Конспект отрытого урока обобщения систематизации материала за курс основной школы по геометрии в 9 классе Подготовка к ОГЭ. Модуль Геометрия 
«Калиновская средняя школа», филиал
 муниципального казенного образовательного учреждения «Мачешанская средняя школа»
Открытый урок по геометрии 
в 9 классе 
по теме: «Подготовка к ОГЭ. 
Модуль «Геометрия». 
на районное методическое объединение учителей математики
  
       Руководитель МО:          
                                                                                            Гребенникова Т.П.
                                                                                           Урок подготовила: 
                                                                 Сербина Н.Н.
                                            15 апреля 2016 г.
Тема урока:  «Подготовка к ОГЭ. Модуль «Геометрия»
Тип урока:  урок повторения и коррекции знаний.
Формы работы:  групповая, индивидуальная.
Цели: 
Образовательная: 
систематизировать теоретические знания по геометрии, совершенствовать навыки решения задач из открытого банка ОГЭ по математике;
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади».
Развивающая: 
способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения;
способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач.
Воспитательная: 
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.
Задачи: 
Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии;  
Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального труда
Научить учащихся находить главное
Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства      товарищества, культуры общения, чувства ответственности.
Ход урока.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ЦЕЛИ УРОКА.
-Хотелось ли вам сегодня приходить на этот урок?
-А почему?
-А знаете ли вы что во всём негативном, странном и далеко не желательном нужно находить что – то полезное ?- Ведь впереди совсем для вас неприятная наступает пора, пора основного Гос. Экз.
- И в нашем сегодняшнем уроке вы должны увидеть необходимость его проведения. Ведь каждый плодотворный урок для вас большое подспорье для сдачи экзаменов.
-Ведь каждый нами прожитый день должен проходить не зря. Должен проходить с пользой и мы это сегодня сами себе докажем!
- Я попрошу вас давайте построим формулу настроения на начало нашего урока.  
- Тема нашего урока. Повторение пройденного материала. Подготовка к экзаменационным заданиям модуля «Геометрия» (Слайд)
“Геометрия является самым                                                                                             могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать”.
Геометрия полна приключений, потому что   за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. 
- А я вам предлагаю пережить такие  приключения на сегодняшнем уроке. Перерешав множество заданий из модуля «Геометрии» из открытого банка задач ФИПИ.
2. УСТНАЯ РАБОТА (Слайд)
А) Викторина вопросов
- Определение синуса, косинуса, тангенса    (Слайд)
                                                                  (Слайд)
- Формула нахождения площади треугольника
- Формула нахождения площади параллелограмма
- Формула нахождения площади трапеции
- Формула нахождения площади круга
- Длина окружности
- Формула нахождения площади ромба
- Вписанный угол равен …
- Центральный угол равен…
- Теорема Пифагора
-  (Слайд) ( Колесо имеет 45 спиц…..) ответ 8
- (Слайд) (29*6 = 174)
Б) Решение задач на готовых чертежах (разноуровневые задания)
6 человек по цепочке к доске. 
3. ПАРНАЯ РАБОТА
Игра «Верю, не верю»
Задание № 13 
Интерактивный тест
- Предлагаю в ходе нашей работы проверить вас как вы подготовились дома к 13 заданию ОГЭ. Предлагаю поиграть в игру «ВЕРЮ, НЕ ВЕРЮ» и пройти интерактивный тест.  Итак прошу пройти к ноутбукам и распределиться в пары следующим образом: Лиза и Юля; Анжелика и Аня; Дима и Сергей. Время ограничено. Результат вас ждёт в конце теста. Удачи!
  4. ФИЗМИНУТКА    (слайд)
-Врачи и специалисты рекомендуют после плодотворной работы немного размяться, расслабиться, одним словом отдохнуть. И от меня как от учителя математики один совет: «При подготовке к выпускным экзаменом обязательно чередуйте работу с отдыхом и успех на экзамене будет обеспечен». А предлагаю вам немного отдохнуть. 
5. ГРУППОВАЯ РАБОТА
- Внимание! Серёгина Екатерина подготовила вам небольшое задание. 
  ВИДЕО ЗАДАЧА:
- Ваша задача распределиться в группе по парам и решить поставленную задачу перед    
  вами тремя способами. Обсудить итоги  и  спикер вашей группы отчитается о     
  проделанной  вами работе. 
 
6. ИСПРАВЬ ФОРМУЛУ (слайд)
7. РАБОТА У ДОСКИ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)
      1.Сколько досок длиной 3,5 м, шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехуголь  
     ной балки длиной 105 дм, имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см * 40 см?
Решение.
Найдем объем доски : 350 · 20 · 2 = 14 000 см3. Найдем объем балки: 1050 · 30 · 40 = 1 260 000 см3.
Поэтому количество досок равно 1 260 000 : 14 000 = 90.
Ответ: 90.
2. Сколько коробок в форме прямоугольного параллелепипеда размерами 30×40×50 (см) можно поместить в кузов машины размерами2,5×8×3,3 (м)?  ( 1100 коробок)
 3. Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 3 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 5 см и 30 см. Сколько потребуется таких дощечек? (1800 дощечек)
4.Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20 см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3,4 м и 3,2 м?
Решение.
Площадь стены равна 3,4 · 3,2 = 10,88 м2. Площадь одной плитки равна 0,22 = 0,04 м2. Получаем, что для облицовки потребуется 10,88 : 0,04 = 272 плиток. (272плитки)
 8. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. 
 -Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Какие темы мы повторили в ходе решения задач?
- Как вы думаете готовясь так же дома к следующему уроку какова вероятность того, что вы сдадите экзамен?
- Я с вами полностью согласна.  
- В чём убеждаетесь ежедневно на наших уроках готовясь к экзамену?
 - Понравился ли вам урок? 
- Испытываете ли вы чувство удовлетворения от сегодняшнего занятия?
- Я попрошу вас подвести итоги . Составьте формулу настроения на доске.
- Запишите пожалуйста домашнее задание.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд)