Внеклассное мероприятие по физике: Путешествие в страну любознательных физиков.
«Путешествие по стране « Физика».
Внеклассное мероприятие для учащихся 7- 9 класса.
Подготовила
Учитель физики
МБОУ СОШ №13
г . Вышнего Волочка
Мельникова
Татьяна Геннадьевна
Внеклассное мероприятие по физике проводится для учащихся 7-9 классов в игровой форме в рамках недели естественных наук.
Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.
Внеурочное время используется учителями-предметниками для решения комплекса задач по вовлечению школьников в удивительный мир науки:
Образовательные:
Обобщение и закрепление знаний по физике;
Совершенствование навыков решения задач;
Расширение кругозора учащихся.
Повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественнонаучного цикла;
Повышение уровня мотивации учебной деятельности;
Реализация на практике основных принципов личностно-ориентированного обучения;
Создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.
Развивающие:
Развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;
Формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;
Способствовать сплочению коллектива.
525589550800Внимание!
Любознательные физики 7-9класса – объединяйтесь!
------- декабря в ----------- в школе для васпроводится путешествие в страну « Физика»
Условия участия:
группа путешественников – 5 чел.
группа спасателей – 5 чел.
С собой принести знания, хорошее настроение, умение слышать и слушать других. Желаем удачи!
Подготовка: за неделю до проведения мероприятия в школах вывешивается
Красочно оформленное объявление следующего содержания:
Проводят учитель физики и учащиеся старших классов.
Жюри: учителя физики.
План путешествия
1) Выступление ведущих
2) Путешествие по городам
Сценарий внеклассного мероприятия
(проводится во внеурочное время)
Начало путешествия. На сцену выходят 2 ведущих.
Ведущий 1: Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясение,
Трудно было ему жить.
Ведущий 2: И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Ведущий 1: Физика - какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук
Физика-опора и основа
Всех без исключения наук!
Ведущий 2: Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку. Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.
Физики - очень любознательные люди.
Ведущий 1: Сегодня, я надеюсь, здесь собрались именно такие физики. Мы отправимся с вами путешествовать по «городам физики». Наша цель – попасть в столицу – «Город эксперимента»
Ведущий 2: На пути нам встретятся другие города, так что продолжить путешествие мы сможем, если только преодолеем все препятствия в этих городах.
Ведущий 1: Помогать любознательным физикам будут спасатели. (Они сразу получают свой пакет заданий.) Сдают в жюри по мере выполнения. Если верно выполнили задание – своей группе приносят 0,5 балла.
Ведущий 2: Нашим любознательным физикам за 2 мин нужно найти правильную дорогу. Получите карту – «Найди правильную дорогу». Приглашаются от каждой группы главный любознательный путешественник.
«Найди правильную дорогу»
1-й конверт
Объем, масса, плотность, сила, скорость, механическая работа, вес, газ, длина, время, давление, мощность.2-й конверт
Весы, динамометр, блок, барометр, спидометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг.
Количество баллов - 3
Что лишнее в этом списке слове?
Почему вы так считаете?
На обдумывание 2 минуты. Если вы готовы, поднимите сигнальную карту, которая лежит на каждом столе.
Участники отвечают устно на это задание.
Ведущий 1
Наше жюри проставляет оценки, а мы двигаемся дальше!
Ведущий 2
Приглашаются от каждой группы главные любознательные путешественники.
Получают конверты с заданием и отправляются в город « Театральный»
Город «Театральный»
1-й конверт
Изобразите газ (учитывая внутреннее строение и движение молекул)
2-конверт
Изобразите жидкость (учитывая внутреннее строение и движение молекул)
Команда соперников должна отгадать явление.
Количество баллов – 3
Ведущий 1 А у нас, реклама! “Как сбросить вес?”. 360 миллиардов тонн в сутки теряет Солнце своим излучением. Вот прекрасное средство для желающих сбросить вес.
Излучайтесь! Отдавайте миру своё тепло, Освещайте мир своими лучами …Посмотрите, как выглядит Солнце, Вы будете тоже отлично выглядеть. Только не удерживайте, Не копите свои лучи, Которые, как известно Превращаются в массу, в лишнюю массу которая тяжела и вредна, чтобы чувствовать себя хорошо чтобы выглядеть всегда хорошо, чтобы действовать на всех хорошо, излучайтесь!
Ведущий 2
Ну что ж наше путешествие продолжается. Пойдем в город «Теоретиков».
Опять выдаются конверты с заданием, для этого приглашаются главные любознательные путешественники. Время для обдумывания 3мин.
Город «Теоретиков»
1-й конверт
Когда коньки и сани скользят лучше: в обычный зимний день со средней температурой от –5 до -100С или в большой мороз? Объясните почему?
(Ответ: в обычный зимний день, когда мороз небольшой, снег под полозьями легко тает, уменьшая водой, как смазкой, трение.)
