельно.
Повторение опорных знаний:
Фронтальный опрос, в парах (сильный ученик спрашивает – слабый отвечает): правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; роль запятой.
Устный счет.
Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Игра «Чистая доска».
47002706845302+0,2
002+0,2
139706273804*2,5
04*2,5
Дети по очереди читают вопросы и отвечают на них. Если ответ правильный – вопрос стирается. Эта игра очень активизирует учащихся, вызывает стремление показать свои знания, эрудицию.
218566981279Вырази в метрах:
3м 2 см
4м 3 мм
00Вырази в метрах:
3м 2 см
4м 3 мм


33858207486651,87*1
001,87*1
139704629150,3*0,2
000,3*0,2
-25273015697200,91+1
000,91+1
154743310701760,2*5
000,2*5
5100320247651-0,7
01-0,7

3843020292100(4+1,8)+2,2
00(4+1,8)+2,2

18542001352550,37+0,33
000,37+0,33

615951568454-3,7
04-3,7

4433570-25401,3*0,2
001,3*0,2

Математическое лото.
Задание: выбери результаты ответов к следующим примерам и поместите их на соответствующее окно. Если вы все решили правильно, из карточек должна собраться картинка.
Примеры Ответы
1. 2,54+0,47 3,01
7,86-3,51 14,21
2,9-1,826 6,92
1,73*0,9 1,557
40,6*0,35 1,047
(7,2-5,8)*3,8+1,6 4,35
2. 17,6-0,083 2,183
7,23-3,426 3,804
0,59*3,7 17,517
0,75*0,8 89,75
3,6*4,25-0,9+7,9 22,3
83,54+6,21 0,6
3. 12,123+4,024 26,402
30-0,0058 38,4685
0,27+(1,78+5,73) 16,147
8,6*3,07 171,15
(2,45+7,7)*(4,72-0,93) 29,9942
32,6*5 1440,5177
4. 37,45+3,0677 8,4
83-82,876 2,2
37,45-(26,45+8,8) 0,124
1,45*1,6 2,32
(1-0,8)*(5,8+3,75) 7,78
1 34 *4,8 1,91
«Воздушный десант» (решение текстовых задач).
Сегодня на территории нашей школы были посажены 6 парашютистов. Парашютисты прибыли с заданиями (дифференцированные задания).
№1
Два кузнечика соревнуются в прыжках в длину. Они одновременно начинают прыгать в одном и том же направлении. Прыжок первого кузнечика составляет 30,25 см, а второго 25,5 см. За секунду первый кузнечик совершает два прыжка, а второй 3 прыжка. Первый или второй кузнечик окажется впереди через одну минуту и на сколько метров?
№2
Взрослые индейки поглощают в минуту 0,5 воздуха на 1 кг живой массы. В птичнике содержится 700 индеек средней массой 6,4 кг. Сколько свежего воздуха надо ежеминутно подавать в птичник?
№3
Автомобиль проходит расстояние между городами за 3,6 ч. со скоростью 60 км/ч. Найти расстояние между городами?
№4
Ширина хоккейных ворот 1,8 м; высота 1,2 м. найти площадь хоккейных ворот?
№5
Средняя скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца 29,76 км/с. Какое расстояние по орбите пройдет Земля за время одного урока?
№6
Лежа в спокойном состоянии человек, потребляет 15 литров кислорода в 1 час, при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16 раза больше, а при чтении вслух в 1,48 раза больше, чем в лежачем состоянии. Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях. Когда он потребляет кислорода больше, при чтении про себя или при чтении вслух и на сколько литров?
РЕШЕНИЯ
№1
1)30,25 см*2=60,5см*60=3630см=36,3м расстояние 1 кузнечика
2)25,5см*3=76,5см*60=4590см=45,9 расстояние 2 кузнечика
3)45,9-36,3= на 9,6 м впереди 2 кузнечик
№2
700*6,4=4480 кг – масса 700 индеек
4480-0,5 = 2240 л. Свежего воздуха надо ежеминутно подавать в птичник.
№3
60*3,6=216 км – расстояние между городами
№4
1,8*1,2=2,16 м2 площадь хоккейных ворот.
№5
29,76 км/с*45 мин.*60 с=80352 м=80км 352 м. расстояние, которое пройдет Земля по орбите за время одного урока.
№6
1)15-1,16=17,4 л. Человек потребляет при чтении книги
2)15*1,48=22,2 л. Человек потребляет при чтении вслух
3)22,2 л.-17,4л.=4,8 л.; на 4,8 л. Больше человек потребляет при чтении вслух, чем при чтении лежа.
ОТВЕТЫ:
9,6 м; 2240 л; 216 км; 2,16 м280 км.352 м; 4,8 л;
У М Н И К И
После решения задания напротив числа, которое является ответом задания, ставится буква. Составляется слово умники.
Путешествие в страну Интернет.
Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает на лесных норках, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5,6 м.
Задание 1: узнайте длину бобра в дм. по таблице
1,2 1,5 2,7
3,7 1,2 4,9
4,6 5,4 ?
357632023749000222377023749000Задание 2: узнайте массу бобра в кг, выполнив цепочку действий:
41192452438400030143452419350,5
194754511557000*100+3
1423670271145+0,4
00+0,4
463359560960?
00?

48050457302500
415734523812500+2
3414395215900002728595-50801,25
001,25
+0,2
Очень ценится мех и кожа бобра. Из жира бобра изготавливается лекарства.
Задание 3: 100 г. Жира стоит 300 руб.
Сколько стоит 1 кг.? (3000 руб).
Бобр - отличный пловец и ныряльщик. Сколько минут он может находится под водой?
Задание 4: Чтобы ответить на этот вопрос, решите кроссворд.
Результат при умножении.
Знак, который разделяет целую и дробную части десятичных дробей.
Дробь, записанная в виде числа в десятичной системе и имеющая разряды меньше 1.
Число дней недели.
(пять)
Домашнее задание.
№___; №______
Подведение итогов урока.
Комментированное выставление оценок, анализ работы учащихся; определение настроения учащихся.
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо Вам!