Игровая программа Если хочешь быть здоров-постарайся!
Конспект классного мероприятия
по формированию
здорового
образа жизни
«Если хочешь быть здоров -
постарайся!»
Подготовила:
Воспитатель Латыпова Л.Л.
ЯОСШИ №14
Цели:
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.
Развивать подвижность, ловкость, координацию движений.
Воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества.
Дидактический материал к занятию:
Костюм доктора Айболита.
Плакаты о здоровье.
Обручи.
Кегли.
Кассета с записями музыкального сопровождения.
Воздушные шары.
Элементы цветов из картона.
Ход занятия.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие ребята и
Взрослые! Я желаю вам здоровья. Это
Самое дорогое, что есть у людей,
а значит, его надо беречь.
Сегодня к нам придут гости.
А кто это будет, мы сейчас с вами
И узнаем.
Появляется доктор Айболит.
«Ребята, я думаю, что вы все меня узнали. Сегодня мы попадем с вами в страну здоровья, спорта и красоты. Вы хотите быть здоровыми.
А что для этого нужно делать, как себя вести?»
Ответы детей.
Уточнения ответов детей.
Доктор Айболит: «Молодцы! Правильно! А сейчас давайте послушаем, что сказал о режиме дня С.Я.Маршак.
Чтение детьми стихотворения «Режим».
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра за партой не будешь зевать.
Не бойся воды – мойся!
Стройся в ряды – стройся!
Трудный и долгий день впереди,
Каждую мышцу с утра заряди!
Чистят ножи и кастрюли,
И трубы –
Как же не чистить
До завтра зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь,
Будешь до старости крепок и свеж.
В школе учись
И работай в отряде,
Книг не марай
И не пачкай тетрадей,
Счету учись перед классной доской,
Строить учись у себя в мастерской.
Вредно ребятам лежачее чтение –
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Рано в кровать, рано вставать –
И начинаем сначала опять.
Чтение стихотворения о зарядке.
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Выполнение физкультминутки под музыку.
Ведущий: «Молодцы! А сейчас давайте
посмотрим инсценировку стихотворения! Ой - ей, ей.»
Исполнения песни «Постарайся, если хочешь быть здоров.»
Ведущий: «А сейчас мы с вами проведем веселые соревнования. Нам нужно
От каждой команды по 3 человека. Мы также выберем членов жюри.
Они будут оценивать конкурсы и определять победителей. Итак, начинаем!»
1 КОНКУРС.
«ЗМЕЙКА».
(держась друг за друга, пробежать между кеглями).
2 КОНКУРС.
«ЗАЙЧИКИ»
(прыгать из обруча в обруч, лежащих на полу).
3 КОНКУРС.
«СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
(собрать из лепестков, лежащих на полу, цветы только одного определенного цвета).
4 КОНКУРС.
«КТО ЛОВКИЙ»
(бегать вокруг стульев, по окончанию музыки быстро сесть на стул.)
Награждение победителей, подбадривание проигравших.
Ведущий: «Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения. А вы попробуйте
ответить, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки
Надо, надо умывайся
По утрам и вечерам.
А нечистым и трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Ответы детей. Уточнение и поощрения ответов детей.
Ведущий: «Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(зубная щетка).
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
(мыло).
Зубастая пила
В лес густой пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
(расческа).
Очень добродушная,
Мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(вода).
Ведущий: «Хорошо, вы ребята, отгадываете загадки.
Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне,
Всегда и везде
Вечная Слава воде!
Доктор Айболит: Очень хорошо, ребята, что вы дружите с водой и мылом. Давайте вспомним полезные сведения. Кто знает, поднимайте руку и отвечайте.»
Вопросы к детям:
Для чего нужны слезы?
Для чего нужны брови?
Сколько пальцев на двух руках? (и т.д.)
Какие ядовитые грибы вы знаете?
Что теплее: 3 рубашки или рубашка тройной толщины?
Что может видеть человек с закрытыми глазами?
Как узнать, не испортились ли консервы в жестяной банке?
Ведущий: «А сейчас мы послушаем частушки».
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде,
Дома, в школе, на работе,
И на суше и в воде.
От простой воды и мыла
От микробов тают силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы
Очень нас внимательно,
То узнали вы сейчас.
Что грязнули нет средь нас.
Физкультурой заниматься
Всем советуем, друзья.
Не лениться, улыбаться,
До свиданья! Нам пора.
Ведущий: «Сейчас пришло время прощаться с доктором Айболитом. Что вы, доктор, можете пожелать нашим ребятам?»
Напутствие доктора Айболита детям.
Доктор Айболит уходит.
Ведущий: «Друзья! Нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек.
Здоровья желает другому навек.
Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим».
Методическая модель занятия.
Вступительное слово ведущего.
Выход доктора Айболита.
Вопросы к детям.
Ответы детей.
Пояснения ведущего.
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Режим».
Поощрения.
Чтение четверостишия о зарядке.
Проведение физкультминутки.
Инсценировка стихотворения «Ой-ей-ей».
Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров.»
Веселые соревнования
Чтения отрывков из стихотворения
Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Загадывание загадок о друзьях Мойдодыра.
Отгадывание загадок.
Вопросы доктора Айболита к детям.
Уточнение ответов детей.
Частушки о чистоте, здоровье.
Прощание с доктором Айболитом.
Заключительное слово ведущего.
Используемая методическая литература.
«Формирование здорового образа жизни у младших школьников.» Автор Т.Н.Захарова
«Тематические классные часы в начальной школе. Как вести себя в школе и дома.» Автор О.В.Павлова
15