Урок математики Сложение и вычитание десятичных дробей ( 5 класс)

Урок математики в 5 классе:
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Форма проведения: нетрадиционная, урок – игра.
Цель урока:
а) повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, представления обыкновенной дроби в десятичной и наоборот, выявить степень усвоения знаний учащихся и оценить уровень успеваемости и качества знаний по теме;
б) развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, логического мышления, памяти, математически грамотной речи;
в) воспитывать у обучающихся чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, патриотизма, совершенствование навыков самостоятельной деятельности.
Тип и вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска;
ЦОР по математике;
конверты с заданиями;
листы самооценки.
Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
1.Психологическая минутка:
Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи и начнем работать.
2.Введение в урок.
Учитель: Сегодня нам предстоит повторить действия с десятичными дробями, решать задачи и уравнения, отвечать на вопросы теста. Прежде чем начать урок, мне хотелось бы узнать у вас: какое событие в мире сейчас вызывает у всех интерес?
Дети отвечают.
Учитель: Правильно-Универсиада игры в Алматы
И проведем мы сегодня урок необычно: у нас тоже спортивная универсиада по зимним видам спорта. Девиз нашей универсиады, а значит и урока:
БЫСТРЕЕ!
ВЫШЕ!
СИЛЬНЕЕ!
Я - комментатор, судья, а вы участники соревнований. Как в любом виде спорта, в начале соревнований мы должны провести разминку. Итак,
II. Этап актуализации и систематизации знаний
1. РАЗМИНКА. Форма проведения - устная работа
Прочитать дроби:
1,2; 1; 3,02; 4,012; 0,0005; 4.
Представить десятичные дроби в виде обыкновенных дробей:
0,5; 0,8; 3,2; 4,6.
Сравнить дроби:
3,5 и 3,8 7,3 и 7,28 3,04 и 3,009
4) Выполните действия:
0,2+0,7 1,5-0,3 2+0,2 1,2+0,8 1-0,3
5) Расставить запятые так, чтобы получилось верное равенство:
52+18=7 736-336=4
6).Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Учитель: Итак, разминка закончилась. Продолжаем нашу олимпиаду. А в каком виде спорта вы будете участвовать - догадайтесь сами. В качестве подсказки вы получили набор карточек. Расположите пазлы в порядке возрастания десятичных дробей, и вы получите картинку, которая поможет вам назвать вид спорта.
Работа в парах.
Каждая пара получает конверт.
Расположите в порядке возрастания десятичные дроби:
3,4; 3,28; 2,9; 1,003; 1,009
3,24; 32,28; 31,9; 4,003; 2,003
12,8; 12,42; 11,003; 2,003; 12
17,23; 16,8; 15,08; 16,008; 16,0032
0,92; 0,804; 0,523; 0,42; 0,008
После завершения работы на экране виды спорта: керлинг, прыжки с трамплина, лыжи, фристайл, санный спорт, коньки (6 видов).
Ребята, не забывайте отмечать в своих листах ответов очки (оценки) за данную работу
3. Задание на внимание. Попади в цель.
Учитель: Воля к победе, труд, выносливость, внимательность нужны в этом виде спорта. Итак, биатлон!

За одну минуту вы должны воспроизвести дроби этой таблицы. Смотрите внимательно! На старт, внимание, марш!

1,01
1,02
1,03

10,1
10,2
1,03

10,11
10,12
10,13


(Экран закрывается шторкой, через одну минуту открывается)
Отметьте в листах самооценки свои очки.
Работа в группах. Игровая пятерка.
Учитель: Ребята, какая же олимпиада без хоккея? Работаем в группе - это игровая пятерка. Каждое правильное решение уравнения - гол в ворота соперника. Внимание! Свисток, начали!

1) 17,28+х=10,25 1)у+4,28=9,16 1) х+11,62=22,56
2) (86,9-65,3)+х=10,25 2)у-(25,3+8,06)=2,03 2)х -(3,5+4,08)=5,32
3) ( 8+4,5)-х=5 3)у +(12-8,72)=5 3)х+(7,5+1)=10.
Учитель: Ребята, какой же хоккей без перерыва? И так, перерыв! Валеопауза.
Вы, ребятки не устали?
Ну-ка, дружненько все встали.
Руки вместе вы сомкнули,
Вверх, привстали, подтянулись,
Разомкнули, развели!
Встав на лыжи, оттолкнулись!
Раз, еще раз, раз, два, три!
Молодцы!
А сейчас, ребята, мы вам покажем самые красивые голы. (Самые красивые голы - решение уравнений на доске).



В листах самооценки отметьте голы (оценка)
Разноуровневые задания.
Учитель: Ребята, какой вид спорта самый красивый, яркий, зрелищный?
Дети отвечают.
Учитель: Ну, конечно же, фигурное катание.
Учитель: Сейчас мы с вами решим одну красивую задачу (работа по уровням, учебник для 5 класса общеобразовательной школы,
( После выполнения работ, краткое объяснение решения задач).
Учитель: Ребята, не забывайте отмечать в своих листах ответов очки (оценки) за данную работу

Завершающий этап: контроль знаний по теме.
Форма проведения – тест.
А сейчас последний вид соревнований - эстафета. Кто быстрее и правильно выполнит тест.
Записать в виде десятичной дроби 9:1000
а)0,9 ф) 0,009 т)0,0099
2. Запиши в виде десятичной дроби, вырази в центнерах 6кг
б)0,6 и)0,06 к)0,006
3.Вычисли 5,26+а ,если а=108,074
в)1133,34 н)113,334 о)113,1
4.Решить уравнение 12-х=3,07
г) 15,07 д)15,74 и)8,93
5.Запиши вместо звездочки десятичную дробь 46,695< х < 46,72.

а)45,7 ш)46,7 л)46,92
Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то получится слово «финиш».
Не забывайте про листы самооценки.
IV. Домашнее задание
V. Рефлексия. Самооценка.
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?
Давайте посмотрим на нашу турнирную таблицу.
Ребята, вы просто молодцы! Не огорчайтесь, если видите результат, который вас не удовлетворяет. Все вы чемпионы! Вы наша олимпийская надежда! Спасибо за урок! До свидания!


Рисунок 348Рисунок 351Рисунок 35215