Разработка классного часа 1 сентября-День знаний во 2 классе
Разработка классного часа на тему
" 1 сентября - День знаний" во 2 классе
Классный руководитель: Ахметова Г.Н.
" 1 сентября - День знаний"
Вступительное слово учителя:
Дорогие ребята, год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. Закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. Сегодня мы с вами только преодолеем путь в эту страну, а на последующих уроках мы будем путешествовать в самой стране и узнавать новые сведения. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем. . Но у меня есть одно условие– высказываться, отвечать на вопросы по 1, поднимая руку, если кто-то не согласен с ответом – поднимает руку, а не выкрикивает с места. Тогда начинаем
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконцеК нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинетГоворим мы всем (привет)
В нашем классе есть законВход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтайКак заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получитьУроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчатьУрок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
(дети поднимают ответ. Но не забудьте, что математика у нас озорная.
1) Мама поставила для сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
2) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
3) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок. Вам предлагается ответить на 5 вопросов
1) На чем путешествовал Емеля? ( на печке)
2) В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
3) ) Героиня сказки, потерявшая туфельку (Золушка)
4) Как звали 3 поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
5) Животное, которое трудно тянуть из болота. (бегемот)
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых
, мы проведем интеллектуальную разминку:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
Она всех обманывает в сказках (лиса)
На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора (3)
Она поет, да орешки все грызет (белка)
Он спас муху в сказке (комарик)
У какой девицы коса на улице (морковь)
Перерыв в учебе (каникулы)
В этот день вам дарят цветы (день рождения)
Какое дерево украшают игрушками (елку)
В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
Что пишут художники (картины)
У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,Во второй пришел ты класс.И время подошло как разПослушать детям мой наказ.
2. Утром раньше просыпайся,Водой холодной умывайся ,Чтобы в школе не зевать,Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, проверь,Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки.Дневником ты дорожи,В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,Стул туда сюда не двигай.Учителей всех уважайИ соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":В школе драться неприлично.Чтобы ты всегда был весел-Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь,Что ж, ребята, в добрый путь.
Учитель:- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу. А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.
У каждого из нас есть малая Родина. В этом году г.Марксу исполняется 250 лет. Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
4. Подведение итогов.
- А закончим мы наше занятие эпиграфом:
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей;. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой мы живём . Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
15