Методическая разработка классного часа День знаний во 2 классе


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Зарубинская средняя общеобразовательная школа»
Методическая работка
классного часа 1 сентябряДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
выполнила:
учитель начальных классов
Белоусова Елена Павловна
2016,
п. ЗарубиноЦель: создать условия для успешной адаптации детей после летних каникул
и положительно настроить учащихся и родителей
на предстоящий учебный год.
Ресурсы: класс украшен;
на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока;
картинки для гадания;
карточки с буквами;
дневник – общий;
картинки Пиратов;
книга пирата.
Ход мероприятия:
Календарь свой лист теряет,Школа двери раскрываетДля девчонок и мальчишек,Для серьезных и шалунишек,Для веселых, для забавных,И для ваших папы с мамой.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые гости! Рада приветствовать вас в День знаний. А у вас сегодня гостья – (переодеться в пирата) - это Я, пират, вы меня узнали? Я приплыла к вам с далёкого острова, на котором тоже есть своя школа. Пришла к вам не с пустыми руками, а принёсла... Угадайте, что.
Не куст, а листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а разговаривает. (Книга)
- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, сама написала эту книгу. Прочитайте громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ. 
- Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое школа и с чем её ЕДЯТ. 
- А что вы удивляетесь? Школу нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает?
(Ответы детей)
- Прочитаем, что же написано в моей книге:
Школа это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет, согласны? (нет) - Продолжаем чтение:
Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: Ура! (да)
- Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.
1.Звонок. (Родители: дзинь, дети: Ура!)2. Звонок. (Родители: дзинь, дети: Ура!)3. Звонок. (Родители: дзинь, дети: Ура!)- Прозвенело три первых звонка,Дети от радости кричат: Ура!!!Как довольна детвора -Значит, начинать пора.
- 1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ.
Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и хором громко напомнить своё имя.Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.1.По чему человек ходит? (по земле, дороге)2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)4.У одной палки два конца. А у двух? (4) А у двух с половиной? (6)- Первый урок прошел энергично.Всем в журнал поставлю отлично.Окончен первый урок,Весело звенит звонок. (Родители: дзинь, дети Ура!)- Понравилось? Будем читать книгу дальше?
- 2 урок - Урок РИСКОВАНИЯ, не путать с рисованием!
Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, но эти слова должны отвечать на вопрос КАКИЕ?.- Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. 
- Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?Все девчонки самые...
(Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные).
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).
А родители самые...
(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые...
(Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные).
- Да, вы самые рискованные ребята!Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!
(Родители: дзинь, дети Ура!)
- 3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ. Кто догадался, что мы будем делать?Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили?
Приготовились к контрольной работе по хохотанию.- Нам смеяться так привычно,Что с контрольной справились на отлично.Настроенье классное -Звонок звенит проказник (Родители: дзинь, дети Ура!)- 4 урок Урок МАХАНИКИ.
На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.(Выполняется физминутка)- Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Мы захлопаем в ладошки,Очень рады солнышку.Пляшут побегайчики,Солнечные зайчики.Мы зовем их не идут,Были тут и нет их тут!- С маханикой справились! Проверьте, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, уши?- Слушать ушки не устанут,Как звенит звонок хрустальный. (Родители: дзинь, дети Ура!)- В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны? Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.  А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,То получишь, несомненно, за домашку только... (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.Лишь хватило бы терпенья и тогда увидишь ... (5)
- Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь пятёрочки такие сладенькие!- Звенит сейчас звонокНа интереснейший урок. (Родители: дзинь, дети Ура!)- А следующий урок этот загадочный и имеет название ГАДАТИКА - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.
И проводится он всего один раз в году на 1-ое сентября. Так что нам очень повезло! Хотите погадать?!
- Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги Школоведение.
Птица удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай её и держи крепко.
Мороженое оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.
Цветок не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года. Настроение у неё будет отличное весь учебный год.
Кот Учёный Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.
Грецкие орехи тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.
Мяч не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле здоровый дух.
Солнце будь тёплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.
Золотая рыбка все твои желания сбудутся, только при одном условии не опаздывай в школу.
Ваза будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и технологии будут только пятёрки.
Платочек тебе придётся немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.
Мыло будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.
Глобус тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.
Лошадь помни, что школа это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью и галопом не желательно.
слово предоставляется родителям, гостям – пожелания ученикам
вручаются шоколадки тому, у кого летом были дни рождения
рассказываю о книгах и выдаю тетради 1 часть
- Вот окончился урок,Веселей звонит звонок. (Родители: дзинь!)Веселится детвораИ кричит: Ура! Ура!
- Понравились вам мои уроки от Пирата?! А завтра в школу на наши уроки придёте? Оценки получать хотите? Двойки или пятёрки? 
- Скажем спасибо нашим родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали. А себе за то, что мы такие весёлые и активные? До скорой встречи!