Конкурс загадок и ребусов


Муниципальное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков»
Осинниковского городского округа

Конкурс загадок и ребусов


Составил: Давличарова Е.А.
Май
2013
Тема: «Конкурс загадок и ребусов»
Цели задачи: расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.
Ход занятия
Организационный момент.
- Сегодня мы поведем конкурс загадок и ребусов. Для этого разделимся на две команды. Я раздам вам части от двух кругов. Из трех частей вы должны сложить целый круг. Обладатели этих частей и составят одну команду.
(Дети разделены на команды.)
- Придумайте названия для своей команды.
- За каждый правильный ответ – команда получает один балл. Победителем станет команда, набравшая больше баллов.
Конкурс №1
- Я поочередно буду загадывать загадки для каждой команды. Сделаю небольшую подсказку – все загадки связаны с летом.
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.И любите за это вы все меня, я ...(лето)
2. Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет?(солнце)
3. Утром бусы засверкали,Всю траву собой заткали,А пошли искать их днем,Ищем, ищем - не найдем.(роса)4.Летит огненная стрела.Никто ее не поймает:Ни царь, ни царица,Ни красная девица.(молния)5.Две сестры:Летом зелены,К осени одна краснеет,Другая зеленеет.(смородина красная и черная)6.Он качели и кровать,Хорошо на нем лежать,Он в саду или в лесуПокачает на весу.(гамак)7.МалинаБусы красные висятИз кустов на нас глядят,Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)8.То фиолетовый, то голубой,Он на опушке встречался с тобой.Названье ему очень звонкое дали,Но только звенеть он сумеет едва ли.(цветок колокольчик)9.Сперва блеск,За блеском Треск,За треском -Блеск.(гроза)10.Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,А он вспорхнул и улетел(бабочка)11.Что это у Галочки?Ниточка на палочке,Палочка в руке,А ниточка в реке.(удочка)12.Он зеленый, попрыгучий,Совершенно неколючий,На лугу весь день стрекочет,Удивить нас песней хочет.(кузнечик)
13.Теплый, длинный-длинный день,В полдень - крохотная тень,Зацветает в поле колос,Подает кузнечик голос,Дозревает земляника,Что за месяц, подскажи-ка?(июнь)14.Жаркий, знойный, душный день,Даже куры ищут тень.Началась косьба хлебов,Время ягод и грибов.Дни его - вершина лета,Что, скажи, за месяц это?(июль) 
Конкурс №2
- А сейчас задание усложняется. Теперь 2 загадки нужно придумать вам для команды соперников.
О каких предметах вам нужно составить загадки я написала на карточках. У вас 5 минут для выполнения этого задания.
1 вариант (вечер, стадион)
2 вариант (дождь, бассейн)
Конкурс №3
- Последнее задание – это разгадывание ребуса. Ребус – это зашифрованное слово, а иногда и фраза с помощью картинок, символов и специальных обозначений. Прежде чем начать, я напомню вам, что запятая впереди означает, что надо убрать первую букву, а если она стоит в конце, то убрать нужно последнюю букву. Количество запятых указывает на количество букв, которое нужно убрать. Если буква перечеркнута, и записана другая буква, то при чтении следует произносить вторую. Когда в ребусе встречается запись из цифр, то нужно назвать все число, а не по одной цифре.

Итог
- Наш конкурс подошел к концу. Давайте подведем итог и узнаем, какая команда победила в сегодняшнем конкурсе.
(Награждение участников)