2-й конверт
Шерсть собак очень теплая, потовых желез в коже практически нет (есть только на пальцах лап), собаки никогда не потеют. Летом им становится особенно жарко. Что делают собаки, чтобы охладить себя? Объясните, почему они так делают?
(Ответ: чтобы охладить себя, собака широко раскрывает рот и высовывает язык. Слюна на языке, челюсти и небе начинает интенсивно испарятся, и температура тела понижается до нормальной)Количество баллов-3
Ведущий 1
Пока команды обдумывают ответы , познакомимся с капитанами наших команд-
Конкурс капитанов:
Ведущий 2
Кто за одну минуту больше ответит на большее число вопросов
1 команда 2 команда
1.она обозначается буквой F.
2.она мешает сдвинуть тяжёлый предмет с места.
3. ими измеряют массу тел.
4.парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
5 когда человек болеет, она увеличивается.
6. частицы, из которых состоят молекулы.
7. мерзлая вода
8. притяжение всех тел
9. масса 1 м3 вещества.
10. длина траектории. 1.она обозначается буквой V
2.она мешает нам оторваться от земли.
3.прибор для измерения силы
4. превращение жидкости в пар.
5. она появляется при деформации тела
6.мельчайшая частица вещества.
7. перегретая вода
8. проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
9. путь, пройденный за 1 секунду
10.величина равная 9,8 м/ c2
Ведущий 1
Давайте немного отдохнем и сделаем привал. Во время привала мы вспомним песни с физическими явлениями, победит команда исполнившая большее число песен
Количество баллов-2-3
Ведущий 2
А сейчас нам предстоит отправиться в город « Тайн». (Ведущие выносят черный ящик, в котором лежат приборы. Ведущие загадывают загадки)Город «Тайн»
№1
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
№2
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились- остановились. (Весы)
Количество баллов -3
Ведущий 1
Чтобы попасть в главный город надо пройти «Загадочное поле», на котором нас ждут коварные вопросы. Но мы же учимся хорошо и без труда ответим на них! Вперед!
Вопросы (по 4 для каждой команды):
1) Прибор для измерения силы. (Динамометр)
2) Давление измеряется в…(Паскалях)
3) Единица измерения количества теплоты. (Джоуль)
4) То, из чего состоит физическое тело. (Вещество)
5) Сила, которая действует на опору или подвес. (Вес)
6) Атмосферное давление впервые измерил… (Торричелли)
7) Источники тока в проводниках создают и поддерживают. (Электрическое поле)
8) Мельчайшая частица вещества. (Молекула)
9) Тело заряжено отрицательно, если на нём избыток… (Электронов)
10) Переход вещества из газообразного состояния в жидкое состояние (Конденсация)
11) Частица с наименьшим отрицательным зарядом. (Электрон).
12) Сила, которая возникает при деформации. (Сила упругости)
Количество баллов - 4
Ведущий 2
Наконец мы попали в главный город любознательных путешественников – Город «Эксперимента». Приглашаются главные любознательные путешественники от каждой группы для получения конвертов с заданием. (Отдельно на столе стоят приборы, которые должны взять сами учащиеся после того, как получат задание в конверте) После обсуждения задание выполняется на скорость.
Город «Эксперимента»
№1
Сделать так чтобы картофель всплыл на поверхность.
Приборы: банка ,картофель , соль.
№2
Собрать электрическую цепь, чтобы загорелась лампочка.
Приборы: источник питания, провода, лампочка, ключ.
№3
Пройти по дорожке оказав самое маленькое( большое) давление.
Эксперимент:
Во время проведения эксперимента загадываются загадки болельщикам.
Загадки:
1.- Я подмышкой посижу, И что делать укажу. Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Термометр)
2.-Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
3.-Ежедневно в шесть утра, я трещу "Вставать пора". (Будильник.)
4.Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
5.Чтобы я тебя повез, не давай ты мне овес.Накорми меня бензином, на копытца дай резину.И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)
6.Качается стрелка, туда и сюда. Укажет нам север И юг без труда. (Компас)
7.В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нём летает чудо-птица. Бродят волки и лисица. (Телевизор)
8.На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт. (Барометр)
9.Ты взгляни на небеса, там творятся чудеса . Покажу я красоту- не земную, а вон ту! (Телескоп)
10.Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)
11. В доме комната гуляет, никого не удивляет. (Лифт)
12. Есть в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту и гудит, как лайнер ТУ ,он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым. Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.)
Задания для спасателей
7класс 1.Нужно составит как можно больше слов из букв данного вам слова. Все слова-имена существительные в единственном числе, в именительном падеже.
Например – Механизация (мех, заяц, мина, мах, замена, низ, мания, яма, хан, зима, замах, химия и т.д.). Задание оценивается по количеству составленных слов.
7класс 2. Конкурс «Азбука Морзе» (0.5 балла)- команде дается зашифрованное высказывание и ключ к разгадке текста. Кто быстрее и правильно прочтет текст русской пословицы.
команда - «Не стыдно не знать.. команда – …стыдно не учиться».
