Историко-математическая викторина Знание и мудрость — украшение человека

Историко-математическая викторина.
Цели мероприятия: Добиться умения правильно, последовательно, рационально излагать свои мысли, расширить кругозор учащихся, повысить уровень их математической и исторической культуры, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.

Содержание мероприятия.
I. Вступительная часть (Представление команд, капитанов, членов жюри, приветствие команд).
II. Проведение конкурсов.
1. Конкурс «Разминка» (5 мин.).
2. Конкурс «Ба! Знакомые все лица!» (5-7 мин.).
3. Конкурс «Царица наук» (5 мин.)
4. Конкурс «Имена и даты» (5 мин.).
5. Конкурс «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!» (5-6 мин.).
В промежутке – игра со зрителями.
6. Конкурс «Все ближе к победе!» (6 мин.).
III. Подведение итогов, награждение.
Оформление доски.
На доске красивая надпись: «Знание и мудрость – украшение человека» Навои

Внизу - задание для игры со зрителями.



Оформление стен.
1. «Природа формулирует свои законы языком математики»
Г.Галилей
2. «Величие человека в его способности мыслить»
Б.Паскаль

3. «Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает»
Н.Винер

4. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»
К.Гаусс

5. «Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им недостает логики».
Г.Лейбниц
6. «То, что мы знали, - ограниченно, а то, что мы не знаем, - бесконечно»
Лаплас
7. «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
8. «История – священная книга народов: зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример
будущего»
Н.М. Карамзин
9. «История – это наука о человеке, о людях во времени»
М. Блок.
10. «Долг перед отечеством – святыня человека»
В.А.Сухомлинский



Викторина проводится с 2-мя командами (6-7 человек), выбираются члены жюри.





Лист жюри
Название конкурсов
1 команда
2 команда

«Разминка»
(по 2 балла за
правильный ответ)



«Ба! Знакомые все лица!» (3 - 5 баллов)





«Царица наук»
(4+2+2+2=10 баллов)





«Имена и даты»
(5 баллов за императора)





«Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!»
(по 1 баллу за правильный ответ на вопрос задачи)



«Все ближе к победе!»
(по одному баллу за правильный ответ)





Оборудование:
1) Плакаты для конкурса «Царица наук»;
2) Листы с заданиями для конкурса «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!», листы ответов для конкурсов «Имена и даты», «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!»;
3) Для конкурсов используется компьютерная презентация.












Литература

1. Власова Т. Г. Предметная неделя математики в школе: Кн. Для учителя, - Ростов н/Д.: Феникс, 2007г.
2. К.А. Рыбников. Возникновение и развитие математической науки: Кн. для учителя, - М.: Просвещение, 1987.
3. Г.И. Глейзер. История математики в школе. Пособие для учителей, - М.: «Просвещение», 1982.
4. Приложение к газете 1 сентября «Математика», 2005-2009г.
5. Э.Т. Белл. Творцы математики. Пособие для учителей, - М.: «Просвещение», 2002г.
6. В.В. Артемов, Ю.И. Лубченков. История Отечества с древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов средних проф. учебных заведений, - М.: Издательский центр «Академия», 2005г.
7. Краткий очерк истории русской культуры С.С. Волк, Ш.М. Левин, А.Г. Маньков, А.И. Цатумали. Издательство «Наука» Ленинград, 1967г.
8. Б.Н. Серов, М.В. Лескинен. Поурочные разработки. По истории России с древнейших времен до конца XIX в. М.: «Вако», 2003г.
9. И.А. Федорчук. История. Интеллектуальные игры для школьников. Ярославль «Академия развития», 1998 г.
10. История в таблицах и схемах.: ООО «Виктория плюс», 2003г.
11. Газета «История», «Издательский дом , 1 сентября», 2001-2009г.
12. Приложение к газете 1 сентября «История», 2005-2009г.

 
 
 
15