Презентация Исследовательско-творческий проект «Его Величество Огород»
МБДОУ № 83 «Винни-Пух» группа ЗПР № 8 «Ромашка», 2016 г. Исследовательско-творческий проект«Его Величество Огород» Актуальность Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста группы ЗПР о значении факторов влияющих на рост огородных растений. Развивать умение наблюдать за объектом. Вид проекта: исследовательско-творческий , познавательно-развлекательный Продолжительность: коротко-срочный. Цель: ознакомление младших дошкольников группы ЗПР с значением огорода в жизни человека, а именно: благодаря огороду люди питаются, получают витамины, укрепляют свое здоровье. Задачи: Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей.Развитие познавательного интереса, речи, наблюдательности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с семенами.Формировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.Воспитывать бережное отношение к растениям, к сельско-хозяйственному труду. Продукт проектной деятельности: пророщенные семена огородных растений;употребление в пищу зелени лука, гороха;презентация для родителей и педагогов о результатах проекта. Проектная идея:Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Участники проекта: дети младшего возраста группы ЗПР «Ромашка» воспитатели учитель-дефектологучитель-логопедпомощник воспитателяродители Этапы реализации проекта:1-й этапПодготовительный этап проектаПодбор места. Необходимого посадочного материала.Создание интереса у участников проекта. 2-й этапИсследовательский этап проектаПроведение:НОД;опытов;бесед;творческой деятельности;дидактических и подвижных игр;пальчиковых гимнастик.Рассматривание иллюстраций.Чтение художественной литературы. Подготовка земли и места для разбивания огорода Рассматривание посадочного материала Дидактическая игра«Найди, что спрятано»(игра с песком) Подготовка семян к посеву:- отбор- проращивание Дети рассматривают Пальчиковая гимнастикакак растение прорастает Я фасоль в руках катаю,на картинке Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Семена проросли и их можно садить в землю Уход и полив Рассматривание овощейД/И «Посмотри и назови» Дидактическая игра «Что растет на огороде?» Подвижная игра«Овощной паровоз» Дидактическая игра «Какой горох на вкус?» 3-й этапЗаключительный этап проектаДети лепят лучок «Его Величество Огород» Результат проектаЗакладываются основы бережного отношения к природным ресурсам.Дети расширили знания и представления об огороде.Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.Повышается самооценка и коммуникабельность.Дети научились наблюдать и видеть необычное, новое в привычном, обыденном. Спасибо за внимание!