Азбука Морзе.
А • ─ Р • ─ •
Б ─ • • • С • • •
В • ─ ─ Т ─
Г ─ ─ • У • • ─
Д ─ • • Ф • • ─ •
Е • Х • • • •
Ж • • • ─ Ц ─ • ─ •
З ─ ─ • • Ч ─ ─ ─ •
И • • Ш ─ ─ ─ ─
Й • ─ ─ ─ Щ ─ ─ • ─
К ─ • ─ Э • • ─ • •
Л • ─ • • Ю • • ─ ─
М ─ ─ Я • ─ • ─
Н ─ • Ы ─ • ─ ─
О ─ ─ ─ Ь ─ • • ─
П • ─ ─ •
Задание для 1 команды:
«─ •, •, • • •, ─, ─ • ─ ─, ─ • •, ─ •, ─ ─ ─, ─ •, •,
─ ─ • •, ─ •, • ─, ─, ─ • • ─ …
Задание для 2 команды:
… • • •, ─, ─ • ─ ─, ─ • •, ─ •, ─ ─ ─, ─ •, •,
• • ─, ─ ─ ─ •, • •, ─, ─ • • ─, • • •, • ─ • ─»
8 класс 3.Найди верную тропу.( 0,5-1балл)
Каждая команда получает конверт , где в четыре столбца написаны обозначения физических величин, единицы их измерения, название величины и прибор, измеряющий эту величину, которые необходимо правильно соотнести.
v Па масса весы
m с сила секундомер
F м/с скорость манометр
p Н давление спидометр
t кг время динамометр
9 класс 4.Метр. (0,5 -1балл)
В физике много приборов, название которых оканчивается на «метр». Запишите их названия в таблицу.
МЕТР
9 класс (0.5- 1 балл) 5.Нужно найти как можно больше слов связанных с физикой. Идти можно по вертикали, горизонтали, нельзя по диагонали. .НОТРТДБЛ
АМЕЫРЕМО
МСИЧАГИК
ЬНЛАДВХРЮТПЛАИЖА
НОТОССЕН
СОНЕЪАМИ
ТЬОМБОКЕ
Ответы: объем, сила, движение, метр, Ньютон, рычаг, манометр, масса, плотность, тон, Ом, кран, мера.Дополнительные задания «Сочинение с физическими явлениями»
Подчеркните физические явления, которые встречаются в нём.
Однажды, летом, мы с ребятами ходили в поход. День был солнечный, но во второй половине дня ударил гром, сверкнула молния, и начался ливень. Мы быстро поставили палатку и спрятались в ней от дождя. Дождь вскоре закончился, и выйдя из палатки, мы увидели над рекой разноцветную радугу. Решив заночевать на этом месте, мы с Юрой развели огонь. Саша и Коля пошли ловить рыбу. К 9ти часам вечера мы все грелись у костра и смотрели, как в котелке варится уха. Мы сильно проголодались и поэтому даже не заметили, что Сашка не пожалел на уху соли. Утром никому из нас не хотелось тащиться по росе, и мы решили до обеда остаться на этом месте. Часов в 11 мы позавтракали и пошли купаться. Мы все смеялись над Сашкой, который не умел нырять. Его тело всегда было на поверхности. После обеда мы продолжили свой путь. К 6ти часам вечера мы прошли примерно 13 км. Стало смеркаться, когда мы зашли в гущу леса. Мы распределили обязанности. Мне досталось идти за дровами. Я шёл и любовался дремучим лесом. Мне это напоминало один фантастический рассказ, который я прочитал в начале каникул. Там посреди материка стояли вековые могучие деревья. Я шёл и ловил себя на мысли, что не хочу собирать дрова, а ищу пещеру, которая была в том фантастическом рассказе. Вдруг я понял, что заблудился. Было совсем темно. Я стал выкрикивать имена ребят, звать их, но слова, произнесённые мной, возвращались ко мне обратно. Мне не пришлось долго кричать. Сориентировавшись, я нашёл дорогу. Ребята уже развели костёр и ехидно посмеивались надо мной.
Дополнительное задание «Слова – перевертыши»
Каждое слово нужно заменить на обратное. Кто быстрее восстановит оригинал.
Вынужденный подъем;
Беспредел регионального отторжения;
Замедление вынужденного подъема;
Слабость легкости;
Слабость скольжения.
Для жюри
(таблица результатов)
1 команда 2 команда
«Найди Дорогу» «Город Театральный» «Город Теоретиков» «Конкурс капитанов» «Физические песни» «Город Тайн» «Загадочное поле» «Город Эксперимента» «Помощники» ИТОГО: Ведущая представляет слово жюри для подведения итогов. Проводится награждение команды победителя.
Ведущая: Наши команды при подготовке и проведении КВНа вывели три закона КВНодинамики.
I закон: “Физика + юмор = const”
Чем больше физики, тем меньше юмора, и наоборот.
II закон: “В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу”
III закон: “Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды”.