Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Осенний пейзаж (8 класс) 
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I  ,  I I вида: школа – интернат №19 г.о. Коломна, Московской области
Конспект открытого урока по изобразительному искусству 
в 8б классе
«Рисование по представлению: «Осенний пейзаж».
Подготовила учитель 
изобразительного искусства: 
Поспелова Алена Юрьевна
Коломна 
2015   
Тема: «Рисование по представлению: «Осенний пейзаж».
Цели:
1.  дать понятие осенний пейзаж; познакомить детей с известными творениями великих русских художников, посвященных осени; формировать приемы рисования цветными карандашами, формировать умение  делать набросок; нарисовать композицию на тему: «Осенний пейзаж»;
 2. Развивать воображение; память; внимание; мелкую моторику; эстетический вкус; развитие речи и слухового восприятия, расширение активного словаря;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать учителя.
Оборудование: альбом, стёрка, простой карандаш, цветные карандаши, презентация «Осень в картинах великих русских художников», видео «Настроение осени», карточка с индивидуально слуховой работой.
Ход урока.
I   Организационный момент. 
Здравствуйте! Садитесь! У всех работают аппараты? Какое сегодня число? Какое сейчас время года?
II   Дежурный звук [д ]. 
Вышел Стёпа погулять, стал он дождик умолять: -Дождик, дождик не дожди Дождик, дождик подожди ты ведь нам не нужен Не нужны и лужи!
III Сообщение темы урока.- Ребята, посмотрите как украшена наша доска! Как вы думаете, о каком времени года сегодня пойдет речь? (осень)
 - Почему вы так решили? (приметы осени)
- Правильно!
- Сегодня на уроке мы будем рисовать композицию на тему: «Осенний пейзаж»!
- Сейчас я вам покажу презентацию о самых известных картинах об осени великих русских художников. Постарайтесь запомнить, как зовут художников. 
- Ребята, давайте вспомним, что же такое пейзаж? 
Пейза́ж – это изображение природы.
IV Подготовка к практической работе.- Что нам потребуется для выполнения работы? (отработка словаря – инструменты)
V Практическая работа. - Делаем набросок по образцу
Голубым карандашом начинаем закрашивать небо и речку. Штрихи кладем в одном направлении.Более темным синим карандашом кладем второй слой штриховки. Вводим в небо и речку фиолетовый карандаш. 
Закрашиваем  стволы берез. Желтым карандашом начинаем листьев у березы. Штрихи кладем в одном направлении. 
Желтым цветом закрасим землю под березой, ближний холм на противоположном берегу и два дерева перед церковью.Коричневым карандашом оттеняем листья берез. Короткие штрихи кладем в разных направлениях. Этот же цвет слегка вводим в речку под березой и под деревьями у церкви.
Вводим зеленый цвет в листья березы.Бордово-коричневым карандашом закрашиваем дальний холм и вводим этот цвет в речку под березой.Темно-зеленым карандашом рисуем листву кустов, высокую траву по берегу реки и закрашиваем передний план берега, где растут березы.
Коричневым карандашом рисуем травинки. Штриховку кладем в разных направлениях – это создает ощущение колышущейся травы. Штриховкой подчеркиваем и верхушки холмов.
Легкую коричневую штриховку кладем и за березами.Черным карандашом делаем рисунок на стволах берез.
ФИЗМИНУТКА
Вводим черные штрихи в листья берез. (индивидуально – слуховая работа)
Зеленым карандашом делаем легкую штриховку на втором плане, за березами, и закрашиваем черный фон.Делаем бордовые пятна. Красный карандаш вводим в листву кустов. Разукрашиваем церковь и деревья перед ней. 
Разукрашиваем речку: светло-синим карандашом делаем  штрихи. Речку закрашиваем неравномерно, чтобы создать ощущение движения воды.
На дальнем плане, за березами черным карандашом прорисуем ели.Теперь широкими штрихами закрашиваем все листья берез желтым карандашом. И этот же цвет вводим в речку.
VI Выставка готовых работ
VI Итог
- Что мы сегодня делали на уроке? (краткий опрос)
- Оценивание 
Словарь:  альбом, простой карандаш, стёрка, цветные карандаши, осень, река, берёза, церковь, кусты, трава, деревья, листья, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, красный, коричневый, белый.Индивидуально слуховая работа: 
Я раскрашиваю.
Я раскрашиваю дерево
Я раскрашиваю дерево карандашами.