Презентация по русскому языку к уроку на тему: «Буквы е и и в приставках не-ни отрицательных наречий».


Урок русского языка Дмитрий Румата. Морозный пух Морозный пух такой чудесной Периной устилает мир, И каждой веткою окрестной Деревья дарят нам пломбир! Стволы застыли в крепдешине, СНЕга окутали простор, Стал лес пятНИстым Далматином, Надев породистый узор! Буквы е и и в приставках НЕ - НИ отрицательных наречий Вопросы: Как образуются отрицательные наречия? От чего зависит выбор не - ни в приставках отрицательных наречий ?Какая ещё часть речи пользуется этим правилом?Каким способом образуются отрицательные наречия? Задание: создайтепротивопоставленные пары отрицательных наречий и составьте с ними предложения. Какие наречия не имеют противопоставленных пар? Негде-Некуда-Неоткуда-Некогда-Незачем-Никак-Нисколько- Ответы:Негде - НигдеНекуда - НикудаНеоткуда - НиоткудаНекогда - НикогдаНезачем…- (ни за чем - местоимение) Но: не за чем спрятаться (местоимение)Никак-… Нисколько- несколько покраснев (чуть-чуть) Но: несколько яблок (местоимение) ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО Выборочная работа по вариантам Задание: вставьте пропущенные буквы и выпишите:1 вариант - местоимения2 вариант - наречияН…кому не известноН…где не видноН…чем не измеритьН…когда не предполагалН…чего не ясноН…(с) чем не сравнитьН…(от)куда взятьН…как не преодолеть Местоимения Наречия Никому Ни с чемНичего Ничем Нигде Никак Неоткуда Никогда Декабрь. Наступил декабрь и установились трескучие морозы. Снег колпаками лежал на крышах домов придавая им сказочный вид. В морозном воздухе обжигающем лица вился чуть уловимый запах еловых шишек. Пушистые снежинки падали кружась на нарядную землю и незаметно росли сугробы постепенно превращаясь в небольшие горки. Великолепен вид зимн…й пр…роды. Всё опушилось бл…стящим инеем. Ясны и тихи короткие зимние дни. Пр…тихшие птицы не пок…дали свои гнёзда. Иногда припекало солнце, и тогда кое(где) снег та…л. Всё как (будто) хрустальное. Медленно идёшь и смотр…шь на тихое падение снега. Зима - пр…красное время года!Задание IПервый абзац списать и вставить пропущенные запятые.Задание IIИз второго абзаца выписать каждому из команды по одному слову с объяснением орфограммы.Победит та команда, которая быстро и грамотно выполнит задание. УСПЕХА!